Методические рекомендации по подготовке к экзамену (зачету)

Есть целый ряд «секретов», которыми следует руководствоваться при подготовке к экзаменам.

Первый - подготовьте свое рабочее место, где все должно способствовать успеху: тишина, строгий порядок на рабочем месте.

Второй - сядьте удобнее за стол, положите перед собой чис­тые листы бумаги, справа - тетради и учебники. Вспомните все, что знаете по данной теме, и запишите это в виде плана или тезисов на чистых листах бумаги слева. Потом проверьте правильность, полноту и последовательность знаний по тетрадям и учебникам. Выпишите то, что не сумели вспомнить, на правой стороне листов и там же запишите вопросы, которые следует задать преподавателю на консультации. Не оставляйте ни одного неясного места в своих знаниях.

Третий - работайте по своему плану. Вдвоем рекомендует- ся готовиться только для взаимопроверки или консультации, когда в этом возникает необходимость.

Четвертый - подготавливая ответ по любой теме, выбели­те основные мысли в виде тезисов и подберите к ним в каче­стве доказательства главные факты и цифры. Ваш ответ должен быть кратким, содержательным, концентрированным.

Пятый - помимо повторения теории, не забудьте подготовить практическую часть, чтобы свободно и умело показать навыки рабо­ты с текстами, схемами, различными пособиями, решения задач и т. д..

Шестой - установите четкий ритм работы и режим дня. Разумно чередуйте труд и отдых, питание, нормальный сон и пребывание на свежем воздухе.

Седьмой - толково используйте консультации преподавателя. Приходите на них, продуктивно проработав дома и с заготовленными конкретными вопросами, а не просто послушать, о чем будут спрашивать другие.

Восьмой - бойтесь шпаргалки - она вам не прибавит знаний.

Девятый - не допускайте как излишней самоуверенности, так и недооценки своих способностей и знаний. В основе уверенности лежат твердые знания. Иначе может получиться так, что вам достанется тот единственный вопрос, который вы не повторили.

Десятый - не забывайте связывать свои знания по предмету с современностью, с жизнью, с производством, с практикой.

Одиннадцатый - когда на экзамене вы получите свой билет, спокойно сядьте за стол, обдумайте вопрос, набросайте план отве­та, подойдите к макетам, схемам, натурным образцам подумайте, как объяснить заданный вопрос.

Не волнуйтесь, если что-то забыли.

 

 

  Методические рекомендации по проведению практических (лабораторных) работ

Практические занятия и лабораторные работы составлены приме­нительно к программе предмета «Техническая эксплуатация дорожных, строительных машин и оборудования», утвержденной в 2004 г. Они имеют цель - ознакомить студентов производством расчета машин и механизмов и тем самым подготовить к выполнению курсовых и ди­пломных проектов, а также практически ознакомить с устройством отдельных деталей машин и механизмов, подготовкой их к работе, и дать навыки работы с приборами и инструментами, научить исправ­лять неисправности, возникающие в процессе эксплуатации дорожных машин и оборудования

Практические занятия расчетного характера проводятся парал­лельно с изучением теоретической части учебного материала темы или после ее изучения. Варианты заданий необходимо подготовить забла­говременно.

Лабораторные работы проводятся после изучения соответствую­щих тем, когда студенты будут ознакомлены с устройством, принци­пом работы и правилами эксплуатации машин и механизмов.

Ограниченность времени, отведенного на проведение лаборатор­ных работ, требует от преподавателя тщательной их подготовки. За­ранее должны быть продуманы вопросы инструктажа, деления студен­тов на подгруппы и бригады, вопросы перестановки студентов с одно­го рабочего места на другое и т. п.

К каждой лабораторной работе студент должен быть подготов­лен: он обязан знать устройство соответствующих машин, механиз­мов, инструментов, принципы работы и эксплуатации; возможные неис­правности, методы их обнаружения и устранения, правила безопасности и др. Перечень вопросов, по которым следует готовиться к конкрет­ной лабораторной работе (занятию), дает преподаватель. Преподава­тель допускает студентов к выполнению лабораторной работы только после проверки их подготовленности.

Включать (запускать) механизм, двигатель, инструмент студент может только с разрешения преподавателя или лаборанта, строго со­блюдая требования охраны труда.

По окончании лабораторной работы рабочее место должно быть приведено в порядок, а инструменты доставлены к месту постоянного хранения.

Оформление проведения лабораторных работ выполняется соглас­но требований ЕСКД.

Учащийся, не сдавший зачета по практическому занятию (лабора­торной работе), к последующему практическому занятию (лабораторной работе) не допускается.

При работе с электрифицированными и гидравлическими инстру­ментами на действующих путях необходимо обеспечить полную безо­пасность движения поездов и соблюдение правил охраны труда.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: