Есть целый ряд «секретов», которыми следует руководствоваться при подготовке к экзаменам.
Первый - подготовьте свое рабочее место, где все должно способствовать успеху: тишина, строгий порядок на рабочем месте.
Второй - сядьте удобнее за стол, положите перед собой чистые листы бумаги, справа - тетради и учебники. Вспомните все, что знаете по данной теме, и запишите это в виде плана или тезисов на чистых листах бумаги слева. Потом проверьте правильность, полноту и последовательность знаний по тетрадям и учебникам. Выпишите то, что не сумели вспомнить, на правой стороне листов и там же запишите вопросы, которые следует задать преподавателю на консультации. Не оставляйте ни одного неясного места в своих знаниях.
Третий - работайте по своему плану. Вдвоем рекомендует- ся готовиться только для взаимопроверки или консультации, когда в этом возникает необходимость.
Четвертый - подготавливая ответ по любой теме, выбелите основные мысли в виде тезисов и подберите к ним в качестве доказательства главные факты и цифры. Ваш ответ должен быть кратким, содержательным, концентрированным.
|
|
Пятый - помимо повторения теории, не забудьте подготовить практическую часть, чтобы свободно и умело показать навыки работы с текстами, схемами, различными пособиями, решения задач и т. д..
Шестой - установите четкий ритм работы и режим дня. Разумно чередуйте труд и отдых, питание, нормальный сон и пребывание на свежем воздухе.
Седьмой - толково используйте консультации преподавателя. Приходите на них, продуктивно проработав дома и с заготовленными конкретными вопросами, а не просто послушать, о чем будут спрашивать другие.
Восьмой - бойтесь шпаргалки - она вам не прибавит знаний.
Девятый - не допускайте как излишней самоуверенности, так и недооценки своих способностей и знаний. В основе уверенности лежат твердые знания. Иначе может получиться так, что вам достанется тот единственный вопрос, который вы не повторили.
Десятый - не забывайте связывать свои знания по предмету с современностью, с жизнью, с производством, с практикой.
Одиннадцатый - когда на экзамене вы получите свой билет, спокойно сядьте за стол, обдумайте вопрос, набросайте план ответа, подойдите к макетам, схемам, натурным образцам подумайте, как объяснить заданный вопрос.
Не волнуйтесь, если что-то забыли.
Методические рекомендации по проведению практических (лабораторных) работ
Практические занятия и лабораторные работы составлены применительно к программе предмета «Техническая эксплуатация дорожных, строительных машин и оборудования», утвержденной в 2004 г. Они имеют цель - ознакомить студентов производством расчета машин и механизмов и тем самым подготовить к выполнению курсовых и дипломных проектов, а также практически ознакомить с устройством отдельных деталей машин и механизмов, подготовкой их к работе, и дать навыки работы с приборами и инструментами, научить исправлять неисправности, возникающие в процессе эксплуатации дорожных машин и оборудования
|
|
Практические занятия расчетного характера проводятся параллельно с изучением теоретической части учебного материала темы или после ее изучения. Варианты заданий необходимо подготовить заблаговременно.
Лабораторные работы проводятся после изучения соответствующих тем, когда студенты будут ознакомлены с устройством, принципом работы и правилами эксплуатации машин и механизмов.
Ограниченность времени, отведенного на проведение лабораторных работ, требует от преподавателя тщательной их подготовки. Заранее должны быть продуманы вопросы инструктажа, деления студентов на подгруппы и бригады, вопросы перестановки студентов с одного рабочего места на другое и т. п.
К каждой лабораторной работе студент должен быть подготовлен: он обязан знать устройство соответствующих машин, механизмов, инструментов, принципы работы и эксплуатации; возможные неисправности, методы их обнаружения и устранения, правила безопасности и др. Перечень вопросов, по которым следует готовиться к конкретной лабораторной работе (занятию), дает преподаватель. Преподаватель допускает студентов к выполнению лабораторной работы только после проверки их подготовленности.
Включать (запускать) механизм, двигатель, инструмент студент может только с разрешения преподавателя или лаборанта, строго соблюдая требования охраны труда.
По окончании лабораторной работы рабочее место должно быть приведено в порядок, а инструменты доставлены к месту постоянного хранения.
Оформление проведения лабораторных работ выполняется согласно требований ЕСКД.
Учащийся, не сдавший зачета по практическому занятию (лабораторной работе), к последующему практическому занятию (лабораторной работе) не допускается.
При работе с электрифицированными и гидравлическими инструментами на действующих путях необходимо обеспечить полную безопасность движения поездов и соблюдение правил охраны труда.