Стратегические тенденции развития экономики развития стран

Характеристика Конец ХХ в. Начало ХХI в.
1. Стратегия развития общества Технократизм, накопление капитала в различных формах, повышение качества жизни Полицентризм, антроцентризм, вложение средств в развитие интеллекта
2. Идеология Роль и место личности определены системой Раскрепощение человеческих возможностей, гуманитаризм, гармоничное развитие личности
3. Приоритеты государственного регулирования экономики Повышения конкурентоспособности страны, развитие инновационной деятельности Сохранение экосистемы, повышение благосостояния общества
4. Информационные технологии На основе микроэлектроники, спутниковой связи, Интернет На основе: новых носителей информации DVD; трехмерной оптико-электронной памяти, Интернет-2
5. Номенклатура выпускаемых товаров Широкая диверсификация Расширение по общему количеству и в рамках корпораций
6. Жизненный и воспроизводственный циклы товаров 2-5 лет (по компьютерам – 1 год) Сокращение до двух раз
7. Стандартизация Экономико-правовое регулирование процессов управления безопасностью и качеством товаров на всех уровнях Расширение систем и количества международных, европейских, национальных, региональных, фирменных стандартов
8. Интеграция инновационной деятельности Интеграция по стадиям жизненного цикла товаров, формирование технопарков, технополисов и других форм Разработка трансатлантических инновационных проектов, международная интеграция на базе глобальных стратегий
9. Тип конкуренции Приоритет чистой конкуренции Развитие гиперконкуренции
10. Расходы на НИОКР 2,5-3,5 от ВВП 3-7% от ВВП, рост объема продаж и обмена патентами
11.  Тип производства Крупносерийное, массовое автоматизированное производство Интегрированные производственные автоматизированные модули и системы
12. Технологии производства Преимущественно дискретные процессы на основе ГПС и т.п. Непрерывные процессы на основе микроэлектроники, биотехнологии, генной инженерии с использованием экстремальных условий в замкнутых безотходных циклах автоматизированного производства
13. Форма организации производства Развитие всех форм: концентрации, специализации, кооперирования и комбинирования производства на всех уровнях иерархии Развитие всех форм организации производства в международном масштабе в рамках ТНК, МНК, глобализация производства
14. Качество товаров Высокое. Повышение качества товаров – цель фирм, корпораций, изготовителей Дальнейшее повышение качества товаров в направлении обеспечения их полезности, безопасности и удобства применения, ресурсосбережения
15. Ресурсоемкость товаров в сфере производства Снижение ресурсоемкости является приоритетной стратегией фирмы За 15 лет ресурсоемкость товаров на единицу полезного эффекта может снизиться вдвое
16. Ресурсоемкость товаров в сфере потребления (эксплуатации) Высокая (за срок службы до 5 раз больше цены). Снижение текущих затрат у потребителя товаров не является приоритетной целью изготовителя За 15 лет может снизиться примерно вдвое. Снижение затрат у потребителя будет приоритетной целью фирмы
17. Система менеджмента Становление и развитие Автоматизация системы с целью повышения качества управленческого решения

Если правительство РФ и законодательная власть не предпримут в ближайшее время конкретные шаги по ориентации развития экономики на активизацию инновационной деятельности с применением научных подходов и методов менеджмента, то трудно будет спрогнозировать год входа России в число промышленно развитых стран [4].




double arrow
Сейчас читают про: