Б) Россия выбрала себе нового президента

 

Все главные политические события 2004 года в России случились после 14 марта.

Первое не таило в себе абсолютно никакой интриги: Владимир Владимирович Путин, как и предполагалось, легко и непринужденно переизбрался на второй президентский срок. Отсутствие интриги объяснялось главным образом отсутствие реальной альтернативы действующему главе государства. И вины Путина в этом не было и нет. За кого еще должен был отдать голос уважающий себя избиратель, если помимо президента в бюллетенях значилось два кандидата на букву «М», два на – букву «Х»,а один вообще на «Г»?

Второе событие – назначение нового состава правительства – нового состава правительства – на протяжении последних недель, наоборот, обещало самым интригующим. Хотя бы потому, что назначение Михаила Фрадкова никак не прояснило, что же будут делать всенародно избранный президент и назначенное им правительство в следующие четыре года.

После обнародования персонального состава кабинета стало понятно, что Владимир Путин собирается по полной программе использовать на тот момент формально еще не выданные ему мандат всенародного доверия.

Новая структура правительства едва ли тянет на полноценную административную реформу, однако очевидно укрепляет влияние президента на правительство. Причем простым и опробованным уже на губернаторах способом. Практически все старые министры – кроме Алексея Кудрина, Германа Грефа и Алексея Гордеева – из первых лиц превращаются во вторых (замов и глав агентств при министерствах). То есть за ними остается оперативное управление отраслями (в том числе отраслевой люббизми даже контроль над внутренними финансовыми потоками), однако «политическую» площадку в виде министерской трибуны и места в зале заседаний правительства (то есть «большой» государственный люббизм и контроль над основными финансовыми потоками) у них отбирают. И отдают малоизвестным и абсолютно контролируемым людям, которые идеально подходят для того, чтобы проводить решения «сверху» и надзирать за их выполнением. Ну и, понятно, «нести персональную ответственность».

Примерно так же из «старого» Совета Федерации выводили губернаторов и глав региональных заксобраний: по одному, без лишнего шума. А на их место приходили тихие и незаметные «представители» регионов. В итоге СФ получился на редкость послушным и скучным. Таким, видимо, вскоре станет и кабинет министров. Показательно, что его первое заседание, посвященное обсуждению президентского указа о реформе правительства, длилось всего 40 мин. Видимо, министры уже поняли: указы, как и приказы, не обсуждают.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: