Цель: упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.
Ход игры:
Вариант 1
На двух столах расставляются игрушки. Воспитатель даёт каждому участвующему предмет или игрушку одного из цветов спектра. Каждый ребёнок должен подобрать все игрушки аналогичного цвета. Выполнив задание, дети меняются игрушками, и игра повторяется снова.
Вариант 2
Дети образуют пары. Воспитатель раздаёт каждой паре играющих листы бумаги, на которых красками нанесены различные изображения разных цветов. Определив, какого цвета изображение на листе, дети подходят к столу, на котором вперемежку лежат картинки с разноцветными предметами, и выбирают нужные карточки.
Собери цветик – семицветик
Цель: Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.
Ход игры: Воспитатель выкладывает круги шести цветов. Ребёнок подбирает лепестки соответственно цвету середины.
Помоги рыбкам
Цель: Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.
Ход игры: Ребёнок раскладывает детишек–рыбок соответственно цвету своих мам–рыбок.
Сложи радугу
Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.
Ход игры: Ребёнок собирает радугу из цветных дуг, разрезанных пополам, по образцу воспитателя и называет цвета. Если ребёнок не может назвать цвет, взрослый отвечает за него.
Подбери пару
Цель: упражнять детей в сравнении предметов по цвету.
Ход игры: Для игры используется цветное лото в рисунках. Взрослый раскладывает перед ребёнком картинки и просит подобрать их парами одинакового цвета.
Какие шарики улетели?
Цель: упражнять детей в сравнении предметов по цвету.
Материал: Цветное лото с флажками и шариками.
Ход игры: Воспитатель раскладывает в ряд флажки, ребёнок подбирает похожие по цвету шарики.
Цветная карусель
Цель: упражнять детей в сравнении предметов по цвету.
Материал: Круг с изображением предметов, цветные квадратики (переворачивают цветом вниз и раскладывают на столе)
Ход занятия: Каждый участник выбирает квадратик и сектор на круге. Если он совпадает по цвету с предметом на рисунке в его секторе, то он выполняет какое – либо задание: называет предметы такого же цвета, собирает цветок такого же цвета. Задание он выбирает сам. Если квадратик не совпадает по цвету с предметом сектора, то выбор делает другой участник игры. Выигрывает тот, кто первый выполнит все задания. Количество заданий можно обговорить до начала игры. Первый выбор делает тот, на ком останавливается считалочка: «Радуга, дуга, дуга! Выбирай скорей меня!»
Угадай, какого цвета одежда
Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.
Ход игры: Дети сидят по кругу на стульчиках, одно место свободное. Взрослый говорит: «Место рядом со мной справа свободно. Я хочу, чтобы его заняла девочка в красном платье (мальчик в синей рубашке и т.д.)».