Н.6.2 Анализ надежности систем НПС

 

При анализе надежности отдельных систем НПС были рассчитаны показатели надежности системы управления задвижками с электроприводом (Р=0.988993), системы внешнего электропитания (Р=0.999), схемы формирования сигнала на аварийное отключение НПС (Р=0.999), схемы формирования предупредительных аварийных сигналов (Р=0.9989), схемы локализации течи (Р=0.995), схемы автоматической остановки магистральных насосов при течи напорного трубопровода (Р=0.995), схемы локализации аварии персоналом (Р=0.991), схемы остановки магистральных насосов персоналом (Р=0.992).

В качестве примера приведены результаты надежности схемы локализации аварии персоналом.

СФЦ схемы локализации аварии персоналом представлена на рисунке Н.5.

 

Рисунок Н.5 – СФЦ схемы локализации аварии персоналом

Перечень исходных событий СФЦ:

1 – формирование предупредительного и/или аварийного сигнала при повышении давления перед РД до 6.8 МПа;

2 – снижение расхода нефти через выходную задвижку до аварийной уставки;

3 – формирование сигнала от ультразвукового счетчика (крупная утечка нефти);

4 – событие прохождения световой сигнализации при повышении давления перед РД до 6.8 МПа;

5 – событие прохождения звуковой сигнализации по сигналу повышения давления перед РД до 6.8 МПа;

6 – событие прохождения световой сигнализации по сигналу снижение расхода нефти через выходную задвижку;

7 – событие прохождения звуковой сигнализации по сигналу снижение расхода нефти через выходную задвижку;

8 – событие прохождения световой сигнализации по сигналу от ультразвукового счетчика;

9 – событие прохождения звуковой сигнализации по сигналу от ультразвукового счетчика;

10 – событие восприятия информации оператором по прохождению световой и звуковой сигнализации и неисправности автоматики на закрытие отсечных задвижек.

12 – наличие питания на приводе приемной задвижки;

13 - наличие питания на приводе выходной задвижки;

14 – исправность привода приемной задвижки;

15 – исправность привода выходной задвижки.

16 – исправность дистанционного управления приводом приемной задвижки;

17 – исправность дистанционного управления приводом выходной задвижки;

18 – действия оператора по переводу ключа управления приводом приемной задвижки на закрытие;

19 – действия оператора по переводу ключа управления приводом выходной задвижки на закрытие.

Вероятность перечисленных выше исходных событий принята равной 0.999.

ЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ

Логический критерий Yc = x20

Yc= x1 x4 x10 x12 x13 x14 x15 x16 x17 x18 x19 V x3 x9 x10 x12 x13 x14 x15 x16 x17 x18 x19 V x3 x8 x10 x12 x13 x14 x15 x16 x17 x18 x19 V x2 x7 x10 x12 x13 x14 x15 x16 x17 x18 x19 V x2 x6 x10 x12 x13 x14 x15 x16 x17 x18 x19 V x1 x5 x10 x12 x13 x14 x15 x16 x17 x18 x19

ВЕРОЯТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ

Pc = p1*p4*p10*p12*p13*p14*p15*p16*p17*p18*p19 + p1*q4*p5*p10* p12*p13*p14*p15*p16*p17*p18*p19 + q1*p2*p6*p10*p12*p13*p14* p15*p16*p17*p18*p19 + p1*p2*q4*q5*p6*p10*p12*p13*p14*p15* p16*p17*p18*p19 + q1*p2*q6*p7*p10*p12*p13*p14*p15*p16*p17* p18*p19 + q1*q2*p3*p8*p10*p12*p13*p14*p15*p16*p17*p18*p19 + p1*p2*q4*q5*q6*p7*p10*p12*p13*p14*p15*p16*p17*p18*p19 + q1*p2*p3*q6*q7*p8*p10*p12*p13*p14*p15*p16*p17*p18*p19 + p1*q2*p3*q4*q5*p8*p10*p12*p13*p14*p15*p16*p17*p18*p19 + q1*q2*p3*q8*p9*p10*p12*p13*p14*p15*p16*p17*p18*p19 + p1*p2*p3*q4*q5*q6*q7*p8*p10*p12*p13*p14*p15*p16*p17*p18*p19 + q1*p2*p3*q6*q7*q8*p9*p10*p12*p13*p14*p15*p16*p17*p18*p19 + p1*q2*p3*q4*q5*q8*p9*p10*p12*p13*p14*p15*p16*p17*p18*p19 + p1*p2*p3*q4*q5*q6*q7*q8*p9*p10*p12*p13*p14*p15*p16*p17* p18*p19

 

РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА

Число конъюнкций ЛФ= 6 Число одночленов ВФ= 14

Вероятность реализации критерия: 9.9103591513e-01

Таблица Н.8 – Характеристики относительной важности элементов системы

Номер элемента Параметр элемента Значимость элемента Вклад 0 ← р Вклад р → 1
1 0.999000 9.930160e-07 -9.920230e-07 9.930160e-10
2 0.999000 9.930160e-07 -9.920230e-07 9.930160e-10
3 0.999000 9.930160e-07 -9.920230e-07 9.930160e-10
4 0.999000 9.920239e-10 -9.910319e-10 9.920239e-13
5 0.999000 9.920239e-10 -9.910319e-10 9.920239e-13
6 0.999000 9.920239e-10 -9.910319e-10 9.920239e-13
7 0.999000 9.920239e-10 -9.910319e-10 9.920239e-13
8 0.999000 9.920239e-10 -9.910319e-10 9.920239e-13
9 0.999000 9.920239e-10 -9.910319e-10 9.920239e-13
10 0.999000 9.920279e-01 -9.910359e-01 9.920279e-04
12 0.999000 9.920279e-01 -9.910359e-01 9.920279e-04
13 0.999000 9.920279e-01 -9.910359e-01 9.920279e-04
14 0.999000 9.920279e-01 -9.910359e-01 9.920279e-04
15 0.999000 9.920279e-01 -9.910359e-01 9.920279e-04
16 0.999000 9.920279e-01 -9.910359e-01 9.920279e-04
17 0.999000 9.920279e-01 -9.910359e-01 9.920279e-04

окончание таблицы Н.8

18 0.999000 9.920279e-01 -9.910359e-01 9.920279e-04
19 0.999000 9.920279e-01 -9.910359e-01 9.920279e-04

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: