Разработка мероприятий по совершенствованию управления загрузкой гостиничного предприятия ЗАО «Шератон Палас Отель»

 

В ходе проведенного анализа состояния ЗАО гостиницы «Шератон Палас Отель» был выявлен ряд негативных моментов, который должен быть устранен посредством разработки мероприятий направленных на совершенствование организационной структуры гостиницы и мероприятий, направленных на улучшение проблематики дипломного проекта – управления заполняемостью гостиничного предприятия.

Предлагаются следующие мероприятия.

I. Совершенствование организационной структуры. Одной из важных задач дипломного проекта является создание наиболее эффективной организационной структуры, адекватной в каждой конкретной ситуации состоянию внутренней и внешней среды организации. Поскольку как внешняя, так и внутренняя среда деятельности в силу объективных рыночных условий непременно претерпевает изменения, естественно возникает необходимость изменений организационной структуры. Были выявлены некоторые недостатки в организационной структуре управления гостиницы «Шератон Палас Отель», устранение которых поможет предприятию более успешно функционировать в условиях жесткой конкуренции. Установление тесных взаимосвязей на горизонтальном уровне, прежде всего, поможет менеджерам отделов, ответственных за обеспечение плановой загрузки на предприятии быть в курсе событий, вовремя узнавать обо всех изменениях, происходящих на предприятии, доносить полученную информацию до своих сотрудников, правильно принимать решения и, при необходимости, решать проблемы совместно. Для этого предлагается ввести на предприятии ежедневное собрание начальников вышеуказанных отделов в кабинете генерального директора. Собрание проводить в начале и в конце рабочего дня, продолжительностью в двадцать минут. Каждому менеджеру необходимо будет подготовить краткий отчет о работе своей службы. Если это собрание проводится в начале рабочего дня, то следует осветить планы на день, предоставить статистику по гостинице (касаясь своего отдела), если в конце рабочего дня, то предоставить отчет о проделанной работе, сообщить с какими проблемами столкнулись в течение дня, были ли жалобы от клиентов. Такие собрания помогут избежать дублирования функций между вышеупомянутыми отделами, четко разграничивать полномочия, грамотно прогнозировать текущую и перспективную загрузку, совместными усилиями координировать ценовую стратегию, принимая решения по какой цене принимать бронирования от различных гостей в конкретное время. Также предлагается создание нового подразделения, которое будет заниматься разработкой специальных ценовых и организационных предложений для выходных и праздничных дней «Шератон Плюс». Проектом предлагается введение должности менеджера отдела и пяти координаторов.

II. Выбор целевого рынка – это определение наиболее подходящего и выгодного для гостиничного предприятия сегмента или группы сегментов рынка, на который направлен комплекс маркетинговых действий. Этой задаче необходимо уделять серьезное внимание, так как от правильного решения в большей мере зависит эффективность всей последующей деятельности предприятия. Поскольку исследуемое предприятие сосредоточено на единственном, узком сегменте рынка предоставления гостиничных услуг бизнес – туристам, загрузка номерного фонда находится в тесной зависимости от темпа деловой жизни в городе. Благодаря этому, повысить средний уровень загрузки в выходные и праздничные дни становится практически невозможно. Следовательно, предприятию необходимо ориентироваться не только на бизнес – клиентов, но и выделять и разрабатывать альтернативный уже существующему сегмент рынка. Рыночная сегментация означает разделение рынка на отдельные составляющие исходя их определенных групп покупателей.

Было проведено маркетинговое исследование рынка. чтобы выяснить на какие группы потребителей следует ориентироваться предприятию, было проведено анкетирование тысячи человек.

 В результате анкетирования была выявлена возрастная структура потребителей. Она представлена на рис 4.

 

 

Рис 4. Возрастная структура потребителей гостиницы ЗАО «Шератон Палас Отель», %

Как видно из диаграммы, представленной на рис. 4, наибольший вес в структуре потребителей фирмы занимают люди в возрасте от 30 до 45 лет – 57% от общего количества опрошенных. Эта тенденция совпадает с общей тенденцией в российском туризме.

Анализ потребителей по уровню доходов, приходящемуся на одного члена семьи в месяц, также поможет точнее определить на какого клиента следует ориентироваться. Структура клиентов ЗАО «Шератон Палас Отель» по уровню доходов представлена на рис. 5.

 

 

Рис 5. Структура потребителей гостиницы ЗАО «Шератон Палас Отель» по уровню дохода, %

Как видно на рис. 5, наибольшая доля клиентов гостиницы «Шератон Палас Отель» имеет доход свыше 3000 долларов США на одного члена семьи или 54%. Это означает довольно высокий уровень доходов. Вторая половина клиентов имеет доход от 1000 до 3000 долларов США (32%), а 14% имеют доход до 1000 долларов на члена семьи. Ориентация на клиентов с доходом более 3000$ США обеспечит возможность продаж более емких и качественных услуг по более высоким ценам.

Структура потребителей гостиницы, по стране  постоянного места жительства отображена на рис. 6. 

 

Рис. 6. Структура потребителей гостиницы «Шератон Палас Отель» по стране постоянного проживания, %

 

Из рис. 6. видно, что в основном гостиницу посещают туристы из Америки (32,5%), на втором месте российские туристы (27,4%), на третьем – великобританцы (12,9%), на четвертом – японцы (8,4%), затем туристы из Германии (7,7%), Франции (6,5%) и других стран (4,6%). Данное исследование поможет разрабатывать новые услуги с учетом национальной специфики приезжающих туристов, а также дает возможность распространять услуги среди туристов, уже хорошо знакомых с предприятием (сокращение расходов на рекламу и сбыт).

Структура потребителей гостиницы ЗАО «Шератон Палас Отель» по критерию «цель путешествия» представлена на рис. 7.

 

 

 

Рис. 7. Структура клиентов гостиницы ЗАО «Шератон Палас Отель» по критерию «цель путешествия», %

 

Из диаграммы видно, что подавляющее большинство туристов приезжают в гостиницу с деловыми целями - 60%. Незначительная доля в структуре приходится на тех туристов, которые приезжают в гостиницу отдохнуть –20% от общего числа. Всего 15% приезжают провести время в личных целях и 5% из-за какого либо специального события.

Данное исследование позволяет наиболее точно характеризовать состав услуг гостиничного предприятия, показывает рынок каких услуг менее развит. Дает возможность выбрать определенный целевой сегмент.

 Из проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Предприятию следует ориентироваться на туристов возрастной группы от 30 до 45 лет, с уровнем дохода более 3000$ на члена семьи, странами поставщиками которых являются США, Великобритания, Россия и Япония, выбирающих целью путешествия отдых и досуг.

Выбранный сегмент достаточно емок и содержателен. Можно покрыть издержки, связанные с внедрением и работой на рынке, получить прибыль. Риск в данном случае минимален, так как разработка нового сегмента рынка никаким образом не вредит продолжению разработки старого, уже существующего целевого рынка и получать с него запланированную прибыль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: