Так как гостиница в основном, ориентирована на иностранных туристов, приезжающих в Москву с деловыми целями, то динамика средней недельной загруженности предприятия характеризуется, в первую очередь, темпом деловой жизни в городе. Как уже говорилось выше, пик деловой активности приходится на вторник и среду. В остальные дни недели загрузка гостиницы значительно ниже.
Это характеризуется рядом признаков:
· недостатком рекреационных возможностей предприятия;
· низким уровнем экскурсионного обслуживания;
· отсутствием гибкой системы скидок в выходные дни;
· отсутствием специальных предложений в периоды низкой загрузки;
· отсутствием хорошей рекламы.
По вторникам и средам предприятие, наоборот, оказывается переполненным. Возникает ситуация «овербукинга». Несмотря на то, что высокий уровень загрузки чрезвычайно благоприятен для гостиницы, такая ситуация может повлечь за собой и негативные последствия как для гостей, так и для предприятия. В первую очередь, постоянные гости, которые приезжают без предварительного бронирования, часто не имеют возможности поселиться в гостинице. Вследствие этого, они вынуждены останавливаться в других отелях, что влечет за собой потерю гостиничным предприятием своих постоянных клиентов. Часть приезжающих в это время гостей, имеющих гарантированное бронирование и соответствующий бланк подтверждения, заселяется в другие гостиницы, что не соответствует их ожиданиям от выбранного ими отеля. Хотя в данном случае гостиница и берет на себя оплату расходов на проживание и транспортировку, есть большая вероятность, что эти гости больше никогда не приедут в отель и общее впечатления от выбранной ими гостинцы останутся крайне низкими. Ситуация «овербукинга» может быть обусловлена:
|
|
· нечеткими прогнозами загрузки предприятия;
· стремлением «забить» гостиницу до отказа, не проведя предварительный анализ приезжающих гостей;
· низким процентом «гарантированных» бронирований по сравнению с «негарантированными»;
· отсутствием четкого разделения обязанностей, наличием дублирования функций между отделами, ответственными за принятие заявок на бронирование номеров гостиницы.
Среднегодовая загрузка предприятия также обусловлена изменениями темпа деловой жизни города. В январе и мае большинство компаний, фирм и предприятий закрыты на праздничные каникулы. Загрузка номерного фонда в эти месяцы традиционно низкая – 60% и 55% соответственно. На мой взгляд, это обусловлено:
· Отсутствием хороших развлекательных программ во время праздничных дней;
· отсутствием специальных «детских» предложений, которые могли бы привлечь гостей провести праздничные дни в гостинице, даже если они постоянно проживают в Москве,
|
|
· отсутствием праздничной рекламной компании;
· отсутствием индивидуальных праздничных предложений для постоянных гостей;
· отсутствием гибкой ценовой политики в праздничные дни.
Лето – не самый лучший сезон для гостиниц в Москве. Большинство людей уезжают из Москвы на отдых. Иностранные туристы в летние месяцы предпочитают посещать дестинации, располагающие большим выбором рекреационных возможностей. Это обуславливается целым рядом факторов, главный из которых – отсутствие развитой туристской инфраструктуры в Москве, а также отсутствие достаточного выбора возможностей для летнего отдыха в самой гостинице.
Из проведенного анализа существующей ситуации на предприятии ЗАО «Шератон Палас Отель» можно выделить следующие проблемы, препятствующие эффективному функционированию:
I. Служба приема и размещения, отдел бронирования и отдел продаж являются основными структурными подразделениями предприятия, обеспечивающими плановую загрузку номерного фонда гостиничного предприятия и составление перспективных планов заполняемости номерного фонда. Наблюдается негативные моменты в организационной структуре, а именно дублирование функций среди вышеуказанных подразделений.
II. Позиционирование предприятия на слишком узком, чуть ли не единственном сегменте рынка. Это рынок предоставления комплекса гостиничных услуг бизнес – клиентам. Такая позиция мешает предприятию обеспечить высокий уровень загруженности номерного фонда в сезоны отпусков, праздничных каникул и т.д.
Отсутствие разработанной коммерческой и имиджевой рекламы на предприятии.
III. Низкий уровень продаж, осуществляемых через Глобальные Дистрибьюторские Системы по сравнению с уровнем агентских, корпоративных и прямых продаж.
IV. Отсутствие системы стимулирования работников службы бронирования и отдела приема и размещения.
V. Отсутствие гибкой ценовой политики, специальных предложений.
VI. Слабая программа повышения качества обслуживания в гостинице.
VII. Отсутствие специалистов, способных грамотно осуществлять прогнозирование загрузки гостинцы.
Выводы по главе
По данной главе можно сделать следующие выводы. Информационные технологии, которые используются гостиничным предприятием ЗАО «Шератон Палас Отель» очень эффективны и позволяют осуществлять управление целым гостиничным комплексом. Использование программы Micros - Fidelio предприятием «Шератон Палас Отель» значительно повышает качество и время обслуживания гостей, упрощает работу всех служб гостиницы. С помощью данной системы появляется возможность в короткие сроки получать полную и достоверную информацию о гостях проживающих в гостинице, о состоянии номерного фонда, прогнозировать загрузку гостиницы, составлять финансовые и статистические отчеты.
Анализ динамики загрузки гостиничного предприятия помог выявить целый ряд проблем, препятствующих эффективной заполняемости номерного фонда и позволил построить диаграммы, наглядно характеризующие динамику загруженности отеля.
Глава 3.
Разработка мероприятий по повышению эффективности
Управления загрузкой гостиничного предприятия