Модели и методы принятия решений. Ситуационный, системный и процессный подходы в принятии управленческих решений

Модель управления – целостная сов-ть представлений о том, как выглядит и как должна выглядеть система упр-ия, как она воздействует и как должна воздействовать на объект упр-ия; включает базовые принципы мен-та, стратегическое видение, целевые установки и задачи, совместно вырабатываемые ценности, структуру и порядок взаимодействия ее эл-тов, организационную культуру, аналитический мониторинг, контроль за ситуацией, движущие силы развития и мотивационную политику.

Этапы: -постановка задач, определение критерия эффективности операции; -количественное измерение факторов влияющих на операцию; -построение мат. модели объекта операции; -количественное решение модели и нахождение оптимального решения; -проверка адекватности модели и найденного решения; -корректировка и обновление модели

Ситуационный подход позволяет руководителю наряду с целостным представлением объекта управления и его функционирования во внешней среде осуществлять эффективное управление конкретнойситуациейпринятияуправленческого решения. Этот подход позволяет принимать решения, основываясь на анализе и понимании ситуации, динамики ее изменения, а не исходя из традиционного принципа проб и ошибок. Возможность осуществления предварительного анализа ситуации и предвидения ее ожидаемых изменений делает ситуационный подход гораздо более эффективным и позволяетизбежатьпоройзначительныхпотерьресурсовивремени.

Процессный подход рассматривает функции управления как взаимосвязанные. Процесс управления является общей суммой всех функций, сериейнепрерывныхвзаимосвязанных действий.

Системный подход — это направление методологии специально научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследованиеобъектов каксистем. Системный подход способствует адекватной постановке проблем в конкретныхнаукахивыработкеэффективнойстратегииихизучения.

 

Основы кадровой политики на предприятии. Условия и факторы результативной работы менеджера

Кадровая политика в узком смысле – это работа администрации и общественных организаций предприятия со всем коллективом, с его социальными и функциональными группами, с каждым человеком. Кадровая политика как инструмент управления – это организующая деятельность, имеющая целью слияние усилий всех работников предприятия для решения поставленных задач. В данном случае авторы распространили понятие “кадры” на всех работников предприятия, на весь коллектив с его группами, но только на уровне предприятия. Если сгруппировать все имеющиеся точки зрения на эту проблему, то можно достаточно четко выделить три подхода к определению кадровой политики в управлении:

Во-первых, как подбор и расстановка “всех работников, занятых в системе управления”, т.е. руководителей, специалистов и технического персонала;

Во-вторых, как подбор, расстановка и использование руководителей, специалистов и рабочих, т.е. охватывает всех без исключения работников, занятых на промышленных предприятиях, в объединениях и министерствах;

В-третьих, как процесс социального управления производственным коллективом с его профессиональными группами для решения поставленных перед ним задач.

Менеджер — специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий. Менеджеры организуют работу на фирме, руководят производственной деятельностью групп сотрудников фирмы. Менеджер является должностным лицом фирмы, компании, в которой он работает, и входит в средний и высший руководящий состав фирм.

Каждому менеджеру, который реализует стратегию идей менеджмента, необходимо владеть основами творческого мышления. Во-первых, можно подвергать сомнению статус-кво и отвергать общепринятое. Во-вторых, можно определить сходство в других идеях, применимых к проблеме, над которой работает менеджер, и использовать новый взгляд на хорошо знакомое. В-третьих, следует уделять пристальное внимание своим предчувствиям, которые, как правило, являются результатами фактов, скопившихся в подсознании. И в-четвертых, нельзя пытаться обдумывать идеи и оценивать их одновременно: сначала обдумать, потом оценить, иначе можно разрушить лучшую идею. Кроме того, менеджеру, который успешно реализует стратегию идей менеджмента, следует:

-проводить внутрифирменную подготовку всех сотрудников;

-использовать методы "номинальной группы" и "мозгового штурма" для генерирования идей;

-использовать идеи сотрудников, непосредственно связанных с тем или иным видом работы, для развития предприятия;

проявлять терпимость к неудачам;

-создать свободную, неформальную, рабочую атмосферу;

платить владельцу патента отчисления от нововведения;

-поощрять внутрифирменную конкуренцию между группами для развития новаторства;

-поддерживать фанатиков, приверженных стратегическим целям;

-научить каждого сотрудника основам творческого мышления.

 

Государственная служба, управление и этика. Специфические требования к государственному аппарату и его работникам

Государственная служба - в РФ - институт административного права; профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Государственная служба включает: федеральную государственную службу и государственную службу субъектов РФ. Государственная служба осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Реестр государственной службы РФ — реестр, куда включены должности категорий «Б» и «В». Эти должности разделены на высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. Им присваиваются квалификационные разряды (звание, класс, чин, ранг): действительный государственный советник 1, 2, 3-го класса (лица, занимающие высшие государственные должности по 5-й группе), советник РФ 1, 2, 3-го класса (3-я группа), референт государственной службы (1-я группа) и др. Существуют классификационные требования к различным должностям. Лица, занимающие их, должны иметь соответствующее профессиональное образование, определённый стаж и опыт работы, знать Конституцию РФ и основы права (в субъектах Федерации — их конституции и уставы, важнейшие правовые акты).

Конституционное право граждан РФ участвовать в управлении делами государства посредством занятия любой государственной должности. Институт государственной службы составляют государственные должности, вне которых государственная служба невозможна. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. "Об основах государственной службы Российской Федерации" (п. 3 ст. 21) устанавливает исчерпывающие основания отказа принятия на государственную службу и нахождения на ней. Это признание судом гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным; лишение судом права занимать государственные должности в течение определенного срока; наличие подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению должностных обязанностей; наличие близкого родства (свойства) (родители, супруги, братья, сестры, дети) с государственными служащими при непосредственной их подчиненности или подконтрольности друг другу; отказ от представления сведений о полученных доходах и имуществе, принадлежащем на праве собственности и др. Закон определяет требования, предъявляемые к кандидату на госслужбу, порядок обязательной аттестации государственных служащих, условия их труда, меры ответственности за должностные проступки, условия труда и др.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: