Предмет, структура, основные функции общественных отношений (ПР)

Термин «public relations» имеет американское происхождение. Впервые он был употреблён в 1807 г. Томасом Джефферсоном. В черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» он вычеркнул слова «состояние мысли» и вписал «общественные отношения». В 1832 г. в Иельском университете впервые заговорили о Паблик Рилейшнз в смысле «relations for the general good» (отношения ради всеобщего блага). В конце XIX в. стала известной фраза американского предпринимателя Вильяма Вандербильда «the public be damned» (общество должно быть проклято). Это выражение позднее было заменено новым девизом «the public be informed» (общество должно быть информировано).

Паблик Рилейшнз в современном смысле стали развиваться только с начала XX столетия. Для этого существовали две предпосылки:

1) растущая индустриализация обусловила напряжённые отношения между общественностью и предпринимателями;

2) удешевление производственного процесса в средствах массовой информации сделало их более доступными, и их влияние на общество возросло.

Первая широкая ПР-кампания была проведена в Соединённых Штатах для подготовки населения к вступлению США в первую мировую войну. После первой мировой войны Паблик Рилейшнз получают мощный толчок Президент Вильсон создаёт комитет по общественной информации, который вырос в огромное предприятие, показавшее значение организованной службы ПР.

В Германии в 1993 г. фирма Круппа создала у себя отдел по работе с прессой. В Магдебурге уже в 1906 г. существовало городское пресс-агентство. Само понятие «Паблик Рилейшнз» было введено лишь в 1938 г. Карлом Хундхаузеном. Собственно же развитие ПР в Германии началось после второй мировой войны. Происходившее в пятидесятых годах «немецкое экономическое чудо» сделало ПР необходимыми и интересными для предпринимателей. Тогда же Паблик Рилейшнз начинают рассматриваться как один из инструментов маркетинговой деятельности.

Предметом ПР явл.произв-во эффект-го для его базисного субъекта публич-го дискурса и оптимизации информ-ых взаимодействий м/у субъектом и его целевыми группами(его общест-ю).Предмет ПР обяз-но включ-т интересы субъекта деят-ти,его общест-ти и общ-ва в целом. Струк-ра ПР: 1-ый уровень: оперативный (осущес-ие одной или серии акций повыш-их уровень извест-ти орг-ции) 1)провед-ие локальной кампании в СМИ.2)орг-ия и проведение брифинга или пресс-конф-ии.3)орг-ия и пров-ие мероприятий д/прессы.4)информ-ое обеспеч-е деят-ти магаз-на, аптеки,музея и т.д.5)орг-ция провед презентации,празд-ка фирмы(иного публич-го меропр-я); 2-ой уровень: концептуальный(аналит-ая проектно-консуль-ая деят-ть направ-ая на формир-ие имиджа) 1)разраб-ка имиджа политика,бизнесмена. 2)работа с кандидатом в деп-ты по формир-ию имиджа, разв-ию коммуник-ых навыков. 3)инф-ое обеспе-ие деят-ти орг-в власти. 4)орг-ция раб-ы пресс-центра.5)создание мониторинга по выявлению отнош-ия общ-ти к фирме орг-ции(персоне).6)подгот-ка аналит-их матер-лов, докладов по заявкам заказчика; 3-ий ур-нь: ПР-менеджмент(комплекс работ по созд-ю и закреп-ию положит-ой репутации орг-ции, политика в общ-ом мнении, предпо-лаг-щий ответс-ть за рез-т и долговрем-ое сотруд-во) 1)проведение выборной камп-ии под ключ. 2)коммуникац-ый менед-нт внутри фирмы, орг-ции.3)разраб-ка спонсор-ой политики фирмы.4)имидж орг-ции.5)обеспеч-е прочной полож-ой репутации фирмы.6)разраб-ка и реализ-ия стратегияи развит-я фирмы,орг-ции, страхующая от кризисов и дающая новые перспективы. Уровни выделяются в зависимости от масштабов и нап-ти ПР-деят.

 

Информационные процессы в обществе и управление ПР

 

Коммуникации в организациях; ПР в политике, в бизнесе

Коммуникации явл. связующим процессом не только в отношениях организации с внешним миром, но и внутри нее. Хорошо налаженная система внутренних коммуникаций способствует развитию мотивации деятельности сотрудников, их удовлетворенности от работы. организации.

Формирование и развитие корпоративной культуры организации, укрепление ее имиджа в среде сотрудников – осн.задача внутрифирменных ПР. Прежде всего необходимо, произвести коммуникационный аудит организации; будут выявлены слабые участки внутренних коммуникаций; после их изучения вносятся предложения. Одним из наиболее перспективных способов явл. создание виртуального офиса.

Существенным дополнением явл. корпоративные вечеринки, брифинги, которые вносят в жизнь коллектива разнообразие, дух товарищества и солидарности.

В ПР одинаково важны все виды коммуникаций. Причем на первый план выдвигается проблема успешности коммуникации. Ведь ПР предполагают не просто организацию процесса взаимодействия и общения, но прежде всего – достижение конкретного результата.

Условия успешности коммуникации, применяемые в ПР:

полнота информации; 2. язык и стиль коммуникации максимально соответствуют восприятию адресата, поняты им. 3. ком-я выстроена с учетом конкретной цели (результата). Письменные ком-и, применяемые в ПР: обращения, заявления; приглашения; деловые письма; листовки; инф. письма; аналитические записки; обзоры и т.д. Устные ком-и в ПР – презентации; пресс-конференции и брифинги; выступления, доклады перед аудиторией; дискуссии; выступл. по радио и ТВ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: