Инфор-ая политика РФ склад-ся постепенно и явл-ся характ-ой для переходного этапа развития общества.Она предпол-ет регулирование рынка инф-ой продукции и услуг.Главным инстр-ом реализации инфор-ой политики явл.закон-во,после принятия Конст-ции РФ 1993 появилась необх-ть в измен-и ранее прин-ых и создании новых зак-в,регулир-их рынок массовых коммун-ий и СМИ.Появ-ся Федер-ые законы “О рекламе”,Об инфор-ции,информатизации и защите инфор-ции” и др.Дейст-ет закон “О гос.тайне” его знание необходимо для работы в орг.власти и взаимод-ия с ними в интересах каких-либо орган-ий.Важным аспектом явл.правовое регул-ие отнош-ий орган-ей и потребит-ем. В 1992 был принят закон “О защите прав потребителя”,кот-ый повысил ответственность изгот-ей,испол-ей продавцов за неквалифиц-ое решение вопр-ов по орг-ции взаимоот-ий с потреб-ем и расширил прва потреб-ей.Гос-ом устан-ны льготы по налогообл-ию для предприятий заним-ся благотворит-ой деят-ью.Упр.общ.отн. в большей части осущест-ся через взаимод-ие со СМИ,одним из важных вопросов явл. проблема аккредитации СМИ в орг-ях,явл-ся базисными ПР-субъектами.Институт аккред-ции призван регламентировать взаимоотн-ия СМИ с организ-ми являющ-ся источниками инф-ции создавая более благоприятные условия для осущест-ия профес-ой деят-ти журнал-ов.Эти правила должны соответст-ть рос-ому закон-ву.
Большое значение придается повышению профес-го и этич-го уровня ПР.Введена проф-ая сертификация в обл-ти связей с общ-тью.Создается Общественный коммитет по проф-ой сертиф-ции,в который вошли ведущие спец-ты по ПР.Постоянно поднимаются вопросы этики ПР.Зарубежные и рос-ие орг-ции ПР проявляют высокую степень озабоч-ти соблюдением этических принципов проф-ии,разраб-ют и принимают необходимые док-ты фиксирующие стандарты кач-ва и этики.Данные док-ты не имеют статуса законов,т.е. они не явл-ся юр-ми док-ми.Данный вид прва относится к категории корпоративного права.Фирмы или консульт-ты которые попадают в “черный список”профес-го сообщества не имеют шансов на успех.Они теряют заказчиков,терпят убытки.Так работает корпоративное право.В нашей стране общ-ая ннстанциия по спорам и рассмотрению нарушений практически бездействует,а общ-ое мнение по поводу нарушений проф-ой этики безмолствует
Основные организационные формы ПР и практические мероприятия ПР
Решение о создании службы ПР принимается руководителем. В соответствии с функциями формируется отдел или служба ПР. Размеры отделов и служб ПР могут быть различными и зависят от масштабов бизнеса, от вкуса руководства. Важным явл. момент субординации: отдел ПР должен подчиняться непосредственно первым лицам организации.
Основные функции ПР-отдела:
1. Определение ПР-политики организации (фирмы).
2. Взаимодействие с представителями СМИ, выстраивание благоприятных отношений.
3. Формирование и развитие основ корпоративной культуры и этики.
4. Взаимодействие с партнерами, акционерами.
5. Политика спонсорства и благотворительности.
6. Взаимодействие с органами власти.
7. Координация деятельности различных подразделений фирмы в части отношений с общественностью (отделов маркетинга, рекламы, службы персонала и т.д.).
Создание своей ПР-службы имеет и минусы (по сравнению с договорными отношениями с внешней ПР-фирмой):
1. ПР-менеджер, являясь членом коллектива, может потерять свежесть восприятия ситуации, станет слишком идеализировать положение организации, что нанесет ей вред.
2. Статус ПР-менеджера порой бывает невысок. Как следствие - к его мнению прислушиваются не столь внимательно, как к мнению внешнего консультанта.
Структура типовой ПР-фирмы, которая предлагает ПР-услуги, формируется в соответствии с направлениями работы, которые наиболее востребованы на рынке. В построении структур ПР-фирм преобладает функциональный и территориально-отраслевой принцип. В то же время есть необходимый минимум функций, без которого невозможна полноценная ПР-деятельность: аналитическая работа, взаимодействие со СМИ, разработка креативных акций и проектов, организация и проведение специальных акций. Кроме того, существует ряд услуг, которые также бывают востребованы: консультирование лидеров бизнеса и политиков по формированию имиджа, и др.. ПР-фирме, как правило, невыгодно содержать в штате специ-алистов по всем видам услуг. Их всегда можно привлечь при появлении определенного заказа. В итоге ПР-фирма формируется примерно по след. схеме: директор, зам. директора, бухгалтер, секретарь-референт, отделы работы со СМИ, аналитический, креативных проектов, специаль-ных акций, а также произ.-технический отдел.
Основные жанры журналистики и ПР
Жанровые разновидности ПР-текстов, предназначенных для СМИ: имиджевая статья, имиджевое интервью, кейс-стори, корпоративный бюллетень, буклет, листовка, заявление.
Имиджевая статья. Внешними признаками явл.отсутствие авторской подписи Имиджевая статья содержит позитивные оценки базисного ПР-субъекта, аргументы, их оптимизирующие.
Имиджевое интервью. В центре внимания интервью всегда находится социально значимая персона. Журналистские интервью бывают следующих разновидностей: событийное, портретное, проблемное. Можно выделить также интервью-беседу, интервью-рассказ, интервью-зарисовку. Кейс-стори - этот жанр рожден потребностями рекламы в сфере реализации товаров и услуг Корпоративный бюллетень (журнал, газета) - это издание, рассказывающее о жизни базисного ПР-субъекта, Буклет - разновидность рекламной продукции, содержит лаконично преподнесенную информацию о компании (организации); Листовка – Заявление






