Задание 3 (усложненное)

Условие

Самостоятельно создать калькулятор с окном для картинки. При этом после подсчета результата в окне должна появляться одна картинка, если результат четное число, и другая картинка, если результат число нечетное. Написать комментарии к командам процедур и предъявить программу с комментариями преподавателю.

Внешний вид формы с кнопками может быть, например, такой.

 

 

Занятия 2

На выполнение занятий 2 отводится 4ч.

Тема: Создание учетной карточки для студенческого отдела кадров

Введение

Открыть Word и в свою папку для заданий по дисциплине записать задание и рабочий файл с проектом программы.

 

Задание 1

1. Разработать интерфейс и программу "Учетная карточка студента".

Учетная карточка должна содержать:

§ Реквизит с буквой алфавита по фамилии студента (вверху слева)

§ Заголовок - Учетная карточка студента – стиль 1 с выравниванием по центру

§ Далее выравнивание по левому краю метки и рядом окна для ввода

§ Фамилия

§ Имя

§ Отчество

§ Год рождения

§ Год поступления

§ Группа

§ Адрес

§ Дата заполнения

§ Одно поле для фотографий - паспортная фотография и художественная фотография.

§ Две кнопки для вызова той или другой фотографии в указанное поле.

Сохранить форму в отдельной папке, вложенной в папку с именем группы.

 

2. Все свойства указанных позиций посмотреть в "инспекторе объектов" и переписать в таблицу, созданную в файле Word.

3. Предъявить интерфейс преподавателю и, после коллективного согласования студентами группы, скорректировать интерфейс формы для единообразия.

4. Каждому студенту заполнить все поля карточки (в адресе номер дома и квартиры при желании можно указать вымышленные), включая фотографии (можно дополнить позже). Заполненную карточку сохранить под отдельным именем проекта (в отдельной папке).

 

 

Задание 2

 

1. Дополнить программу из предыдущего задания так, чтобы смена фотографий осуществлялась попеременно по клику на одной и той же кнопке.

2. Рассмотреть свойства опций AutoSize и Stretch, используемых для изменения формата изображений, и описать методику их использования в своем рабочем Word-файле.

3. Освоить методику использования изображений – увеличить количество вызываемых изображений, поменять цвет фона, варианты выравнивания и т.п. Сохранить результаты работы.

4.

Подсказки

Для вызова той или иной фотографии или картинки, необходимо предварительно иметь их, например, в формате bmp в своей папке.

Для программирования кнопки Button1 необходимо два раза кликнуть на ней левой клавишей мыши. В результате активизируется окно текста программы с заготовкой процедуры Button1Click, которая будет обрабатывать событие клика на кнопке Button1:

procedure TForml.Button1Click(Sender: Tobject);

begin

 

end;

В заготовку необходимо вставить текст программы реакции на это событие. Процедура однократного переключения будет, например, иметь такой вид:

 

procedure TForml.ButtonlClick(Sender: TObject);

begin

Image1. Visible:= False; {Портретная фотография становится видимой)

Image2.Visible:= True; {Художественная фотография становится невидимой)

end;

 

С помощью данной процедуры свойство видимости для объекта Image1 включаем, а это же свойство для объекта Image2 выключаем.

Вариант многократного переключения можно организовать с помощью двух кнопок. Для второй кнопки действия будут противоположные.

Обратить внимание на использование составных имен типа Image1.Visible, в которых название объекта от его свойства отделяется точкой. Такие составные имена дают доступ к значению конкретного свойства некоторого объекта.

Для многократного переключения фотографий (рисунков), необходимо менять свойства видимости рисунка на противоположные внутри процедуры по условию if.

Т.е. до задания свойств видимости рисунка, эти свойства проверяются и, в зависимости от их истинности или ложности, задаются противоположные значения.

Для отработки можно поменять первоначальный цвет поля рисунка, вставить еще один рисунок и т.п.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: