Понятие и функции системы бюджетирования организации

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ВЗФЭИ

Курсовая работа

(с дополнениями и изменениями)

по дисциплине:

«Бухгалтерский управленческий учет»

Тема: «Бюджетирование в бухгалтерском управленческом учете»

Выполнила:

Студентка гр.557, факультет «УС»

Специализация «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

№ л.д.

V курс

Преподаватель: Федорова Г.В.

Москва

2005-2006 уч. год

Содержание

 

Введение … … ……………………………………………………………………………….. 3

 

Понятие и функции системы бюджетирования организации …………………….5

Классификация бюджетов ………………………………………………………………. 7

Статичные и гибкие бюджеты ………………………………………………… ……..11

Система контроля за выполнением бюджетов ……………………………………..13

Практическая часть … … … … … … … … … … … … … … … … … … … ……..15

Заключение …………………………………………………………………………… …….21

Список использованной литературы …………………………………………………..22



Введение

Стремление работать с максимальной экономической отдачей заставляет сегодня многие компании реформировать как свою внутреннюю организационную структуру, так и методы управления бизнесом, одним из которых является бюджетирование.

На сегодняшний день коммерческие организации хозяйствуют на свой страх и риск. Как отследить затраты и доходы на предприятии? Какой должна быть система учета, планирования, анализа и контроля, чтобы стать надежным инструментом для принятия верных управленческих решений? Как спрогнозировать сегодня, что будет с компанией завтра?…

Последние несколько лет популяризации бюджетирования уделялось большое влияние. Бюджетирование позволяет согласовать деятельность подразделений внутри компании и подчинить её общей стратегической цели. Бюджеты охватывают все стороны хозяйственной деятельности и включают плановые и отчетные (фактические) данные.

В бюджетах отражены цели и задачи компании. Поэтому в процессе бюджетирования обеспечивается текущий контроль за решениями и процедурами по достижению запланированных финансовых показателей в результате образования, распределения и использования хозяйственных средств компании на всех стадиях ее создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, а также в результате формирования и изменения стоимостных оценок и пропорций активов и пассивов компании.

Почему компании переходят на бюджетное управление? В современных организациях многие задачи могут быть реализованы в системе управленческого анализа - внутреннего экономического анализа, нацеленного на оценку как прошлых, так и будущих результатов хозяйствования структурных подразделений организации. Какими финансами будет располагать их организация в определенный период времени? Как спланировать и распределить прибыль? Как сократить издержки? Для того чтобы построить на предприятии систему бюджетного управления, необходимо заложить методологию управления финансами. Сначала прорабатываются и регламентируются структура центров финансового учета компании, структура бюджетов и другие важные методологические области. Далее наступает черед автоматизации, который заключается в выборе и внедрении программного решения, которое станет надежным инструментом поддержки построенной системы управления финансами компании. В результате введения формальных критериев отбора бюджетов и автоматизации этого процесса компании удается снизить сроки подготовки и согласования бюджетов за счет уменьшения количества обсуждений.

Первым шагом в нелегком пути построения системы бюджетирования может стать теоретическая и практическая подготовка специалистов предприятия по вопросам постановки и автоматизации бюджетирования. Для этих целей разработана специальная программа обучения. Что же компания получает в итоге? Финансовые потоки компании становятся для руководителя прозрачными. Они имеют возможность определять приоритеты платежей; отслеживать и контролировать финансовые результаты деятельности компании в целом и по отдельным центрам финансовой ответственности; планировать движение денежных средств и движение товарно-материальных ценностей; планировать доходы и расходы компании; строить и оценивать внутренние показатели ликвидности и рентабельности компании и отдельных ее бизнесов. Компания получает возможность осмысленно двигаться к поставленным целям.

Основой для внедрения бюджетирования на предприятии является управленческий учет - система учета фактических затрат и расчета экономических показателей. Так же бюджетирование - планы, отклонения, нормативы, управленческий учет, управление по отклонениям.

Бюджетирование - неотъемлемая часть краткосрочного (год или менее) и долгосрочного планирования.



Понятие и функции системы бюджетирования организации.

 

Среди главных задач, стоящих перед финансовыми службами организации, - формирование и контроль за исполнением бюджета, который является одним из основных финансовых документов организации, позволяющим планировать ее денежные потоки.

Первоначально в управлении организацией доминирует личное наблюдение.

На следующем этапе начинают привлекаться отчетные данные. Сравнительный анализ помогает оценить деятельность подразделений, а также наметить пути ее совершенствования.

Следующий этап – бюджетирование начинается, когда возникает потребность сравнить отчетные данные текущего года с плановыми.

Бюджет – это количественное выражение плана, инструмент координации и контроля за его выполнением. Бюджеты могут быть составлены как для организации в целом, так и для ее подразделений, бизнес-процессов, проектов. Бюджет может иметь бесконечное количество видов и форм. В отличие от формализованного бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, бюджет не имеет стандартизованной формы, которая должна строго соблюдаться.

Бюджетирование – это непрерывный циклический процесс формирования бюджетов, направленный на приведение в соответствие возможностей организации условиям рынка, и контроля за их выполнением. Внедрение бюджетирования дает возможность создать целостную и эффективную систему управления. При этом правильно сформированная система бюджетирования должна помогать не только решать задачи оперативного управления, но и достигать стратегических целей, которые ставят руководство организации.

Структура бюджета – это бюджетный классификатор, позволяющий задать желаемую иерархию бюджетных статей доходной и расходной части бюджета и сгруппировать по этим статьям бюджетные элементы. Структура бюджета зависит от структуры и системы управления организацией, специфики организации, принятой в организации учетной политики, пожеланий руководства по удобной для анализа степени детализации статей и т.д.

Для разработки структуры бюджета конкретной организации и основных бюджетных форм необходимо провести диагностику бизнес-системы организации по следующим направлениям.

Анализ особенностей реализации продукции организации. Следует выяснить, какие виды деятельности организации относятся к основной, а какие к прочей реализации.

Анализ доходов от основной деятельности. Необходимо выяснить, каковы структура и формы планирования доходов от основной деятельности: внутренний рынок и экспорт, рубли и валюта, в целом по организации или по основным ассортиментным группам и т.д.

Оценка доходов от прочих видов деятельности. Требуется определить структуру доходов от прочей реализации

Определение внереализационных доходов. Это могут быть доходы от участия в деятельности других организаций, курсовые разницы, доходы от операций с ценными бумагами и т.д.

Определение специфики производственного процесса организации. Выявляется необходимость раздельного планирования основного и вспомогательного производства; нормируемых запасов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: