Анализ внутренней среды организации

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью "Агро­тех-гарант" находится в городе Воронеж, по улице Ломоносова, д. 114Б, офис 145. Компания ООО "Агро­тех-гарант"  была создана в 1997 году. Идея основания принадлежит преподавателям Воронежского сельскохозяйственного института. Их целью являлось развитие организации, которая может гарантировать партнерские отношения, честность, надежность и совместный успех. За, более чем, десятилетнюю историю, компания накопила немалый опыт интенсивного производства, продолжает искать все новые и новые решения в применении средств защиты растений, следовать новым тенденциям, в том числе и на собственных пахотных угодьях. Сельскохозяйственное производство расположено в пяти районах Воронежской и Белгородской областей. Достаточно сильный кадровый и научный потенциал позволяет компании предлагать своим партнерам технологии и препараты, которые прошли тщательную проверку и доказали результативность на полях своих хозяйств. Это также составляет эксклюзивность предложений, услуг и методов работы группы компаний "Агро­тех-гарант". Это коммерческая организация, основным видом деятельности которой является оптовая торговля средствами защиты растений ведущих российских и зарубежных химиче­ских компаний. Фирма также предоставляет свои услуги по химической обработке посевов. Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Организация является субъектом малого предпринимательства. Собственного производства у данной организации нет. В основном, заключаются договоры поставки, в которых ООО выступает либо в качестве покупателя, либо в качестве поставщи­ка. Оплата по договорам производится по безналичному расчету.

 

АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающей управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производ­ственно-сбытовой деятельности фирмы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Внутренняя среда представляет собой ограниченные со­четания ее внутренних перемен.

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организация представляет собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства:

·Цели;

·Организационная структура;

·Персонал предприятия.

Цели

Цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятель­ность. Общефирменные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом требований:

цели должны быть достижимыми; цели должны быть гибкими;

цели должны быть измеримыми и конкретными;

цели должны быть совместимыми и приемлемыми для организации.

В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться. Ориен­тация, определяемая целями, пронизывает все последующие решения руководства. Принятый в 1994 году Гражданский кодекс РФ (ст.50 ч.1) зафиксировало, что основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Прибыль- это ключевой показатель организации. Поэтому основной целью работы большинства организаций, также фирмы "Агротех-гарант", является получение прибыли. Но для того, чтобы получать прибыль, руководство организации должно сформулировать цели некоторых конкретных во­просов. Для фирмы "Агротех-гарант" это: позиция на рынке, связанная с желанием рыночного лидерства; качество предоставляемых услуг, минимизация издержек производства, удов­летворение потребителя и пользователя услуг, повышение удовлетворенности своих сотрудников.

В подразделениях, также как и во всей организации, необходимо выработка целей. Основным направляющим моментом при этом следует считать общие цели организации. Цели подразделений должны составлять конкретный вклад в цели организации как целого, а не вступать в противоречие с целями других подразделений.

Структура

Организационная структура - это форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достиже­ние целей.

Характерной особенностью современных организаций является специализированное разделение труда - закрепление данной работы за специалистами, т.е. тем, кто способен выполнять ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.

Для фирмы "Агротех-гарант" в силу относительно небольшого ассортимента продук­ции, ее функционирования на внутреннем рынке, а также из-за ограниченности численности ее персонала наиболее подходящей является линейная структура, в которой можно выделить следующие отделы: финансовый отдел, производственный и коммерческий отделы. В усло­виях линейной организационной структуры осуществляется прямая (линейная) зависимость и ответственность от внешнего руководителя к менеджерам среднего уровня и далее к ра­ботникам организации, рисунок 1.

 

          Рисунок 1 - Организационная структура фирмы "Агротех-гарант"

Во главе всей фирмы стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности фирмы, без особой на то доверенности и действует от имени фирмы, представляет ее интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распо­ряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками фирмы. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответст­венность за деятельность фирмы, обеспечение сохранности товарно-материальных ценно­стей, денежных средств и другого имущества фирмы. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

В подчинении директора находятся технический директор (инженер-технолог); фи­нансовый директор (гл. бухгалтер); коммерческий директор (менеджер по продажам, менед­жер по рекламе).

Финансовый директор осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйствен­но-финансовой деятельности фирмы и контроль за экономным использованием материаль­ных, трудовых и финансовых ресурсов. Осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности фирмы, направленной на повышение производительности тру­да, эффективности и рентабельности производства, обеспечение правильности соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы.

В подчинении у финансового директора находится гл. бухгалтер, который организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчет­ных и кредитных операций. Выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с постав­щиками и заказчиками). Осуществляет прием и контроль первичной документации по соот­ветствующим участкам учета.

Также в подчинении у директора находится технический директор. Он определяет техническую политику. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготов­ки производства, ее эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции работ (услуг), высокое их качество. Обеспечивает эффек­тивность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высоко уровня качества продукции в процессе ее разработки и производства.      

Техническому директору подчиняется инженер-технолог. Он организует разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных ресурсосберегающих технологиче­ских процессов. Руководит составлением планов внедрения новой техники и технологии, по­вышения эффективности производства. Обеспечивает бесперебойную и технически правиль­ную эксплуатацию и надежную работу оборудования, содержание в работоспособном со­стоянии на требуемом уровне.

 Также в подчинении у директора находится коммерческий директор. Занимается реа­лизацией продукции предприятия, маркетинговыми исследованиями, рекламной деятельно­стью и Т.д. В подчинении у коммерческого директора находятся менеджер по продажам и менеджер по рекламе.

                         Анализ персонала фирмы “Агротех – гарант”

Важный признак персонала организации - обладание определенными качественными характеристиками: способности (наличие конкретных знаний и профессиональных навыков, опыт работы в определенной сфере деятельности); мотивации (круг профессиональных и личных интересов, стремление сделать карьеру, потребность в профессиональной и личной самореализации); свойства (наличие психологических, интеллектуальных, физических ка­честв, необходимых для определенной профессиональной деятельности). Обладание сотрудниками теми или иными качественными характеристиками определяет структуру персонала организации по категориям: руководители, специалисты, служащие, рабочие. Данные о персонале фирмы сведены в таблице 2.

                              Таблица 2

            Классификация персонала по полу, возрасту, образованию

Персонал

Образование

Возраст

Пол

высшее Средне/спец среднее 20- 30 30-40 40-50 50-60 муж жен
руководители 4       2 1 1   4
специалисты 4 1     3 2   1 4
служащие 5 3 1 2 3 4   5 4
рабочие 2 3 1 1 2 2 1   6

 

Оценка персонала в соответствии со стажем.

 

Профессия Стаж
Директор 21
Технический директор 15
Финансовый директор 7
Коммерческий директор 9
Инженер технолог 16
Инженер технолог 5
Инженер технолог 8
Инженер технолог 4
Главный бухгалтер 10
Бухгалтер 6
Бухгалтер 3
Менеджер по продажам 2
Менеджер по продажам 1
Менеджер по продажам 8
Менеджер по продажам 6
Менеджер по продажам 3
Менеджер по продажам 10
Менеджер по продажам 4
Менеджер по продажам 6
Менеджер по рекламе 12
Менеджер по рекламе 3
Менеджер по рекламе 5
Менеджер по рекламе 8
Менеджер по рекламе 6

   

Произведем анализ персонала фирмы "Агротех-гарант".

    Результаты анализа по полу:

Общее количество женщин: 18/24*100%=75%

Общее количество мужчин: 6/24*100%=25%

Результаты анализа по возрасту:

От 20-30 лет: 3/24*100%=13%

От 30-40 лет: 10/24*100%=41%

От 40-50 лет: 9/24*100%=38%

От 50-60 лет: 2/24*100%=8%

Результаты анализа по стажу:

До 3-х лет:2/24*100%=8%

От 3-5 лет:5/24*100%=21%

От 5-10 лет:11/24*100%=46%

От 10-15 лет:4/24*100%=17%

Свыше 15 лет:2/24*100%=8%

 

Результаты анализа по уровню образования.

высшее образование имеют:15/24 * 100%= 62,5%;

средне-специальное образование имеет:7/24* 100%=29,2%;

среднее образование имеют: 2/24*100%= 8,3%.

           

Результаты анализа по категориям персонала.

Руководители: 4/24*100%=17%;

Специалисты: 4/24*100%=17%;

Служащие: 5/24*100%=21%;

Рабочие: 2/24*100%=8%.

 

Персонал организации состоит из 24 человек, 18 женщин и 6 мужчин, возраст сотрудников колеблется  от 20-60 лет из анализа по уровню образования видно, что в фирме работают достаточно квалифициро­ванные сотрудники, следовательно, они с легкостью воспримут преобразования и новшества технологического процесса, а также примут участие в организации и работы фирмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: