Оценка результатов экзаменов

Итоговая оценка за экзамен по трудовому обучению выставляется на основании оценок, занесенных в протокол (приложение 2); за год, практическую экзаменационную работу и устный ответ. Решающее значение имеет оценка за практическую экзаменационную работу.

Итоговая оценка «5» выставляется, если на «5» выполнена практическая экзаменационная работа, на «5» или «4» оценен устный экзаменационный ответ и в оценках за учебные четверти выпускного класса нет «3».

Итоговая оценка «4» выставляется, если на «4» выполнена практическая экзаменационная работа, на «5» или «4» оценен устный экзаменационный ответ и в оценках, занесенных в протокол, нет «3».

Итоговая оценка «4» выставляется, если на «5» выполнена практическая экзаменационная работа, на «3» оценен устный ответ или по итогам учебных четвертей в выпускном классе было не более двух «3».

Итоговая оценка«3» выставляется, если на«3» выполнена практическая экзаменационная работа, на «4» или «3» оценен устный экзаменационный ответ и в оценках, занесенных в протокол, нет «2».

Итоговая оценка«3» выставляется, если на «4» выполнена практическая экзаменационная работа, на «3» оценен устный ответ и по итогам учебных четвертей в выпускном классе было более двух «3».

 В свидетельстве (установленного образца) об окончании IX класса специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида следует делать запись - «Профессионально-трудовое обучение», без указания трудового профиля.

Данные рекомендации по организации трудового и профессионально-трудового обучения приемлемы для учащихся с интеллектуальной недостаточностью, обучающихся в условиях общеобразовательной школы. При составлении планирования считается недопустимым «переброс» часов, отведённых на трудовое обучение, на другие предметные области, т.к. это влечёт за собой невыполнение программного материала. Распределение часов и тарификация педагогов трудового обучения – прерогатива образовательного учреждения. Для учащихся со сложной структурой дефекта (незрячих, слабовидящих, имеющих умственную отсталость, а также слабослышащих, неслышащих умственно отсталых учащихся) организация трудового обучения строится, главным образом исходя из их психофизических возможностей по модифицированным программам, приемлемым для обучения данной категории учеников. Так как эти учащиеся имеют существенные органические и функциональные нарушения в центральной нервной системе, что ведёт не только к замедленному, но и своеобразному психофизическому развитию по сравнению с тем, какое наблюдается у незрячих, слабовидящих, неслышащих, слабослышащих, не имеющих каких-либо первичных нарушений мозговой деятельности. Выпускной экзамен по трудовому обучению сдаётся, согласно вышеперечисленных требований для детей с интеллектуальной недостаточностью. Однако практическая часть билета обязательно должна быть представлена разноуровневыми заданиями, которые учащийся вправе выбрать по желанию, в зависимости от своих возможностей.

 

 

Приложение 1

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

________________________________________

(Республика, край, город, область, село)

________________________________________________________

(специальное (коррекционное) образовательное учреждение)

«___» ______________ 20  г.

 

ПРОТОКОЛ №1

оценки учебно-трудовой деятельности за период обучения

________________________ обучающихся _________ класса

        (профиль трудового обучения)

 

Комиссия в составе председателя __________________________________

                                                                                                                      (Ф.И.О.)

и членов комиссии _______________________________________________

                                                                                                                      (Ф.И.О.)

_______________________________________________________________

                                                                                                                       (Ф.И.О.)

________________________________________________________________

                                                                                    (Ф.И.О.)

 

оценила учебно-трудовую подготовку выпускников и вынесла следующие рекомендации:

 

№ п/п/ Ф.И.О. выпускника Годовая оценка Оценка практической экзаменационной работы Оценка устного ответа (собеседование) Итоговая оценка Рекомендации комиссии
1 2 3 4 5 6 7

 

 

Приложение 2

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

________________________________________

(Республика, край, город, область, село)

________________________________________________________

(специальное (коррекционное) образовательное учреждение)

«___» ______________ 20  г.

 

ПРОТОКОЛ №2

оценки учебно-трудовой деятельности за период углубленной трудовой подготовки

________________________ обучающихся _________ класса

        (профиль трудового обучения)

 

Комиссия в составе председателя __________________________________

                                                                                                                      (Ф.И.О.)

и членов комиссии _______________________________________________

                                                                                                                      (Ф.И.О.)

_______________________________________________________________

                                                                                                                       (Ф.И.О.)

________________________________________________________________

                                                                                    (Ф.И.О.)

 

оценила учебно-трудовую подготовку выпускников и вынесла следующие рекомендации:

 

№ п/п/ Ф.И.О. выпускника Годовая оценка Оценка практической экзаменационной работы Оценка устного ответа (собеседование) Итоговая оценка Рекомендации комиссии
1 2 3 4 5 6 7

 

 

Литература

 

1.Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 вариант) (приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п).

  2.Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Б.П. Пузанов, Н.П. Коняева и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

3.О специфике деятельности специальных (коррекционных) учреждений I-VIII видов (инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.97 № 48).

4.Письмо Министерства образования РФ от 31.03.2000 г. №31-ю-50-758/26-6 (Об объявлении постановления Правительства РФ от 10 марта 2000 г. №212 «О внесении изменений и дополнений в типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии).

5.Письмо Министерства образования РФ от 06.02.2003 № 27/2588-6 «Об использовании новой формы свидетельства государственного образца об окончании специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения».

  6.Письмо Министерства образования РФ от 19.06.2003 г. № 27/2932-6 «Методические рекомендации о деятельности 10-12 классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой).

  7.Приказ Министерства образования РФ № 29/2065-п от 10.04.2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

  8.Примерные требования к программам дополнительного образования детей (приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России  от 11.12.2006 №06-1844).

9.Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.2/ Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

10.Программно-методическое обеспечение для X-XII классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Программы и методические рекомендации для учителя (изд. 2-ое, дораб.) /Под ред. А.М. Щербаковой. - М.: Министерство образования РФ, 2004.

11.Психокоррекционная работа со старшеклассниками: тренинги/ авт.-сост. О.Н. Рудякова. – Волгоград, 2008.

12.Психологическая профилактика и корррекционно-развивающие занятия (из опыта работы) / авт.-сост. Е. Д. Шваб. – Волгоград, 2007.

13.Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (письмо Минобразования и науки РФ от 14.03.2001 г. №29/1448-6).

14.Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида /Под ред. А.М. Щербаковой. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.

 

 

 

 

СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

В КОНТЕКСТЕ

СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К 2010-2011 УЧЕБНОМУ ГОДУ

 

Хабаровский краевой институт

развития образования

680011, г. Хабаровск, ул. Забайкальская, 10,

тел. (4212) 56-01-16.

 

Подписано в печать 15.07.2010 г.  

Усл. печ. л. 1,75. Тираж 200 экз.

Печать RISO. Бумага «Снегурочка».

Отпечатано в типографии ХК ИРО.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: