Комплекс мероприятий по содействию занятости молодежи

Концепция молодежной политики в Омской области на 2006 - 2010 годы (далее - Концепция) определяет стратегию и приоритетные направления молодежной политики. Она направлена на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, на развитие и поддержку молодежных и детских общественных объединений.

Разработка Концепции обусловлена:

1. пониманием важности государственной поддержки молодых граждан в современных условиях социально-экономического развития общества, в обеспечении их образования, воспитания и развития на этапе социального становления, в процессе включения в социально-профессиональную деятельность, создания семьи, проявления социальных, гражданских инициатив, реализации ими своих прав и обязанностей;

2. повышением ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, активизации их взаимодействия на принципах сотрудничества и партнерства с организациями и физическими лицами по вопросам защиты прав и законных интересов молодых граждан, стимулированию их самостоятельности и созидательной активности;

3. признанием роли молодежи как стратегического ресурса развития общества.
    Основная цель и задачи Концепции

Цель Концепции - определение стратегии и приоритетных направлений реализации молодежной политики, направленной на создание правовых, социально-экономических, организационных условий для самореализации, социального становления молодых граждан, реализации ими конституционных прав и обязанностей.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

1. совершенствование нормативных правовых актов Омской области в сфере молодежной политики;

2. создание условий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов управления молодежной политики в Омской области;

3. развитие инфраструктуры социальных учреждений для молодежи в Омской области;

4. развитие системы информационного сопровождения и методического обеспечения реализации молодежной политики в Омской области.

Приоритетные направления молодежной политики в Омской области:

Социально-экономическая поддержка молодежи представляет собой систему мер, направленных на содействие решению жилищных и бытовых проблем молодых граждан, развитие молодежного предпринимательства, содействие занятости и повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда.

Реализация данного направления предполагает:

1. разработку и реализацию мер государственной поддержки молодежи по оказанию материальной и иной помощи в решении социально-экономических, социально-бытовых проблем, по обеспечению занятости молодежи;

2. совершенствование нормативных правовых актов Омской области по вопросам поддержки молодых граждан, молодых семей в строительстве и приобретении жилья (предоставление целевых адресных субсидий, ипотечного кредитования и других способов улучшения жилищных условий для молодых граждан, молодых семей);

3. реализацию системы государственных мер по созданию и поддержке молодежных бизнес-инкубаторов, выставок для начинающих предпринимателей;

4. создание молодежных центров, обеспечивающих молодых предпринимателей консультационными и методическими услугами;

5. проведение конкурсов молодежных бизнес-идей и проектов, конкурсов на лучшую организацию в сфере бизнеса с участием "молодого" менеджмента;

6. поддержку специализированных организаций (центров временной и сезонной занятости молодежи, молодежных бирж труда, общественных объединений) и программ содействия занятости, профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки молодежи;

7. содействие формированию трудовых молодежных и студенческих отрядов.

Поддержка общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений представляет собой систему мер государственной поддержки общественных инициатив молодежных общественных объединений, общественно-полезной деятельности молодых граждан, их общественных объединений, по созданию условий для реализации созидательной активности, потенциала молодых граждан во всех сферах общественной жизни.

Реализация данного направления предполагает:

1. создание экономических и организационных условий для развития молодежных объединений, движений и общественно значимых инициатив и программ;

2. разработку и реализацию мер по информационному, научно-методическому обеспечению деятельности молодежных общественных объединений;

3. поддержку создания молодежных добровольческих центров, молодежных добровольческих программ, расширение освещения их деятельности через средства массовой информации;

4. привлечение молодежи к обсуждению отдельных проектов нормативных правовых актов Омской области по вопросам, затрагивающим интересы молодых граждан.

Социальная поддержка и правовая защита молодежи представляет собой систему мер по оказанию правовой, психолого-педагогической, информационной помощи молодежи, обеспечению конституционных прав молодых граждан.

1. Реализация данного направления предполагает:

2. разработку и реализацию мер по активизации правовой, психолого-педагогической, информационной помощи молодым гражданам;

3. совершенствование нормативных правовых актов Омской области, обеспечивающих социальную поддержку и правовую защиту молодежи;

4. развитие системы социальных учреждений для молодежи;

5. совершенствование практики информационного, научно-методического, кадрового обеспечения деятельности социальных учреждений для молодежи;

6. поддержку программ социально-психологической реабилитации и адаптации молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

7. разработку и реализацию системы мер по повышению правовой культуры молодых граждан.

Кадровая поддержка процесса реализации молодежной политики представляет собой систему мер, направленных на развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов управления молодежной политики.

Реализация данного направления предполагает:

1. совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

2. внесение предложений о мерах социальной защиты и стимулирования оплаты труда специалистов учреждений по делам молодежи.

Информационное обеспечение молодежи представляет собой систему мер по информационному сопровождению реализации молодежной политики, обеспечению доступности информации для молодежи.

Реализация данного направления предполагает:

1. проведение социологических исследований и мониторингов положения молодежи в Омской области, подготовку ежегодного доклада о положении молодежи и реализации молодежной политики;

2. осуществление мер по развитию региональной системы информационной помощи молодежи;

3. обеспечение доступа молодежи к информационным ресурсам, поддержку информационных центров для молодежи;

4. поддержку молодежных печатных изданий и иных средств массовой информации, освещающих вопросы молодежной политики;

5. создание банка данных по основным направлениям молодежной политики.

Реализация настоящей Концепции позволит:

1. улучшить экономическое положение, социально-бытовые и жилищные условия молодежи и молодых семей;

2. повысить уровень деловой и предпринимательской активности молодежи;

3. повысить общественно-политическую активность молодых граждан;

4. способствовать формированию у молодежи чувства гражданственности, патриотизма, уважения к истории, культуре, традициям России и Омской области;

5. укрепить институт молодой семьи;

6. усовершенствовать систему социальной поддержки и правовой защиты молодежи;

7. сформировать у молодых граждан ценности здорового образа жизни;

8. повысить духовно-нравственный, интеллектуальный и творческий потенциал молодых граждан;

9. повысить уровень информированности молодых граждан об их правах и обязанностях, о возможностях реализации своих прав на охрану здоровья, образование, социальное обслуживание, профессиональную ориентацию, трудоустройство, отдых.

 

 


Заключение.

Ситуацию занятости молодежи в Омской области одним словом можно охарактеризовать как хорошую. Но обходимо помнить о надвигающемся экономическом кризисе, в котором Россия пока «отстает». В этой связи выше были предложены меры по возможному регулированию политики занятости в новых условиях.

Статистика показывает, что с каждым годом обстановка на региональном рынке труда улучшается, что свидетельствует о повышении экономического потенциала региона и о заботе правительства Омской области о молодежи. Ведь сегодняшняя молодежь – это экономический потенциал страны, люди, которые будут управлять, создавать и улучшать. Поэтому необходимо создавать благоприятные условия для молодых.

Из этого следует, что, во-первых, проблемы занятости должны стоять в центре экономической политики правительства.

Во-вторых, государство несет ответственность за развитие системы эффективных рабочих мест.

Особенности трудовой деятельности занятых в г. Омске имеют позитивные тенденции и отражены в развитии деловой активности молодежи от 22 до 35 лет, стремящихся занять свою нишу на рынке.

Это не означает, что следует отказаться от всех форм активной политики. Но источники финансирования активной и пассивной политики на рынке труда должны быть разделены во времени и пространстве. Проведение активной политики - это прерогатива государства, а не фонда занятости, формируемого только за счет средств работодателей, поскольку она требует больших вложений в создание рабочих мест, организацию систем и институтов подготовки и переподготовки не только безработных, но всего экономически активного населения.

 

Список литературы.

1. Багаев, В. Занятость молодежи – задача государственная / В. Багаев // Человек и труд. – 2003. - №12. – с. 45-46.

2. Дедков, А. К. Молодежь – наше будущее / А. К. Дедков // Профессионал. – 2006. - №1. – с. 3-4.

3. Жарый, Н. Диплом есть. Что дальше? / Н. Жарый // Омский вестник. – 2005. – 10 августа. – с. 9.

4. Заславский, И. Е. Труд, занятость, безработица / И. Е. Заславский. – М.: Департамент труда и занятости правительства Москвы, 1992. – 160 с. – ISBN 5-85501-001-5.

5. Земледельцева, Ю. В. Рынок труда и проблемы занятости молодежи / Ю. В. Земледельцева // Профессионал. – 2007. - №1. – с. 26-27.

6. Илясов, Е. Трудоустройство и занятость выпускников вузов: система содействия / Е. Илясов // Высшее образование в России. – 2005. - №7. – с. 3-13.

7. Комелькова, М. Диплом есть. Что дальше? / М. Комелькова // Класс. – 2003. – Декабрь. – с. 6.

8. Коробова, О. Молодым везде у нас дорога / О. Коробова // Аргументы и факты. – 2005. – Июнь. - №26. – с. 9.

9. Молчанов, А. Молодежь и социально-экономическое обустройство страны / А. Молчанов // Социальное обеспечение. – 2006. - №6. – с. 27-33.

10.  Мониторинг рынка труда и мероприятий содействия занятости населения Омской области (январь-март 2007) / Главное управление государственной службы занятости населения Омской области. – Омск, 2007. – 92 с.

11.  Население и формы занятости / Д. И. Валентей [и др.]; под ред. А. Г. Новицкого. – М.: Мысль, 1985. – 95 с.

12.  Остапенко, Ю. М. Экономика труда: Учеб. пособие / Ю. М. Остапенко. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 272 с. – ISBN 978-5-16-003063-0.

13.  Полдолина, М. Л. Как подготовить конкурентоспособного выпускника / М. Л. Полдолина. – М.: Академия профессионального образования, 2003. – 40 с. – ISBN 5-8379-0149-3.

14.  Попов, Ю. Н. Введение в социологию труда и занятости: Учеб. пособие / Ю. Н. Попов, А. В. Шевчук. – М.: Дело, 2005. – 200 с. – ISBN 5-7749-0397-4.

15.  Профориентация и проблемы занятости молодежи / С. Н. Апенько [и др.]; под ред. Е. В. Ткаченко. – Омск: Омский областной центр профориентации, 1994. – 155 с.

16.  Селиванова, О. Занятость молодежи – стратегическая проблема / О. Селиванова // Человек и труд. – 2003. - №3. – с. 29-32.

17.  Ситуация на контролируемом рынке труда Омской области в 2005 г. / Главное управление государственной службы занятости населения Омской области. – Омск, 2006. – 109 с.

18.  Ситуация на контролируемом рынке труда Омской области в 2006 г. / Главное управление государственной службы занятости населения Омской области. – Омск, 2007. – 130 с.

19.  Ситуация на контролируемом рынке труда Омской области за январь-декабрь 2007 г. / Главное управление государственной службы занятости населения Омской области. – Омск, 2008. – 121 с.

20.  Ситуация на контролируемом рынке труда Омской области за январь-декабрь 2008 г. / Главное управление государственной службы занятости населения Омской области. – Омск, 2009. – 181 с.

21.  Социально-экономические проблемы занятости и воспроизводства населения и трудового потенциала / Г. М. Романенкова [и др.]; под ред. М. Б. Корогодова. – СПб.: Институт социально-экономических проблем, 1992. – 169 с.

22.  Социально-экономические проблемы формирования трудовых отношений / В. Ф. Потуданская [и др.]; под ред. В. Ф. Потуданской. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. – 504 с. – ISBN 5-8149-0445-3.

23.  Хохлова, М. М. Роль профориентационной работы среди молодежи в изменении ситуации на рынке труда / М. М. Хохлова // Отечественный журнал социальной работы. – 2004. - №4. – с. 25-30.

 

 




double arrow
Сейчас читают про: