Из таблицы 2 видно, что сильные стороны превосходят слабые и у банка есть хорошие возможности выйти из проблемных ситуаций и улучшить существующие методы управления персоналом

SWOT-анализ внутренней среды по методам управления

                                персоналом в «ВУЗ-БАНК»                 Таблица 2

  Методы управления персоналом в «ВУЗ-БАНК» Значимость Возмож- ности Оценка Интеграль- ная оценка Угрозы Оценка Интегральная оценка Отклонение  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10=6-9
СИЛЬНЫЕ 1.Экономические   2.Организацион ные: 2.1 Эффективные формы контроля     2.2 Оптимальное использование человеческих ресурсов 2.3 Применение новых технологий   3.Социально-психологические       5   5   4   5     5 Повышение мотивации Улучшение жизни сотрудников   Повышение ответственности сотрудников   Универсальность сотрудников     Снижение количества времени затрачиваемого на каждую операцию 5   3   4   3   5     5 25   15   20   12   25     25 Страх сотрудников потерять работу Рост стоимости жизни   Страх работников не оправдать доверие     Перегрузка работников   Угроза «отставания в развитии» персонала старшего возраста   Угроза недооценки каждого сотрудника 3   3   3   3   3     1 15   15   15   12   15     5 10   0   5   0   10     20
итог       25 110   16 77 33
СЛАБЫЕ   1. Монотонная и длительная работа с компьютером   2. Неравномерная загруженность рабочего дня     4   5   Быстрая физическая и психологическая утомляемость Возможность возникновения стрессовых ситуаций   5   4   20   20   Снижение работоспособностии     Ухудшение здоровья сотрудников   5   4   20   20   0   0
итог       9 40   9 40 0

Программа и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в «ВУЗ-БАНК»

 

Исходя из всех отрицательных сторон работы банковского персонала«ВУЗ-БАНК», можно предложить следующее:

1. Из-за длительной и монотонной работы на компьютере сотрудники испытывают психологический и физический дискомфорт. Следовательно снижается эффективность их работы, поэтому, чтобы снизить психологическую и физическую нагрузку, возможно введение дополнительного 10-15 минутного перерыва (помимимо обязательного, установленного законом), которым сотрудник сможет распоряжаться по своему усмотрению, а также предоставление какого-либо пространства, где они могли бы отдыхать во время обеденного перерыва (комната отдыха).

Для разрешения проблем с клиентами можно создать специальное подразделение, сотрудники которого должны обладать определенными знаниями, навыками и умениями по ведению переговоров с клиентами. Прежде всего у них должны быть хорошо развиты коммуникативные способности.

2. Что касается проблемы развития персонала (квалификация), то в первую очередь необходимо изменить общий подход к организации процесса дополнительного обучения персонала переведя его на строго системную и формализованную основу. Это определяет необходимость разработки и внедрения специальной операционной подсистемы, базовыми элементами которой выступают планирование процесса дополнительной подготовки, непосредственно его организация и контроль фактических результатов.

При этом необходимо определить потребность того или иного сотрудника в дополнительном обучении, подобрать для каждой конкретной категории персонала наиболее рациональную форму и методы обучения, персонифицировать ответственность службы персонала и руководителей линейных подразделений банка за реализацию установленных подсистемой задач в части сроков и общего числа обучаемых. Следует также учитывать реальные возможности банка, прежде всего производственные (объём текущей загрузки сотрудников) и финансовые (наличие средств для оплаты обучения).

Можно предложить три формы повышения квалификации сотрудников«ВУЗ-БАНК»:

1. Повышение квалификации сотрудника в рамках его прежней профессиональной специализации. Данную форму обучения следует использовать при централизованных изменениях в системах бухгалтерского учёта и налогообложения, при появлении на соответствующих рынках новых технологий обслуживания клиентов, при переходе на новый тип межбанковских коммуникаций и т.п. В этом случае необходима своевременность, предельная корректность и рациональная стоимость обучения. Например, при корректировке налогообложения банковской деятельности, слушателям должны быть чётко изложены лишь чисто практические изменения в механизме исчисления соответствующего налога (в идеальном варианте и возможности по минимизации этих выплат), но никак не теория фискальной системы.

2. Повышение профессиональной квалификации сотрудника путём освоения им знаний и практических навыков работы в смежных с его базовой специализацией областях финансовой деятельности.

3. Стажировка в других кредитных организациях, в том числе зарубежных, как возможность овладеть не столько теоретическими знаниями, сколько практическими навыками. Как самостоятельное направление этой формы обучения выступает стажировка на рабочих местах в других структурных подразделениях самой кредитной организации. Не будучи связана с дополнительными затратами, а также с необходимостью решения проблем чисто организационного характера, она представляется весьма привлекательной. Чтобы помочь банку минимизировать расходы на повышение квалификации и переподготовку персонала и одновременно повысить эффективность внутрибанковской системы обучения можно предложить вариант подготовки сотрудников банка на основе использования возможностей дистанционного обучения.

Регулярность повышения квалификации определяется специализацией и должностным положением конкретного специалиста. Автору представляется целесообразным ориентироваться на зарубежный опыт, определяющий следующую среднюю периодичность повышения квалификации по базовым категориям персонала:

- руководители высшего и среднего звена – раз в три года;

- руководители нижнего звена – раз в пять лет;

- ведущие специалисты линейных подразделений – раз в два года;

- исполнители (за исключением обслуживающего персонала) – раз в шесть лет.

 Контроль за результатом повышения квалификации или переподготовки методически достаточно сложен, т.к. сам процесс обучения имеет краткосрочный характер (от двух дней до месяца) и не сопровождается, как правило, специальными процедурами контроля со стороны образовательного учреждения. В этих условиях контроль за качеством программ повышения квалификации могут осуществлять лишь немногие высококвалифицированные специалисты линейных подразделений банка, которые в обязательном порядке должны посетить хотя бы несколько подобных семинаров и дать своё заключение об из уровне. В меньшей степени, но всё же могут использоваться рейтинговые оценки со стороны сотрудников банка, прошедших через курсы повышения квалификации в конкретном образовательном учреждении. При этом можно использовать следующую градацию оценок [5,с.45]:

 

 

Таблица 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: