Финансы в си денежных отношений

Финансы выступают в денежной форме, однако не всякие денежные отношения являются финансовыми. Финансы отличаются от денег как по содержанию, так и по функциям. Денеж. отношения превращаются в финансовые, когда в результате производства товаров и оказ. услуг при их реализации создаются фонды ДС.

Финансы возникают на основе движения реальных денег в наличной и безналичной форме.

В результате самостоятельного движения денег образуются денеж. фонды (централизованные - эк. отношения, связанные с формированием и использованием фондов ДС гос-ва, аккумулируемых в гос. бюджетной системе и правительственных внебюд­жетных фондах и децентрализованные - денеж. отношения, опосредующие кругооборот денежных фондов предприятий и домохозяйств).

В этом выражается материальное содержание финансов.

Фин. отношения выражают денеж. отношения, кот. возникают:

1) между предприятиями в процессе приобретения товарно-материальных ценностей, реализации продукции и оказания услуг;

2) между предприятиями и вышестоящими организациями при создании фондов ДС и их распределении, у этих вышестоящих организаций;

3) внутри предприятия при формировании и кругообороте его фондов;

4) внутри домашнего хозяйства при формировании и использовании бюджета семей;

5) между гос-ом и предприятиями при уплате предприятиями обязательных платежей в бюджетную систему и финансировании расходов;

6) между гос-ом и гражданами при внесении ими налогов и добровольных платежей;

7) между предприятиями, гражданами и внебюджетными фондами при внесении платежей и получении средств;

8) между отдельными звеньями бюджетной си и др.
14. Финансово-бюджетные методы регулирования экономики.

Важнейшим звеном эконом. политики гос-ва явл. бюджетная политика. В ней отражаются все его финансовые взаимоотношения с юр. и физ. лицами. При планировании бюджетной политики гос-во должно исходить из необходимости обеспечения экономической и соц. стабильности.

Главной задачей в бюджетной политике было и остается укрепление гос-ных финансов, снижение бюджетного дефицита, создание благоприятных финансовых условий для развития отраслей народного хозяйства.

Основные направления финансово-бюджетной политики:

1) снижение налоговой нагрузки на экономику;

2) упорядочение государственных обязательств;

3) концентрация финансовых ресурсов на решении приоритетных задач;

4) снижение зависимости бюджетных доходов от конъюнктуры мировых цен;

5) создание активной системы межбюджетных отношении и управления гос. финансами.

Важное направление финансово-бюджетной политики – создание эффективной системы управления гос. финансами. Перевод всех бюджетов на казначейское исполнение усилит контроль общества за использованием бюджетных ресурсов.

На органы исполнительной власти возлагают обязанности по исполнению бюджетов, управлению счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы выполняют функции кассиров всех распорядителей и получателей бюджетных средств, а также осуществляют платежи за счет этих средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Бюджет исполняют на основе принципов единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы характеризует зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников покрытия дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого бюджетного счета.
15. Основные направления бюджетно-налоговой политики на 2007-2010 гг.

В рамках основных направлений налоговой политики на 2008 - 2010 гг., подготовленных Министерством финансов, предлагается провести следующие налоговые реформы:

– в НК будет подробно прописан порядок налогообложения операций с ценными бумагами (будет уточнено понятие рыночных ценных бумаг; срок, в течение которого налоговые органы могут рассмотреть сделки с акциями на рынке для определения рыночной цены, м. б. сокращен с 12 месяцев до 30 дней);

– дать право банкам уменьшать налог на прибыль на размер убытков, возникающих при продаже банками непогашенных кредиторами долгов;

– ввести понятие индексируемой налоговой единицы для исчисления налогов и вычетов, установленных в рублях;

– ввести консолидированную отчетность по налогу на прибыль для групп компаний;

– принять меры для контроля за трансфертным ценообразованием и налогообложением контролируемых иностранных компаний;

– ввести понятие налоговой резиденции юр. лица.





Профицит бюджета: причина его возникновения. Резервный фонд и фонд будущих поколений.

Под профицитом понимают состояние бюджета, при кот. Д превышают Р. Профицит - искусственное явление финансовой политики.

Он преследует цели:

- изменения финансового имиджа правительства и страны;

- ускоренное покрытие внешнего финансового долга;

- формирование спец. фин-вых резервов для проведения пол-ки циклич-го сбаланси-ния бюджета.

Профицит возможен только в условиях высоких темпов эк-ого роста.

2 типа профицита: первичный и профицит расширенного правительства. Первичный профицит – превышение Д над Р без учета расходов на обслуживание гос. долга.

Распределение профицита:

1. Часть профицита направляется на осуществление дополнительных соц. расходов.

2. Часть профицита используется для покрытия внешнего гос. долга.

3. Профицит бюджета используется для создания финансового резерва.

Начиная с 2007г в доходах ФБ выделяются ненефтегазовые доходы и нефтегазовые доходы.

Нефтегаз.доходы:

1.налог на добычу полез.ископ.(нефть,газ)

2.вывозные тамож.пошлины на сырую нефть.

3.вывозные тамож.пошлины на прир.газ.

4.вывозные тамож.пошлины на товары из нефти

Нефтегаз.доходы = нефтег.трансферт + рез.фонд + фонд буд.поколений.

В связи с резким повышение цен на нефть и газ на мир.рынке с 2000г нефтегаз.доходы стали составлять ~40% доходов ФБ, с 2000 по 2007г при данной методике расчета сбалансированности бюджета наблюдается профицит ФБ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: