Внешняя среда предприятия

Предприятие, основные черты.

это самост хозяйств субъект, созд предприн-лем для производства продукции, вып. работ или оказания услуг с целью удовлетворения обществ потребностей и получения прибыли. Осн черты: 1. организ. единство, т.е. это опред образом организов коллектив со своей внутрен структурой и порядком управления, базируется на иерархическом принципе эконом деят-ти. 2. наличие опред. комплекса средств произ-ва. Предпр-е объединяет экон ресурсы для производства эк. Благ с целью максимиз прибыли. 3. обособленное имущество. 4 имущественная собст-ть 5. пред-е предполагает единоналичие, т. е. Основ на прямых администр формах управления. 6. выступает в хозяйств обороте от собств имени. 7. оперативно-хозяйств и эконом самост-ть. Преди-я могут объединятся в фирмы по различ принципам: а) на основе горизонт комбинирования, т.е. объедин предп-я наход на одной стадии производ. процесса. б) на основе вертик комбинирования, т. е. Фирма объединяет предп-я наход на разл стадиях произв. процесса (комбинат)

 

Классификация предпр-ий.

Предпр можно классифицировать по различ. количеств и качеств параметрам. Осн колич. параметрами явл численность работников и годовой оборот капитала. В соответствии с критерием численности работников выдел: 1. мелкие предпр. или мелкий бизнес (<= 100 чел.). 2. средний бизнес (<= 500 чел.) 3. крупный бизнес (> 500)Малое предпр-во характер лишь размеры и не дает представления ни об орган.-правовой форме, ни о сфере его деят-ти. Преимущество малого бизнеса – гибкость, высокая адаптивная способность к изменениям рын конъюнктуры, разл льготы, часть налогообложения; Недостаток – малая обеспеченность финанс ресурсами. Качеств параметры классификации: 1. тип собственности 2. характер и содержание деят-ти. 3. объем и ассортимент выпускаемой продукции. 4. способы и методы ведения конкурентной борьбы. 5. способ вхождения в разл союзы и объединения. 6. организац.-правовые формы предпринимат деят-ти.

 

Предприятия как социально экон система

Предпр-е имеет управляющую и управляемую системы. Управляемая система - процесс прои-ва. Управляющ – управление производ и хозяйств деятельностью предп-я. Процесс произв-ва состоит из совокупности взаимосвяза основных, вспомог и обслужив процессов. Управляемая система вкл в себя подсистемы: 1)Технич – взаимосвязан комплекс оборудования, аппаратов, механизмов, обеспеч решение опред произв задачи 2)Технолог – набор опред правил, определ последоват-ть операций и процессов, в ходе кот создается продукция 3)Организация произ-ва – условие рационал использования ресурсов и ведение процессов произ-ва с помощью прогрессивных приемов и методов. 4)Совместного труда – количест и качеств соотношения отд видов трудовой деят-ти. 5)Экон – отражает единство эконом процессов и эконом связей прои-ва. Управляющая сист – совок-ть органов управления. Движущие мотивы развития экон-и предп-я: 1. Совокупность отношения собств-ти (госуд-я, частная, арендная, акционерная, личная) 2. Конкуренция 3. НТП

 

Понятие производства и производ структура.

Произв-во – процесс создания материал благ необход для развития и существования общества. Содержание произ-ва опред труд деят-ть вкл 3 осн. момента: целесообразную работу или сам труд, предмет труда и средства труда.Произв структура – совокупность произво подразделений предприятия, участки, цехи, обслуживающие хозяйства и связи между ними. Построение произ. структуры: 1. устанавливается состав цехов и их мощность в размерах обеспеч заданный выпуск продукции. 2. рассчитываются площади для каждого цеха и складов и опред их пространственное расположение на генеральном плане предпр-я. 3. планируются все транспорт связи внутри предприятия и их взаимодействие с внешними путями. 4. намечаются кратчайшие маршруты межцехового передвижения предметов труда по ходу производст. процесса. к производ подразделениям относятся – цехи, участки, лаборатории, но основной произ. структурной единицей явл цех (обособленное в админист отношении звено, выполняющее опр. часть производ. процесса) цеха бывают - осн (выполняются операции по изготовлению продукции, подлеж реализации), вспомог (производят продукцию вспомогат назначения или обслуживают осн. производство – ремонтный, энергетич цехи), побочные (утилизируют и перерабатывают отходы) и подсобные (изготавливают тару для упаковки продукции, её погрузку и отправку потребителям). Типы произ. структуры: 1. предметная – осн. цеха и их участки строятся по признаку изготовления каждым из них опр. изделия или какой-либо его части. +: упрощает формы производ взаимозвязи м/д цехами, сокращает путь движения детали, упрощает и удешевляет м/жцеховой и цеховой транспорт, уменьшает длит-ть производс цикла, можно применять высокопроизводит оборуд-е. 2. технолог – предпол четкую технолог обособленность. +: простота управления, что позволяет маневрировать расстановкой людей, облегчая перестройку произ-ва с одной номенклатуры на другую. -:встречные маршруты движения, огранич возм-ть применения высокопроизводств оборуд-я. 3. смешанная-наличие на одном предприятии осн. цехов как по предметн так и по технолог принципу. +: сокращение длительности производс. цикла, уменьшение объемов внутрицех перевозок, высокий уровень загрузки оборудования, рост производ-ти труда и снижение себестоимости.

 

 

Внешняя среда предприятия.

Управление деятел-ю предпр-я вкл в себя след этапы: 1. оценка состояния на текущий момент 2. определение направ развития бизнеса. 3. Стратегич планирование. 4. Организация мероприятий по выполнению этого плана. 5. Проверка достигн резул-ов.В связи с этим очень важно проанализир эк-кую обстановку, в кот функционирует предпр-е, для этого используют СВОТ анализ. С его помощью оценивается:-мощь предп-я;-слабости по отношению к внешней среде; - возможности из внеш среды; - угрозы из внеш среды.Поэтому очень важно знать типы внешней по отнош-ю к предприятию среды: 1. Экон среда (опред спрос на товар, инфляцию, наличие свобод мест, наличие и доступность денежных ресурсов). 2. Полит среда (способы управления экономикой – это результат полит целей и задач находящ у власти правительства). 3. Юридич среда (изменение в законод-ве могут поощрять, угнетать те или иные направления предприн-ва). 4. Соц.-культурная среда (определяет спрос на разл виды товаров, отвечающие вкусам и моде, нравственные и религиозные нормы тоже влияют на спрос). 5. Технолог (отражает уровень научно-технич развития, кот воздействуют на предпри-во). 6. Физич или географ среда (характеризует природ условия, в кот осущ предприн-во) 7. Демографическая (переселение семей, изменение в показателях рождаемости и смертности оказ соответств воздействие на уровень спроса) 8. институцион организационно-технич среда: - банки (финан операции), аудиторские фирмы, юридич, бухгалт, специализиров подготовка, рекламные агентства, аналитические фирмы, биржи труда, страховые компании, транспортные компании, средства связи, коммерческие услуги.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: