Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. №25 ст. 2954
Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. № 32 ст. 3301
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1.
Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации" // Российская газета. – 8 февраля 1992. – № 32
Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 января 2003 г. № 2 ст. 171.
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. № 12 ст. 1232
Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 23 мая 2005 г. № 21 ст. 1919
|
|
Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // Собрание законодательства Российской Федерации от 21 июня 2004 г. № 25 ст. 2485
Методические рекомендации Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (МПТР РФ) по применению средствами массовой информации Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 21 сентября 1999 г. // Сборник законодательных и иных правовых актов по вопросам выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации 1997-1999, М., 2000.
Рекомендуемая литература по теме:
Богацкая, С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности: учеб. пособие. — М.: Университетская книга, 2007. — 368 с.
Исаенкова, О.В., Демичев, А.А., Соловьева, Т.В., Ткачева, Н.Н. Иск в гражданском судопроизводстве: (сборник) / под ред. О.В. Исаенковой. - М.: Волтерс Клувер, 2009.
Кузнецова, О.В. Возмещение морального вреда: практ. пособие. - М.: "Юстицинформ", 2009.
Мамонова, Е. А. Правовое регулирование рекламы / Е. А. Мамонова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. —220 с.
Н. Колоколов, Институт диффамации и российское законодательство // Н. Колоколов. – "эж-ЮРИСТ", № 24, июнь 2008 г. www.gazeta-yurist.ru
Настольная книга судьи по гражданским делам (под ред. Н.К. Толчеева). - "ТК Велби", "Издательство Проспект", 2006.
Пальцев, Е.С. Границы свободы слова журналиста в контексте статьи 23 Конституции РФ // Е.С. Пальцев. – Законодательство и экономика", 2008, №7
|
|
Потапенко, С.В. Институт диффамации и российское законодательство // С. Потапенко. – "Российская юстиция", 2002, № 6, стр.33
Потапенко, С.В. Личное мнение как привилегия от иска о диффамации в СМИ // С.В. Потапенко. – "Журнал российского права", 2002, №5
Тимошенко, В.А., Смушкин, А.Б. Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации». - ООО «Новая правовая культура», 2006.
Тульсанова, О. Л., Дорский, А. Ю. Этическое и правовое регулирование связей с общественностью и рекламы: Учеб. пособие. Часть 2 / О. Л. Тульсанова, А. Ю. Дорский. – СПб., 2008. – 213 с.
Чутов, С.А. Распространение порочащих сведений (диффамация) // С.А. Чутов. – "Законы России: опыт, анализ, практика", 2008, № 8
Шириков, А. Как доказать нарушение? // А. Шириков. - эж-ЮРИСТ", №21, май 2004 г.
Основные понятия:
честь, достоинство, деловая репутация, диффамация, иск, клевета, оскорбление, политическая реклама, агитация, пропаганда, митинг, собрание, манифестация, демонстрация, шествие, пикетирование, публичное мероприятие
Тема 10. Законодательство о защите конкуренции в системе маркетинговых коммуникаций
Ответьте на теоретические вопросы
Какую роль играет антимонопольное законодательство в рекламной деятельности?
Что такое монопольно высокие цены?
Приведите пример, когда товар изымается с рынка для создания дефицита.
Что такое картельные сговоры? Как они влияют на конкуренцию?
Какие действия органов государственной власти носят антиконкурентный характер? Приведите примеры.
Подпадают ли под действие закона о защите конкуренции субъекты естественных монополий?
Может ли защитить свои права от недобросовестной конкуренции и монополизма в суде любая компания или простой гражданин?
Какие вопросы квалификации злоупотребления доминирующим положением на рынке, заключения соглашений, осуществления согласованных действий, ограничивающих конкуренцию, кажутся Вам наиболее актуальными в сфере рекламы?
Приведите пример из практики рассмотрения дел о недобросовестной конкуренции. Как они связаны с законодательство о товарных знаках? С авторским правом?
Является ли нарушением закона о защите конкуренции факт распространения ложных и недостоверных сведений о конкурентах?
Каков порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства?
Опишите порядок обжалования решений и предписаний антимонопольных органов.
Что, по Вашему мнению, следует понимать под требованиями добропорядочности, разумности и справедливости, которые упоминаются в ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" применительно к понятию недобросовестной конкуренции?
Могут ли предприятие или гражданин обратиться в ФАС РФ с заявлением о незаконном использовании принадлежащего им товарного знака (знака обслуживания) либо авторских прав третьими лицами? Какие действия ФАС РФ правомочна предпринимать в такой ситуации? Насколько сегодня эффективен такой способ защиты исключительных прав?
Что означает на практике право антимонопольного органа по контролю в сфере рекламы выдавать органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции.
Рекламный рынок, по оценкам ФАС России, насчитывает четыре уровня — потребительский, сейлерский, байерский и уровень продавцов рекламных площадей. Как Вы считаете, какой именно из уровней в наибольшей степени нуждается на сегодняшний момент в законодательном упорядочивании?
Во что может обойтись недобросовестная реклама?