Ответьте на теоретические вопросы

Что такое гражданско-правовой договор и какую роль он играет в рекламной деятельности?

Какими нормативными актами регулируются договоры в сфере рекламы?

В какой форме могут заключаться договоры в сфере рекламы?

Что составляет содержание гражданско-правового договора?

Какие условия договора являются существенными?

В чём состоит принцип свободы договора?

Каков порядок заключения, изменения, расторжения договоров?

Перечислите способы обеспечения договорных обязательств, которые распространены в сфере рекламы.

В чем заключаются основные права и обязанности сторон по договорам подряда, возмездного оказания услуг? Чем отличается договор на выполнение работ от договора возмездного оказания услуг?

Какую ответственность несет должник, нарушивший договорное обязательство? Назовите условия ответственности должника.

Какие договоры заключаются между рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями? В чем заключаются основные права и обязанности сторон по этим договорам?

Встречаются ли в рекламе договоры на выполнение маркетинговых исследований? Каковы их существенные условия и особенности?

Каковы особенности договора оказания рекламных услуг?

Какие вспомогательные договоры встречаются в области рекламной и маркетинговой деятельности?

Что такое договор об уступке товарного знака?

Какие виды лицензионных соглашений известны?

Каковы нормы правового регулирования агентирования? Чем отличается договор агентирования от договора поручения и договора комиссии?

Каковы требования закона к договору коммерческой концессии?

Нормативно-правовые акты по теме

Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. № 5 ст. 410.

Рекомендуемая литература по теме:

Дзгоева, Б.О. Соотношение частных и публичных интересов в правовом регулировании рекламы: монография / Б.О. Дзгоева. – М.: Проспект, 2009.

Заусалин, М., Савсерис, С. Дистрибьютор и региональный дилер: кто несет расходы на рекламу товаров? / М. Заусалин, С. Савсерис // Корпоративный юрист. – 2007. – № 2.

Зверева, Е.А. Маркетинговый договор / Е. Зверева // Право и экономика. – 2004. – № 3.

Зверева, Е.А. Элементы договоров, предусмотренных ГК РФ, в составе консалтингового, маркетингового, рекламного договоров / Е.А. Зверева // Право и экономика. – 2005. – № 2.

Зоркольцев, Р. Как рекламному агентству при отказе рекламодателя от договора сохранить деньги? / Р. Зоркольцев // Корпоративный юрист. – 2009. – № 11.

Измайлова, Е. Договор маркетинга / Е. Измайлова // Корпоративный юрист. – 2006. – № 2.

Измайлова, Е. Договор на создание наружной рекламы / Е. Измайлова // Корпоративный юрист. – 2006. – № 1.

Михеева, Е. Договор на участие в выставке / Е. Михеева // Корпоративный юрист. – 2007. – № 9.

Николюкин, С.В. Посреднические договоры / С.В. Николюкин. – Юстицинформ, 2010.

Санникова, Л.В. Услуги в гражданском праве России / Л.В. Санникова. – М.: Волтерс Клувер, 2006.

Ситдикова, Л.Б. Интернет-услуги в системе гражданско-правовых обязательств / Л.Б. Ситдикова // Правосудие в Поволжье. – 2009. – № 3-4.

Страунинг, Э.Л. О проблемах рекламного законодательства / Э.Л. Страунинг // Российская юстиция. – 2006. – № 9.

Токар, Е.Я. Соотношение посредничества и представительства / Е.Я. Токар // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2008. – № 7.

Основные понятия:

агентирования, возмездное оказание услуг, исключительная лицензия, комиссия, коммерческая концессия, лицензия, подряд, полная лицензия, поручения, способ обеспечения обязательства, сублицензия, уступка товарного знака


[1] Пересмотренная Конвенция и протоколы к ней вступили в силу 10 июля 1974 г. О присоединении Российской Федерации к Конвенции см. Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1224. Российская Федерация участвует в настоящей Конвенции с 9 марта 1995 г. Текст Конвенции в редакции от 24 июля 1971 г. официально опубликован не был

[2] Для Российской Федерации Конвенция вступила в силу 13 марта 1995 г. О присоединении Российской Федерации к настоящей Конвенции см. постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1224.

[3] Договор вступил в силу 1 августа 1996 г. Для Российской Федерации Договор вступил в силу 11 мая 1998 г. Текст Договора размещен на сайте Роспатента в Internet

[4] Настоящая Конвенция пересматривалась несколько раз: в Брюсселе 14 декабря 1900 г., в Вашингтоне 2 июня 1911 г., в Гааге 6 ноября 1925 г., в Лондоне 2 июня 1934 г., в Лиссабоне 31 октября 1958 г, и в Стокгольме 14 июля 1967 г.; 28 сентября 1979 г. в Конвенцию были внесены поправки. Конвенция вступила в силу для СССР 1 июля 1965 г. Стокгольмский акт к настоящей Конвенции подписан от имени СССР 14 июля 1967 г. и ратифицирован Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 сентября 1968 г. с оговоркой. Вступил в силу 26 апреля 1970 г.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: