Нормативно-правовые акты по теме

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 31 (часть I) ст. 3434

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 г. № 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 2008 г., № 8

Рекомендуемая литература по теме:

Беляева, О.А. Аукционы и конкурсы. Комментарий судебно-арбитражной практики. - Юридическая фирма "Контракт", "Волтерс Клувер", 2010.

Богацкая, С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности: учеб. пособие. — М.: Университетская книга, 2007. — 368 с.

Головин, В.Н. Комментарий к Федеральному закону "О защите конкуренции" (постатейный). - М.: "Деловой двор", 2010.

Гурин, Н.В. Договор об осуществлении прав участников хозяйственных обществ и законодательство о защите конкуренции // Н.В. Гурин. – "Законы России: опыт, анализ, практика", 2010, № 6

Еременко, В.И. О реформировании российского антимонопольного законодательства // В.И. Еременко. – "Адвокат", 2007, № 4

Еременко, В.И. Очередные изменения в антимонопольном законодательстве Российской Федерации // В.И. Еременко. – "Законодательство и экономика", 2010, № 2

Кайль, А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", 2-е изд. - Система ГАРАНТ, 2009.

Мартыненко, Г.И. Правовое обеспечение конкуренции и ограничения монополистической деятельности // Г.И. Мартыненко. – "Право и экономика", 2009 г., № 11

Писенко, К.А. О некоторых новеллах правового обеспечения защиты конкуренции от незаконной деятельности публичной администрации // К.А. Писенко. – "Административное право", 2010, № 1

Пузыревский, С.А., Чеснокова, Т.Н., Ходыкина, Т.А. Ответы на актуальные вопросы применения антимонопольного законодательства // С.А. Пузыревский, Т.Н. Чеснокова, Т.А. Ходыкина. – "Законы России: опыт, анализ, практика", 2010, № 1

Шишкин, С.Н. Государственное регулирование экономики: предпринимательско-правовой аспект. - М.: "Волтерс Клувер", 2007.

О признании ООО "Телегазета" нарушившим Федеральный закон "О защите конкуренции" [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://volgograd.fas.gov.ru/news.php?id=1031 по состоянию на 1.11.2010

Основные понятия:

товар, финансовая услуга, взаимозаменяемые товары, товарный рынок, хозяйствующий субъект, финансовая организация, конкуренция, дискриминационные условия, недобросовестная конкуренция, монополистическая деятельность, систематическое осуществление монополистической деятельности, необоснованно высокая цена финансовой услуги, необоснованно низкая цена финансовой услуги, конкурентная цена финансовой услуги, координация экономической деятельности, антимонопольный орган, приобретение акций (долей) хозяйственных обществ, признаки ограничения конкуренции, "вертикальное" соглашение, государственные или муниципальные преференции, экономическая концентрация



Тема 11. Саморегулирование рекламной деятельности в России и за рубежом

Ответьте на теоретические вопросы

Какие цели преследовались законодателем, использовавшим в законе о рекламе понятие «саморегулирование»?

Каковы основные задачи саморегулирования в рекламной деятельности?

Какие преимущества присущи системе саморегулирования рекламной деятельности?

Что такое саморегулируемые организации и каков их правовой статус?

Какие организации по саморегулированию рекламы функционируют в России?

Назовите общие принципы саморегулирования.

Что общего и чем отличается Международный кодекс рекламной практики от Российского рекламного кодекса? Кем они разработаны и приняты?

Охарактеризуйте структуру правового регулирования рекламы в зарубежных странах.

Какие общие требования к рекламе установлены в США и европейских государствах?

Какую роль играют судебные органы в правовом регулировании рекламы в зарубежных странах?

Какую роль играют органы саморегулирования в правовом регулировании рекламы в зарубежных странах?

Охарактеризуйте специальные требования к рекламе, установленные в разных странах.

Каким образом в зарубежных странах определяется законность ограничений рекламы?

Назовите особенности правового регулирования рекламы в странах СНГ и Балтии.

Рекомендуемая литература по теме:

Богацкая, С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности: учеб. пособие. — М.: Университетская книга, 2007. — 368 с.

Дворецкий В.Р. Комментарий к новому Закону о рекламе / В.Р. Дворецкий. – М.:ГроссМедиа, 2006. – 96 с.

Еременко В.И. Новое российское законодательство о рекламе / В.И. Еременко // Адвокат. – 2006. – №5. – С. 58–72.

Мамонова, Е. А. Правовое регулирование рекламы / Е. А. Мамонова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. —220 с.

Некрасова И.В. Правовое регулирование рекламы / И.В. Некрасова // Адвокат. – 2007. – № 7. – С. 55.

Пузыревский С.А. Реклама не для всех, а для каждого / С.А. Пузыревский // ЭЖ-Юрист. – №31. – 2006.

Спиридонова М.А. Комментарий к Федеральному закону от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» / М.А. Спиридонова // Система ГАРАНТ, 2008.

Тульсанова, О. Л., Дорский, А. Ю. Этическое и правовое регулирование связей с общественностью и рекламы: Учеб. пособие. Часть 2 / О. Л. Тульсанова, А. Ю. Дорский. – СПб., 2008. – 213 с.

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. № 12 ст. 1232.

Шаталина Л. Ненадлежащая реклама / Л. Шаталина // ЭЖ-Юрист. – 2006. – № 33. – С. 39-45.

Ресурсы Интернета:

http://www.rusbrand.ru/ru/

http://www.nranaa.ru/

http://www.akos-icco.ru/

http://www.rapps.ru/

http://www.rfr.ru/

http://www.navc.su/

http://www.iaaglobal.org/

http://www.a-z.ru/assoc/osr/

http://www.assadv.ru/

http://www.wfanet.org/

http://www.raso.ru/

http://www.akarussia.ru/

http://www.iccwbo.ru/



Тема 12. Договорные отношения в рекламной деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: