Деятельность турагентов, продвижение туристского продукта на рынке

 

Турагентство - достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Конкуренция подталкивает туристские фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе при помощи приспособления к реальному спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую.
Основные задачи турагентства:
- полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристским центрам и др.;
- продвижение этой информации с помощью рекламы;
- организация продажи туристского продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристского рынка.
Туристские агентства могут иметь разнообразные формы:
¦ чисто туристские агентства по продаже туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения;
¦ транспортно-туристские агентства по организации транстуров. Здесь возникают перспективы для создания совместных предприятий с транспортными организациями: авиацион-но-транзитными предприятиями, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентсткие соглашения по реализации транспортных билетов;
¦ турагентства (бюро реализации) при туроператоре, реализующие в основном собственные продукты, но продающие и приобретенные туры.
С точки зрения специализации турагентства могут быть многопрофильными (наиболее распространены), т. е. осуществляющими комплексное обслуживание любых видов клиентов, включая отпускников, командированных и группы. Существуют также и специализированные турагентства, наиболее распространенными из которых являются коммерческие турагентства, специализирующиеся на организации деловых поездок для крупных компаний, включая конгрессное обслуживание, а также агентства, специализирующиеся на поездках на отдых. Именно последние, как правило, предлагают наиболее широкий выбор туров, круизов и пакетных поездок на курорты, в популярные места отдыха и развлечений.

 










Сущность, особенности и специфика труда в туризме

 

Туристские предприятия не могут в одиночку справиться со своими задачами. Они вынужде­ны обращаться к посредничеству специализированных фирм, кото­рые удовлетворяют запросы рынка и обеспечивают доходность бла­годаря тесному контакту с потенциальными клиентами.

Эти особенности обуславливают характер труда в туризме, спе­цифика которого заключается в: сравнительно большом удельном весе живого труда, что за­трудняет его нормирование;высокой степени воздейсвия на процесс производства и ре­ализации туристского продукта субъективных факторов как со стороны работников туристского предприятия, фирмы, так и со стороны клиента;комплексности производства туристского продукта, который является результатом слаженной работы самостоятельных коллек­тивов, труд которых подчинен одной цели — удовлетворению по­требности клиента;наличии производительного и непроизводительного труда.

Особенности труда в туризме предполагают иные подходы в кадровой политике, организации найма, подбора, приема персона­ла, профориентации и адаптации, обучении и управлении деловой карьеры, служебно-профессиональном продвижении и др.

Одной из важнейших задач туристского предприятия является с о­здание дееспособного коллектива сотрудников. Подбор и расста­новка кадров призваны решить две взаимосвязанные задачи:

· назначение на должности квалифицированных работни­ков;

· нахождение для каждого из них соответствующей его про­фессиональным данным сферы трудовой деятельности.

· должны обладать коммуникабельностью и умением строить взаимоотно­шения с людьми.

· В целях поиска сотрудников, соответствующих требованиям к квалификации и предстоящей работе, предприятием могут быть использованы различные методы:

· личные контакты руководителя и других сотрудников;

· размещение объявлений в средствах массовой информации;

· помощь агентств, занимающихся подбором кадров;

· подготовка собственных кадров;

· привлечение выпускников высших и средних учебных заве­дений и др.

· Трудовые ресурсы туристского предприятия — это совокупность работников различных профессионально-квалифи­цированных групп, занятых на туристском предприятии и входя­щих в их списочный состав. Их характеристика определяется основным составом и количественным соотношением отдельных ка­тегорий и групп работников. Профессионально-квалификационная структура кадров в сфе­ре туризма складывается под воздействием профессионального и квалификационного разделения труда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: