Измерительные материалы для контроля

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Критерии оценивания самостоятельной работы №1-№5

(данный оценочный лист прикладывается к каждой работе)

 

Качественные характеристики работы Макс. балл Факт. балл
I. Оценка работы по формальным критериям: 5  
1. Внешний вид работы и правильность оформления титульного листа 1  
2. Наличие правильно оформленного плана 1  
3. Правильность цитирования, в том числе: 1  
  · наличие в тексте сносок и гиперссылок    
  · правильность оформления списка литературы    
4. Наглядность и качество иллюстративного материала 1  
5. Наличие и качество приложений 1  
II. Оценка работы по содержанию: 20  
1. Качество введения 2  
2. Логическая структура работы, в том числе:    
  · сбалансированность разделов 2  
  · логическая связь между разделами 1  
3. Соответствие содержания работы заявленной теме 1  
4. Степень самостоятельности в изложении 4  
5. Наличие элементов научной новизны 3  
6. Практическая ценность работы, в том числе связь работы с российской проблематикой 1  
7. Умение делать выводы 4  
8. Качество заключения 1  
9. Знание новейшей литературы 1  
III. Наличие ошибок принципиального характера –20  
  ИТОГО 25  

Шкала оценивания для выставления рейтингового балла:

менее 14 баллов   – «2» - неудовлетворительно – 0 баллов

15 – 18 баллов      – «3» - удовлетворительно - 1 балл

19 – 21 баллов      – «4» - хорошо – 2 балла

22 – 25 баллов      – «5» - отлично – 3 балла

ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

1. Различные подходы к классификации чрезвычайных ситуаций

2. Оповещение в чрезвычайных ситуациях

3. Правила поведения при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах

4. Средства коллективной и индивидуальной защиты

5. Принципы и способы эвакуации

6. Защита от аварийно химически опасные вещества (АХОВ) в чрезвычайных ситуациях

7. Психологический аспект выживания в чрезвычайных ситуациях

8. Правила подачи сигналов бедствия

9. Использование обычных вещей в чрезвычайных ситуациях

10. Ориентирования при автономном выживании

11. Важные навыки следопыта

12. Способы обеспечения водой в различных чрезвычайных ситуациях

13. Методы добычи огня и организация кострового бивака

14. Нетрадиционные продукты питания суши

15. Нетрадиционные продукты питания моря

16. Съедобные и ядовитые дикорастущие растения

17. Съедобные и ядовитые грибы

18. Различные способы ловли животных

19. Различные виды укрытий и правильный выбор ночлега

20. Умения и навыки оказания первой медицинской помощи

21. Стратегия выживания в полярных областях

22. Особенности выживания в пустыне

23. Общая стратегия выживания в горах

24. Безопасность человека в тропических условиях

25. Безопасность и выживание в открытых водоемах

26. Импровизированные инструменты

27. Импровизированные оружия, которые помогут защитить человека в чрезвычайных ситуациях

 

К семинарским занятиям студенты готовятся, самостоятельно используя рекомендуемую литературу по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» и периодические издания. По одной из предложенных тем студенты самостоятельно готовят реферат.

Примерный перечень вопросов к ЭКЗАМЕНУ (зачету)

1. Главные правила при вынужденном автономном выживании.

2. Основные проблемы вынужденного автономного существования.

3. Правила подачи сигналов. Специальные средства для подачи сигналов.

4. Правила ориентирования в условиях автономного выживания.

5. Способы обеспечения водой.

6. Методы добычи огня и организация кострового бивака.

7. Обеспечение едой, а также съедобные и ядовитые дикорастущие растения.

8. Типы укрытий и выбор места ночлега в зависимости от климатогеографических условий.

9. Типы веревок, узлы, импровизированные инструменты и оружие.

10. Выживание в открытых водоемах и организация самосплава по реке.

11. Организация, подготовка и проведение турпоходов.

12. Способы автономного выживания в полярных широтах.

13. Способы автономного выживания в пустыни.

14. Классификация землетрясений по интенсивности колебаний на поверхности земли.

15. Причины возникновения землетрясений.

16. Правила поведения при землетрясении.

17. Природа вулканической деятельности. Классификация вулканов.

18. Побочные явления, связанные с извержениями.

19. Природа оползня. Классификация оползня по масштабу по скорости и активности.

20. Классификация по механизму процесса протекания и по мощности.

21. Выделение селей по механизму зарождения.

22. Классификация селей по причине возникновения и по объему выноса.

23. Классификация по повторяемости и по воздействию на сооружение.

24. Правила поведения при оползнях и селевых потоках.

25. Условия формирования лавин. Классификация лавинной деятельности.

26. Характеристика ОС вызванных ураганами и бурями.

27. Меры безопасности при грозах.

28. Явление смерча и его основные характеристики.

29. Пыльные и снежные бури. Действия при пурге.

30. Привила поведения при смерчах, бурях и ураганах.

31. Стихийные бедствия гидрологического характера наводнение, нагоны и цунами.

32. Классификация наводнения.

33. Явления затора и зажора, какова их роль в ЧС.

34. Правила поведения при ЧС гидрологического характера.

35. Характеристика лесных пожаров.

36. Правила поведения при лесных пожарах.

37. Способы автономного выживания в тропиках.

38. Способы автономного выживания в горных областях.

39. Способы автономного выживания в открытом море.

40. Собственный опыт вынужденного автономного выживания или известный вам случай.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «Безопасность жизнедеятельности»

Основная литература

  1. Вяткин Л.А., Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н. Туризм и спортивное ориентирование: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр Академия, 2001. – 208с.
  2. Гвоздев С.А. Выживание на суше и на море – Минск: Соврем. слово, 2002. – 319 с.
  3. Ильин А.А. Энциклопедия выживания в экстремальных ситуациях. – М.: Изд-во Эксмо-пресс, 2002. – 384с.
  4. Ильичов А.А. Популярная энциклопедия выживания: Изд. 2-е, испр., доп. и перераб. – М.: Изд-во Эксмо-пресс, 2001. – 496с.
  5. Маслолв А.Г., Константинов Ю.С., Латчук В.Н. Способы автономного выживания в природе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 304с.

6. Питер Дарман. Учебник выживания в экстремальных ситуациях. – М.: ООО Изд-во Яуза, Формула-Пресс, 2000. – 352 с.

  1. Помощь пострадавшим. Защитные меры: Выпуск №3 (Темы с 15 по 21). – М.: ИЦ – Редакция «Военные знания», 2000. – 80с.
  2. Стихийные бедствия, аварии, катастрофы. Правила поведения и действия населения: Выпуск №1 (Темы с 1 по 7). – М.: ИЦ –Редакция «Военные знания», 1996. – 80 с.
  3. Стихийные бедствия, аварии, катастрофы. Правила поведения и действия населения: Выпуск №1 (Темы с 1 по 7). – М.: ИЦ –Редакция «Военные знания», 2000. – 80 с.
  4. Черновол В. Справочник туриста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 224с.

 

Дополнительная

11. Бардин К. В. Азбука туризма. — М., 1981.

12. Бринк И.Ю., Бондарей, М.П. Ателье туриста. — М., 1990.

13. Варламов В. Г. Основы безопасности в пешем походе. — М., 1983.

14. Верба И. А., Голицин С. М., Куликов В. М. Туризм в школе: Книга руководителя путешествия. — М., 1983.

15. Волович В. Г. Академия выживания. — М., 1996.

16. Волович В. Г. Как выжить в экстремальной ситуации. — М., 1990.

17. Волович В. Г. С природой один на один. — М., 1989.

18. Временные правила подготовки и проведения соревнований учащихся Российской Федерации «Школа безопасности». — М., 1999.

19. Григорьев В.Н. Водный туризм. — М., 1990.

  1. Ильичев А. А. Популярная энциклопедия выживания. — Челябинск, 1996.
  2. Константинов Ю. С. Туристские слеты и соревнования учащихся. — М., 2000.
  3. Коструб А.А. Медицинский справочник туриста. — М., 1997.
  4. Кощеев А. К. Дикорастущие съедобные растения в нашем питании. — М., 1980.
  5. Кудряшов Б. Г. Энциклопедия выживания. Один на один с природой. — Краснодар, 1996.
  6. Куликов В. М., Ротштейн Л. М. Школа туристских вожаков. — М., 1997.
  7.  Куликов В.М., Константинов Ю. С. Топография и ориентирование в туристском путешествии. — М., 1997.
  8. Линчевский Э.Э. Психологический климат туристской группы. — М., 1981.
  9. Лукоянов П. И. Лыжные спортивные походы. — М., 1988.
  10. Лукоянов П. И. Безопасность в лыжных походах и чрезвычайные ситуации зимних условий. — М., 1998.
  11. Маслов А. Г. Подготовка и проведение соревнований «Школа безопасности». — М., 1999.
  12. Маслов А. Г. Организация работы и финансирование туристско-краеведческих объединений учащихся. — М., 1999.
  13. Маслов А. Г., Константинов Ю. С, Дрогов И. А. Полевые туристские лагеря. — М., 2000.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: