Ценовой эластичностью спроса на перевозки

Мин.

2. 21мин.

3. 42 мин.

4. 48 мин.

1.20. Первый в мире паровоз носил название…

+  «Проворный»;

2. «Локомотив»;

3. «Урал»;

4. «Электровоз».

1.21. Скорость первого в мире паровоза была равна…

1. 20 к/м;

2. 22 к/м;

+ 24 к/м;

4. 26 к/м.

1.22. Одной из причин проигрыша русских в Крымской войне являлась (-ось)…

1. плохая подготовка солдат;

2. нехватка провианта;

+  отсутствие железных дорог;

4. плохая погода;

5. несогласованность действий полководцев.

1.23. Железная дорога между Петербургом и Москвой строилась за счёт средств…

+  государственной казны;

2. акционеров;

3. иностранных инвесторов;

4. С. Ю. Витте.

 

1.24. Первая в мире железная дорога общего пользования соединяла го-рода…

1. Цинциннати и Сент-Луис;

+ Стоктон и Дарлингтон;

3. Стоктон и Ливерпуль;

4. Манчестер и Ливерпуль.

1.25. Железная дорога, соединяющая Санкт-Петербург и Москву носила название:

1. Санкт-Петербургско-Московская;

2. Александровская;

+ Николаевская;

4. Павловская.

1.26. Строительство Варшаво-Венской железной дороги завершилось в…

1. 1832 году;

+ 1848 году;

3. 1863 году;

4. 1871 году.

1.27. Ширина колеи на железных дорогах в XIX веке составляла…

1. 1438 мм;

2. 1502 мм;

+  1524 мм;

4. 1612 мм.

 

1.28. Длина Царско-сельской железной дороги составляла…

1. 21 км;

2. 25 км;

3. 31 км;

+  26 км.

1.29. Длина Варшаво-Венской железной дороги составляла…

+  305 верст;

2. 267 верст;

3. 324 версты;

4. 336 версты.

1.30. Второй в России железной дорогой общего назначения являлась …

+ Санкт-Петербургско-Московская железная дорога;

2. Транссибирская магистраль;

3. Варшаво-Венская железная дорога;

4. Санкт-Петербурго-Варшавская.

1.31. Царскосельская железная дорога была полностью переведена на па-ровую тягу в …

1. 1836 г.;

2. 1839 г.;

+  1838 г.

4. 1940 г.

 

1.32. Вагоны в первых поездах Царскосельской железной дороги состоя-ли из …

1. 5 классов;

2. 3 классов;

+ 4 классов;

4. 2 классов.

1.33. Регулярное движение из Петербурга в Москву было открыто …

+ 1 ноября 1851 г.;

2. 1 декабря 1851 г.;

3. 10 ноября 1852 г.;

4. 15 ноября 1851 г.

1.34. Санкт-Петербургско-Московская железная дорога была переимено-вана после …

1. второй мировой войны;

2. Великой Отечественной войны;

+  смерти Николая I;

4. Октябрьской революции.

1.35. Главное общество российских железных дорог было основано …

1. 26 февраля 1857г.;

+  26 января 1857г.;

3. 26 января 1867г.;

4. 26 января 1957г.

1.36. Первыми железными дорогами на Урале, построенными в период с 1876 по 1892 г., являлись:

+ Пермь-Чусовая-Екатеринбург;

2. Екатеринбург-Челябинск-Н. Тагил;

3. Чусовая-Солеварня;

4. Соликамск-Н. Тагил - Екатеринбург.

1.37. Первым министром путей сообщения Российской Империи был …

1. С.Ю. Витте;

+  П.П. Мельников;

3. Ф.А. Герстнер;

4. А.И. Чупров.

1.38. В структуру министерства путей сообщения, образовавшегося в 1865 г., входили:

+  Совет министров, канцелярия министров;

+ Ученый комитет;

+ Штаб корпуса путей сообщения;

+ Департаменты;

5. Институт инженеров железнодорожного транспорта.

1.39. Главное общество российских железных дорог прекратило свое су-ществование после ….

1. Октябрьской революции;

+ Выкупа казной долгов общества;

3. Организации министерства путей сообщения;

4. Открытия Царскосельской железной дороги.

 

1.40. Главное общество российских железных дорог прекратило суще-ствовать в ….

1. 1891 г.;

2. 1892 г.;

3. 1893 г.;

+  1894 г.

1.41. Согласно указа Александра II, должность главного управляющего железных дорог с 15 июня 1865 г. стала называться …

+ министр путей сообщения;

2. министр транспорта;

3. министр железных дорог;

4. управляющий железными дорогами.

1.42. В 1865 г. Главное управление путями сообщения было переимено-вано в …

1. министерство железных дорог;

2. министерство путей и коммуникаций;

+  министерство путей сообщения;

4. всеобщее министерство транспорта;

5. главное общество российских железных дорог.

1.43. Строительство Транссибирской магистрали началось в …

+ 1892 г.;

2. 1893 г.;

3. 1894 г.;

4. 1895 г.

 

1.44. Общий устав российских железных дорог был утвержден Алексан-дром III в …

1. 1917 г;

+ 1885 г.;

3. 1861 г.;

4. 1892 г.

1.45. Главное общество российских железных дорог учреждалось с це-лью:

+ строительства в течение 10 лет железных дорог;

2. уплаты долгов от строительства железных дорог;

3. инвестирования строительства недвижимости зарубежных стран;

+  содержания в течение 85 лет сети железных дорог.

1.46. Функции Главного инспектора частных железных дорог (1858 г.):

+  контроль за порядком на частных железных дорогах;

+  контроль за безопасностью на частных железных дорогах;

3. проектирование частных железных дорог;

4. контроль за порядком на российских и зарубежных железных дорогах.

1.47. Окончание строительства Транссибирской магистрали …

1. 1862 г.;

2. 1892 г.;

3. 1900 г.;

+ 1916 г.

1.48. Длина Транссибирской магистрали составляет …

+  9298,2 км;

2. 100000 км;

3. 6000,2 км;

4. 5234,5 км.

1.49. Соответствие министров путей сообщения годам их работы в дан-ной должности:

+П.П. Мельников  В) 1865-1869 гг.

+К.Н. Посьет     Б) 1874-1888 гг.

+А.Я. Гюббенет  Г) 1889-1892 гг.

+С.Ю. Витте     Д) 1892 г.

+М.И. Хилков   А) 1896-1905 гг.

Е) 1905-1917 гг.

1.50. 1 верста соответствует …

1. 1 км;

2. 1,9 км;

+ 1,067 км;

4. 1,2 км.

Тема 2. История становления и развития экономических

теорий транспортных перевозок в дореволюционный период

(XIX- нач. XX вв.).

2.1. Экономический договор государства с иностранной фирмой или частным предпринимателем, дающий право эксплуатировать на определенных условиях предприятия, полезные ископаемые, земельные угодья и т.д – это …

Концессия

2.2. Автор труда «Русские железные дороги», написанного в 1875 г. яв-лялся …

+  И.С. Блиох;

2. П.А. Иосса;

3. С.Ю. Витте;

4. П.И. Собко.

2.3. Пенсионная касса – это … это организации, из которых выдавались ежегодные пенсии как самим участникам касс по прошествии определенного числа лет участия в кассе или по выслуге известного числа лет службы, так и членам семейств таких участников в случае смерти последних.

1. учреждение, ежемесячно выдававшее денежные средства пенсионерам;

+  организации, из которых выдавались ежегодные пенсии как самим участникам касс по прошествии определенного числа лет участия в кассе или по выслуге известного числа лет службы, так и членам семейств таких участников в случае смерти последних.

2.4. Первая железнодорожная пенсионная касса в России была учреждена в 1858 г. на … железной дороге

1. Царско-Сельской;

+  Варшавско-Венской;

3. Московской.

2.5. Сопоставьте авторов и работы:

+1. А. И. Чупров    Б) Железнодорожное хозяйство

+2. И.С. Блиох       В) Русские железные дороги

+3. А.И. Скворцов А) Влияние парового транспорта на сельское хо-зяйство

+4. П.И. Собко        Г)  Исследование расходов по движению на железных дорогах

2.6. Автором высказывания, что с увеличением плотности движения (тыс. пудо-верст груза на версту) издержки эксплуатации на пудо-версту сни-жаются является …

1. А.И. Чупров;

2. А.И. Скворцов;

3. П.И. Собко.

2.7. Степень чувствительности клиента к изменению уровня тарифов – это …

2.8. Эластичность спроса на железнодорожные перевозки по цене впер-вые были исследованы …

Ценовой эластичностью спроса на перевозки

1. И.С. Блиохом;

2. А.И. Чупровым;

+ С.Ю. Витте.

2.9. Зависимость расходов на передвижение поезда от скоростей и ре-жимов его движения была впервые изложена в работе «Годовые расходы и эксплуатационная длина русских железных дорог» …

+ А.Л. Васютынским;

2. А.И. Чупровым;

3. Дж. Стефенсоном;

4. К. Марксом.

2.10. Зарождение экономики железнодорожного транспорта, как само-стоятельной отрасли знаний относится к …

+ 19 веку;

2. 20 веку;

3. 18 веку;

4. концу 17 века.

2.11. Труд «Материалы по вопросу о разделении эксплуатационных рас-ходов железных дорог на зависящие и независящие от размеров движения», вышедший в 1886 г., принадлежит …

+ В.И. Лопушинскому;

2. П.И. Собко;

3. А.Л. Васютынскому;

4. А.И. Чупрову;

2.12. Труд И.С. Блиоха, вышедший в 1875 г., называется …

1. «Железнодорожное хозяйство»;

2. «Влияние парового транспорта на сельское хозяйство»;

+«Русские железные дороги»;

4. Журнал «Путей сообщения».

2.13. Один из первых ученых, который исследовал и научно обосновал проблемы организации транспортной системы …

1. Иван Станиславович Блиох;

2. Александр Иванович Чупров;

3. Александр Иванович Скворцов.

2.14. Первый журнал «Путей сообщения» вышел в …

+1826г.;

2. 1856г.;

3. 1774г.;

4. 1900 г.

2.15. В XIX веке для решения транспортных задач применялись методы …

1. проектирования;

2. строительства;

3. классической механики;

+ эксплуатации железных дорог.

2.16. Установите соответствие:

Автор Труд


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: