Эксплуатационные расходы

3.12. Себестоимость перевозок в части расходов, зависящих от размеров движения, при изменении объема перевозок ….

1. остается постоянной;

2. изменяется обратно пропорционально объему перевозок;

+изменяется прямо пропорционально объему перевозок.

3.13. Себестоимость перевозок в части расходов, независящих от размеров движения, при изменении объёма перевозок ….

+остаётся постоянной;

2. изменяется обратно пропорционально объёму перевозок;

3. изменяется прямо пропорционально объёму перевозок.

3.14. Величины себестоимости перевозок разных видов грузов ….

1. одинаковы;

+различны;

3. одинаковы, если масса груза совпадает.

3.15. Зависимость всех расходов железных дорог от пяти измерителей: вёрст длины дороги, осе-вёрст вагонов и поездо-вёрст отдельно в грузовом и пас-сажирском исследовал в своей работе …

1. Л.В. Канторович;

2. Д.А. Мачерет;

+А. Н. Фролов;

4. А.М. Шульга.

Тема 4. История экономического развития железных дорог

в России в конце XIX – начале XX в.

4.1. Тарифная мера, которая заключалась в установлении повышенных тарифных плат при перевозке хлебных грузов из районов Сибири в евро-пейскую часть России, называлась …

1. «Сибирская цена»;

2. «Европейская тарифная плата»;

+ «Челябинский тарифный перелом»;

4. «Уральский ценовой порог»;

5. «Таможенный сбор».

4.2. Система ставок, по которым взимается плата за транспортные услуги – это...

+ транспортный тариф;

2. себестоимость перевозок;

3. доходная ставка.

4.3. Системы «партионных тарифов» позволяла определять уровень провозных плат на основе …

+ массы грузовых отправок;

+ дальности перевозки грузов;

3. количества отправленных вагонов.

4.4. Системы «партионных тарифов» начала действовать с …

1. 20 января 1921 г.;

+ 1 июля 1920 г.;

3. 15апреля 1917 г.

4.5. Бесплатные грузовые перевозки по железным дорогам были в период с …

+января 1921 г. по июнь 1921 г.;

2. мая 1924 г. по ноября 1924 г.;

3. марта по сентябрь 1925 г.

4.6. Платность грузовых перевозок была восстановлена в …

1. сентябре 1925 г.;

+ июне 1921 г.

3. ноябре 1924 г.

4.7. Первоначально провозная плата включала в себя плату за:

+пользование путем и его принадлежностями;

+пользование подвижным составом;

+ собственно перевозку;

4. охрану груза в пути следования.

4.8. На железнодорожном транспорте применялись следующие системы провозных плат:

+ «натуральная»;

2. «стоимостная»;

+ «историческая»;

4. «экономическая».

4.9. Система провозных плат, при которой величина тарифа не зависит от наименования перевозимого товара, а зависит лишь от расстояния и плотности товара …

+ «натуральная»;

2. «стоимостная»;

3. «историческая»;

4. «экономическая».

4.10. Система провозных плат, при которой тариф зависит от наименования товара, расстояния перевозки, веса и объема товара …

1. «натуральная»;

2. «стоимостная»;

+«историческая»;

4. «экономическая».

4.11. Рефакционные тарифы – это …

+ тарифы со скидкой;

2. повышенные тарифы;

3. тарифы в валюте.

4.12. Автором книги «Принципы железнодорожных тарифов по перевозке грузов», вышедшей в 1883 г был …

1. А. П. Абрамов;

2. А. В. Крейнин;

+С. Ю. Витте.

4.13. Количество принципов, сформулированных автором в книге «Прин-ципы железнодорожных тарифов по перевозке грузов» …

1. 15;

2. 13;

+23;

4. 29.

4.14. Постепенное приближение тарифов к себестоимости и сужение при-менение льготных тарифов началось в … годах XX в.

+ 20 гг.;

2. 40 гг.;

3. 50 гг.;

4. 90 гг.

4.15. Тарифная мера «челябинский тарифный перелом» действовала до …

+ 1897 г.;

2. 1934 г.;

3. 1917 г.

 

Тема 5. История экономики и управления железнодорожным транспортом в Советский период

5.1. Общий Устав железных дорог РСФСР, заменивший закон 1885 г., был разработан в …

+1920 г;

2. 1917 г;

3. 1934 г.

5.2. Хозяйственный расчет на железнодорожном транспорте был утвержден Совнаркомом …

+ 16 января 1922 г.;

2. 26 ноября 1940 г.;

3. 10 апреля 1930 г.

 

5.3. Положение о Народном комиссариате путей сообщения (НКПС) было утверждено в …

+1917 г.;

2. 1921 г.;

3. 1956 г.

5.4. Государственный орган, управлявший деятельностью железнодорож-ного и других видов транспорта ряда советских государств в 1917-1946 годах …

+ Народный комиссариат путей сообщения;

2. Министерство путей сообщения;

3. Главное общество российских железных дорог;

4. Коммунистическая партия Советского Союза.

5.5. Центральное управление железнодорожного транспорта (ЦУЖЕЛ), входившее в структуру НКПС состояло из отделов:

+ эксплуатации;

2. пути и сооружений;

3. тяги и подвижного состава;

4. холодильного;

5. нефтяной комиссии;

+ планово-экономического.

5.6. Для разработки перспективных планов работы в качестве постоянного совещательного органа при НКПС 24 апреля 1922 г. была образована …

1. Планово-экономическая группа;

+Транспортная плановая комиссия;

3. Статистическая комиссия.

 

 

5.7. Согласно Положения о правлении железных дорог, утвержденного Советом труда и обороны от 31 мая 1922 г., железные дороги становились …

1. государственными;

2. частными;

+ самостоятельными хозяйственными единицами;

5.8. Важнейшей стройкой первой пятилетки стало строительство …

1. Транссиба;

2. Турксиба;

+БАМа.

5.9. 17 мая 1934 г. ЦИК СССР учредил высшую профессиональную награ-ду железнодорожного транспорта - …

+ «Почетный железнодорожник»;

2. «Ведущий строитель железных дорог»;

3. «Лучший по профессии».

5.10. Согласно постановления «О перестройке системы заработной платы и нормирования труда на железнодорожном транспорте», для рабочих и ИТР, непосредственно работающих на линии, устанавливалась - …

1. более высокая заработная плата;

2. более низкая заработная плата;

3. бестарифная система оплаты труда;

+ уравненная заработная плата.

5.11. Профессиональная газета, вышедшая в декабре 1917 г, называлась …

1. «Локомотив»;

2. «Железнодорожник»;

3. «Магистраль»;

+ «Гудок».

5.12. Первый профессиональный праздник, установленный в Стране Со-ветов …

+День металлурга;

2. День бухгалтера;

+День железнодорожника;

4. День транспортника;

5.13. В годы четвертой пятилетки система управления железнодорожным транспортом была преобразована из Наркомат в …

1. Главное общество российских железных дорог;

+ Министерство путей сообщения;

3. ОАО «РЖД».

5.14. Первым министром путей сообщения СССР был …

1. С.Ю. Витте;

2. Ф.Э. Дзержинский;

+ И.В. Ковалев.

5.15. Пути развития железных дорог после Гражданской войны были указаны в …

+ Государственном плане электрификации России;

2. Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2010 г.;

3. Уставе железнодорожного транспорта;

4. Программе модернизации транспортной отрасли.

5.16. Правления железных дорог создавались для …

1. Строительства новых железных дорог в Восточной части страны;

+Развития коммерческо-хозяйственной деятельности;

3. Формирования новых рабочих мест.

5.17. Основными функциями правления железных дорог были:

1. разработка планов строительства железных дорог;

2. установление тарифов на местные перевозки;

3. изучение районов тяготения для выяснения их экономических возмож-ностей;

4. руководство за правильным функционированием хозяйственно-коммерческих органов дороги;

5. привлечение к работе большего числа сотрудников, за счет расширения административно-управленческого штата.

 

Тема 6. Исторический обзор развития на железнодорожном транспорте теории эффективности капитальных вложений

6.1. Инвестиции в основной капитал, в т. ч. затраты на новое строитель-ство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря принято называть ….

1. материальными затратами;

+ капитальными вложениями;

3. единовременными выплатами;

4. банковским кредитом.

6.2. Полезный результат, полученный в ходе осуществления инвестици-онного проекта, определяемый как разность между результатом, выраженным в стоимостном эквиваленте, и затратами, обусловившими его получение, пред-ставляет собой ….

 +экономическую эффективность инвестиций;

2. реальное значение инвестиций;

3. экономический эффект инвестиций.

6.3. Период, начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными ре-зультатами от его осуществления ….

Срока окупаемости

 

 

6.4. К показателям оценки эффективности инвестиционных проектов относятся:

1. чистый доход;

+ чистый дисконтированный доход;

+ внутренняя норма доходности;

4. срок окупаемости;

5. коэффициент ликвидности;

6. прямой доход.

6.5. Автором высказывания «Не все то дешево потом, за что заплачено сейчас дешевле» является …

1. В.А. Яцына;

2. В.А. Сокольский;

+ Ю.В. Ломоносов.

6.6. Отношение прироста национального дохода, получаемого в резуль-тате реализации инвестиционного проекта, к величине потребных для его реа-лизации капитальных вложений представляет собой …

1. коэффициент общей эффективности капитальных вложений;

2. коэффициент текущей ликвидности;

3. срок окупаемости капитальных вложений.

6.7. Показатель «Сумма приведенных строительно-эксплуатационных рас-ходов» предложил …

1. Ю.В. Ломоносов;

2. В.А. Сокольский;

3. Т.С. Хачатуров;

+ М.М. Протодьяконов.

6.8. Коэффициент абсолютной эффективности капитальных вложений при расчете эффективности предложил …

+ Т.С. Хачатуров;

2. Г.И. Черномордик;

3. В.А. Яцына;

4. Г.М. Шахунянц.

6.9. Для учета фактора разновременности затрат М.М. Протодьяконов предложил использовать коэффициент...

+ ликвидности;

+ окупаемости;

3. отдаленности;

4. эффективности.

6.10. Всесоюзная научно-техническая конференция, посвященная об-суждение различных аспектов сравнительной эффективности, состоялась в …

1. 1917 г.;

2. 1934 г.;

+ 1958 г.;

4. 1990 г.

6.11. Результатом научно-практической конференции по вопросам эффек-тивности стало создание …

1. «Типовой методики определения экономической эффективности капи-тальных вложений и новой техники в народном хозяйстве СССР»;

2. «Инструкции по определению экономической эффективности капиталь-ных вложений на железнодорожном транспорте»;

3. «Методики определения эффективности инвестиций».

6.12. Чистый доход по инвестиционному проекту за расчетный период выражается формулой ….

+ ЧД=  Pt-3t

Где - длительность расчетного периода, лет;

- приток денег (доход или экономия текущих расходов) в t-ом году;

- суммарные инвестиционные затраты в t-ом году, т.е. остаток средств.

6.13. Если индекс доходности больше единицы (ИД>1), то проект ….

1. следует отвергнуть;

+ следует принять;

3. ни прибыльный, ни убыточный.

6.14. Основными принципами и подходами к оценке эффективности инве-стиционных проектов являются:

+ сопоставимость условия сравнения различных проектов;

+ учет фактора времени;

+ учет влияния неопределенности и рисков;

4. наличие денежных средств у инвестора;

6.15. Экономический эффект - это …

1. отношение результата к затратам;

+ разница между результатом и затратами;

3. произведение результата и затрат.

6.16. Экономическая эффективность - это …

+ отношение результата к затратам;

2. разница между результатом и затратами;

3. произведение результата и затрат.

Тема 7. Экономические проблемы железнодорожного транспорта России в период становления рыночной экономики

7.1. С 1 августа 1995 г. при установлении тарифов на железнодорожные перевозки введено деление перевозимых грузов на ….

+ три класса;

2. четыре класса;

3. пять классов.

7.2. Для грузов с транспортной составляющей в цене 15–70% тарифы …

+ снижались на 30-35%;

2. повышались на 35%;

3. оставались на прежнем уровне.

7.3. Для грузов с транспортной составляющей в цене 8–15% тарифы …

1. снижались на 30-35%;

+  повышались на 35%;

3. оставались на прежнем уровне.

7.4. Для грузов с транспортной составляющей в цене менее 8% тарифы …

1. снижались на 30-35%;

+ повышались на 35%;

3. оставались на прежнем уровне.

7.5. Грузовые тарифы являются …. ценами перевозки ….

+ оптовыми;

2. розничными;

3. дисконтными.

7.6. Пассажирские тарифы являются … ценами перевозки ….

1. оптовыми;

+ розничными;

3. дисконтными.

 

7.7. В основе пассажирских тарифов лежит …

+ спрос и предложение на пассажирские перевозки;

2. количество перевезенных пассажиров;

+ себестоимость пассажирских перевозок.

7.8. Нормативный документ, который используют при определении тари-фов на перевозку …

1. Прейскурант 10-01;

2. Номенклатура доходов и расходов;

3. Стратегия развития ОАО «РЖД» до 2030 г.;

4. ПТЭ.

7.9. Периоды развития тарифообразования в сфере грузовых перевозок на железнодорожном транспорте в России:

1) 1790-1838 гг.

+ 2) 1838–1888 гг. В) нерегламентированное установление тарифов на перевозку гру-зов по дорогам, принадлежащим тому или иному частному обществу; тарифы строились с учётом издержек; тарифы на отдельных дорогах различались не только по уровню, но и по единице измерения; тарифы на короткие расстояния были выше тарифов на длинные расстояния

 +3) 1889–1928 гг. Г) развивались рыночные отношения с возрастающим влиянием государства в регулировании тарифных отношений; тарифы формиро-вались с учётом платежеспособности грузов, качества и скорости перевозки; главный критерий при этом – безубыточность тарифов;

+4) 1929–1990 гг. А) период планово-директивной экономики, когда преобладал прин-цип ориентации тарифообразования на среднесетевую себестои-мость; тарифы регулировались государством, при формировании та-рифов учитывались общехозяйственные факторы, в том числе вза-имное расположение производящих и потребляющих районов;

+5) 1991–2001 гг. Б) последовательное приспособление к развивающимся в стране рыночным отношениям, характеризуемое поисками подходов перехо-да к новым экономическим и социальным отношениям; государствен-ное регулирование грузовых тарифов, построение тарифов на основе безубыточности и заданной нормы рентабельности; грузы разделены на классы, а тарифы на перевозку зависят от класса грузов;

+6) 2003 год –настоящее время  Д) развитие системы тарифообразования в условиях изменения фор-мы собственности железнодорожного транспорта и функционирова-ния холдинга ОАО «РЖД» и при участии в перевозке грузов транспортных предприятий различных форм собственности; утвер-ждение Постановлением ФЭК РФ от 17 июня 2003 г. № 47-т/5 но-вой редакции Прейскуранта № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными доро-гами».

 

7.10. Опыт Белорусской железной дороги по внедрению прогрессивной технологии перевозок, достижения научно-технического прогресса, автомати-зации систем управления привел к:

1. сокращению персонала и экономии фонда оплаты труда;

2. увеличению длины железных дорог;

3. повышению ставок и окладов работников.

7.11. ОАО «Российские железные дороги» было создано в …

+ сентябре 2003 г.;

2. январе 2010 г.;

3. апреле 1995 г.

7.12. Причины совершенствования структуры управления железнодорож-ным транспортом (реструктуризации):

1. необходимость повышения производительности труда;

2. необходимость повышение доли транспортной составляющей в стоимо-сти продукции;

+ усиление конкуренции со стороны других видов транспорта;

4. малая эффективность четырехзвенной системы управления.

7.13. Хозяйственная деятельность Компании ОАО «РЖД» началась …

+ 1 октября 2003 года;

2. 1 февраля 2010 года;

3. 1 мая 1995 года.

7.14. К актуальным задачам, связанным с реформированием отрасли, от-носятся:

+ повышение качества транспортного обслуживания клиентуры;

+  совершенствование функций управления;

+  повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта;

4. повышение эксплуатационных расходов.

7.15. На базе Министерства путей сообщения в 2003 году создан (о) …

1. Главное общество российских железных дорог;

+ ОАО «Российские железные дороги»;

3. Департамент российских железных дорог.

7.16. В соответствии с «Программой структурной реформы на железно-дорожном транспорте», утвержденной 18 мая 2001 г., выделяются …

1. два этапа;

+  три этапа;

3. четыре этапа;

7.17. Министерство путей сообщения Российской Федерации было образовано …

1. 10 апреля 1995 года;

2. 1 октября 2003 года;

+ 20 января 1992 г.

7.18. Первым министром путей сообщения РФ был …

1. Фадеев Г.М.;

2. Якунин В.И.;

3. Витте С.Ю.;

+ Мельников П.П.

7.19. Эксплуатационная длина Российских железных дорог в 2012 г соста-вила …

1. 66,5 тыс. км.

+ 85,2 тыс. км.;

3. 154 тыс. км;

7.20. Количество железных дорог в России в настоящий момент …

+ 17 дорог;

2. 11 дорог;

3. 21 дорога;

4. 14 дорог.

7.21. Основные федеральные законы, действовавшие на железнодорожном транспорте до 90 гг. XX в.:

+ «О федеральном железнодорожном транспорте»;

+  «Транспортный Устав железных дорог РФ»;

3. «О естественных монополиях»;

4. «О защите прав потребителей»;

5. «Об образовании».

Тема 8. Исторический обзор развития технической

оснащенности российских железных дорог

и подготовки кадров для них

 

 

8.1. Основные направления развития и реконструкции вагонного парка:

1. создание вагонов нового поколения;

+  повышение доли специализированных вагонов;

+ поддержание работоспособности существующего вагонного парка;

4. сокращение количества вагонов.

8.2. Главным направлением реконструкции технических средств путевого хозяйства являются:

1. изменение ширины колеи по всей сети железных дорог;

+  усиление мощности верхнего строения пути;

+ улучшение системы состояния контроля пути;

+ повышение надежности всех технических средств путевого хозяйства.

8.3. Первое транспортное и строительное высшее учебное заведение в России …

1. Московский институт инженеров транспорта;

+  Институт Корпуса инженеров путей сообщения;

3. Уральский государственный университет путей сообщения.

8.4. Основателем и первым инспекторов Института Корпуса инженеров путей сообщения был …

+ Августин Бетанкур;

2. Сергей Витте;

3. Павел Мельников.

 

8.5. Институт Корпуса инженеров путей сообщения в 1864 г. был преобра-зован в …

1. Московский институт путей сообщения;

2. Российскую Академию путей сообщения;

+  Институт инженеров путей сообщения.

8.6. После окончания Институт Корпуса инженеров путей сообщения вы-пускникам присваивалось:

+ звание инженера путей сообщения;

+ воинское звание поручика;

3. звание инженер-строитель.

8.7. Первое транспортное среднее профессионально-техническое учебное заведение в России…

+ Военно-строительная школа путей сообщения;

2. железнодорожный техникум;

3. железнодорожно-строительный лицей.

8.8. Московское инженерное училище, учрежденное 23 мая 1896 г., имело второе название …

1. «Царское»;

+  «Императорское»;

3. «Коммунистическое»;

4. «Железнодорожное».

8.9. Училище, открывшееся в 1869 г, где впервые начали готовить началь-ников станций и их помощников, машинистов, техников, мастеров по ремонту ПС и пути, телеграфистов …

+  Александровское железнодорожное училище;

2. Московское инженерное училище;

3. Училище службы движения.

8.10. Количество университетов, подготавливающих специалистов желез-нодорожного транспорта, которое действует в России …

1. 17;

+  9;

3. 25.

8.11. Название первого университета на Урале, занимающегося подготов-кой железнодорожников …

1. Уральский электромеханический институт Народного комиссариата пу-тей сообщения;

+ Уральского электромеханического института инженеров железнодорож-ного транспорта;

3. Уральская Академия путей сообщения;

4. Уральский государственный университет путей сообщения.

8.12. Открытие Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта состоялось …

1. 1 февраля 1950 г.;

+ 17 ноября 1956 г.;

3. 10 июня 1960 г.

 

5. ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

 Доходы – денежные суммы, получаемые за выполненные перевозки.

Зависящие расходы – расходы, которые зависят от изменения объема перевозок (работ, услуг) и изменяющиеся прямопропорционально объёму работы.

Инвестиции – вложения финансовых средств в различные виды экономической деятельности в целях сохранения и увеличения капитала.

Инфраструктура – технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Капитальные вложения – инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектноизыскательские работы и другие затраты.

Независящие расходы – расходы, которые не зависят от изменения объема перевозок (условно-постоянные расходы).

Пенсионная касса – это организации, из которых выдавались ежегодные пенсии как самим участникам касс по прошествии определенного числа лет участия в кассе или по выслуге известного числа лет службы, так и членам семейств таких участников в случае смерти последних.

Пути сообщения – совокупность средств передвижения различных видов транспорта (безрельсового, водного, рельсового и т.д.).

Себестоимость продукции – денежное выражение затрат предприятия на производство и реализацию единицы продукции.

Тариф – система ставок платы за различные услуги.

Транспортная система – комплекс различных видов транспорта, находящихся в зависимости и взаимодействии при выполнении перевозок.

 Цена – денежное выражение стоимости товара.

 Ценовая политика – общие принципы, которых придерживается железнодорожный транспорт при установлении цен на свою продукцию.

Экономическая эффективность инвестиций – относительная величина, характеризующаяся отношением полезного результата (экономического эффекта) к инвестиционным затратам, обусловившим его получение.

 Экономический эффект инвестиций – экономический результат, полученный в ходе осуществления инвестиционного проекта, определяемый как разность между результатом, выраженным в стоимостном эквиваленте, и затратами, обусловившими его получение.

Эксплуатационные расходы – текущие затраты железных дорог, необходимые для выполнения перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: