Эффективной командной работы

ПЛАН:

1. Психологические аспекты эффективной командной работы: численный аспект эффективности; временной аспект эффективности; организационный аспект.

2. Стадии развития команды. Стадия 1: формирование команды. Стадия 2: преодоление шторма. Стадия 3: возвращение к норме. Стадия 4: возвращение к нормальной деятельности.

3. Типичные ошибки руководителя, пытающегося создать команду.

4. Приемы в устранении ошибок.

КОНФЛИКТ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН

ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

 

1. Определение понятия конфликт.

2. Социальные противоречия и социальные конфликты.

3. Структура социального конфликта.

4. Классификация (типология) социальных конфликтов.

5. Источники, причины возникновения и цели социального конфликта.

6. Основные типы поведения людей в конфликтных ситуациях.

7. Структура человеческой психики: фрустрация, стрессы, конфликты, кризисы.

8. Причины и источники внутриличностных конфликтов и формы их проявления.

9. Основные способы разрешения внутриличностных конфликтов.

10.Психологическая защита.

11.Развитие стрессоустойчивости.

ГРУППОВЫЕ КОНФЛИКТЫ

ПЛАН:

1. Малая социальная группа как первичный элемент сплочения индивидов.

2. Мотивы и цели объединения людей.

3. Функции и роль малой социальной группы в человеческих взаимоотношениях.

4. Групповая динамика.

5. Взаимодействие и взаимозависимость.

6. Внутригрупповые структуры.

7. Ролевая структура группы.

8. Иерархия доминирования.

9. Проблемы лидерства в группе.

10.Субкультура группы.

11.Групповые нормы, ценности и способы поведения.

12.Причины возникновения групповых конфликтов и их классификация.

13.Основные способы разрешения групповых конфликтов.

14.Функции внутригруппового конфликта.

15.Последствия конфликта в группе.

 

 

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ

ПЛАН:

1. Диагностика конфликта.

2. Определение предмета, целей и границ конфликта.

3. Выявление позиций сторон и конфликтной установки.

4. Роль символов победы и поражения в разрешении конфликта.

5. Нахождение адекватных способов разрешения социальных конфликтов.

6. Способы разрешения конфликта.

7. Изменение конфликтной ситуации.

8. Замена одного объекта другим.

9. Изменение позиций сторон.

10.Локализация и фрагментация конфликта.

11.Посредничество, переговоры.

12.Урегулирование, компромисс, разрешение конфликта.

13.Силовые способы подавления (урегулирования) конфликта.

14.Управление социальным конфликтом.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

 

Самостоятельная работа студентов по данной дисциплине предусматривается учебными планами по специальностям и направлениям подготовки бакалавров. Выполняется в виде реферативных самостоятельных работ.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Письменные работы являются самостоятельным, выполненным под руководством преподавателя научным исследованием одного из актуальных вопросов в области учебно-исследовательской работы студентов.

К сдаче зачета и экзамена по дисциплине «Психология управления» студенты допускаются при условии успешной защиты всех письменных самостоятельных работ.

Задача студентов при выполнении письменных работ – самостоятельно расширить свои знания по предмету, подобрать и проанализировать литературу и источники по предложенным преподавателем темам. Каждая часть письменной практической работы включает три основные части:

- вводную,

- основную,

- заключительную.

Письменная самостоятельная работа должна быть оформлена соответствующим образом: должна быть представлена на бумажном носителе: формат А-4, выполненная на персональном компьютере; шрифт – 14; интервал – 1,5; Стиль – Times New Roman.

В письменной работе возможны приложения, в которых отражаются нормативные документы, исследовательский инструментарий (анкеты, бланки интервью), графический материал и т.д. Приложения необходимо подклеивать после каждой письменной работы.

Письменная работа не допускается к защите, если:

- она небрежно, неаккуратно, либо выполнена не по вышеуказанным требованиям;

- не носит самостоятельного характера, либо переписана из различных источников;

- основные вопросы не раскрыты, изложены схематично, фрагментарно;

- существует несоответствие списка источников содержанию и тексту работы.

 

ТЕМАТИКА, ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН И РЕКОМЕНДУЕМАЯ

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(РЕФЕРАТОВ)

 

ТЕМА 1.

ЭФФЕКТИВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ

 

ПЛАН:

1. Эффективность управления: психологические критерии.

2. Личность руководителя и эффективность управления:

а) социально-биографические характеристики;

б) управленческие способности;

в) личностные особенности.

3. Менеджерские характеристики (качества) и личность руководителя.

 

ТЕМА 2.

СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ И СТИЛЬ РУКОВОДСТВА:

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ПЛАН:

1. Тридиционные подходы к стилям управления.

а) Теория стилей управления;

в) Сравнительная характеристика основных стилей управления по    К. Левину.

2. «Управленческая матрица» Р. Блейка и Д. Мутон.

3. Современные подходы к проблеме стилей и типов управления.

а) Теория «рационального управления»;

б) Теория «соучаствующего управления»;

в) Теория «соучаствующего управления»;

г) Теория «ситуационного лидерства».

4. Стили управления группой (краткая характеристика).

 

ТЕМА 3.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ:

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

ПЛАН:

1. Понятие о психологическом климате в коллективе.

2. Факторы, влияющие на психологический климат в коллективе.

3. Роль руководителя в обеспечении благоприятного психологического климата в коллективе.

 

ТЕМА 4.

МАНИПУЛИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТЬЮ:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: