3.1.Методы развития координационных способностей.
3.2.Методы оценки координационных способностей.
3.3.Методика развития координационных способностей детей младшего школьного возраста.
Выводы (1 – 2с).
Список литературы (1 – 2с).
Приложения.
Приложение 2
Образец выполнения титульного листа реферата
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ ВПО «ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
РЕФЕРАТ
«Развитие координационных способностей
У детей младшего школьного возраста»
Выполнил:
Петров П.П.
II курс, 121 группа
Проверил:
Иванов И.И.
к.п.н., ст. преп.
Тюмень 2010
Приложение 3
Образец содержания работы на примере темы
«Методы развития координационных способностей
У детей младшего школьного возраста»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….. 3
Координационные способности как один из видов
двигательных способностей …………………………………………………….. 5
|
|
1.1.Понятие «координационные способности» ……………………………….. 6
1.2.Виды координационных способностей ……………………………………. 8
1.3. Методы развития и оценки координационных способностей ………….. 11
Выводы ………………………………………………………………………….. 13
Практические рекомендации ………………………………………………….. 14
Список литературы …………………………………………………………….. 15
Приложения …………………………………………………………………….. 17
Приложение 4
Примеры библиографического описания различных видов изданий
С соблюдением правил записи.
1. Книги могут быть одного, двух, трех, четырех и более авторов.
Книги одного, двух, трех авторов.
Изаак С.Н. Мониторинг физического развития и физической подготовленности: теория и практика. – М.: Советский спорт, 2005. – 196с.
Плахитенко В.А., Блудов Ю.М. Надежность в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 176с.
Зеличенок В.Б., Никитушкин В.Г., Губа В.П. Легкая атлетика: критерии отбора. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 238с.
Книги четырех и более авторов.
Психорегуляция в подготовке спортсменов / В.П. Некрасов, Н.А. Худадов, С.И. Козлова, Н.Д. Попов, Л. Пиккенхайн. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 320с.
2. Статья из журнала, газеты.
Бальсевич В.К. Олимпийский спорт и физическое воспитание: взаимосвязь и диссоциации // Теория и практика физической культуры. – 1996, №10. – С. 2 – 7.
3. Статья из ежегодника.
Кацура В.А. Научное познание и системные закономерности // Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник 1985. – М., 1986. – С. 305 – 321.
|
|
4. Статья из энциклопедического словаря.
Дипломная работа // Советский энциклопедический словарь. – М., 1987. – С. 394.
5. Сборник с коллективным автором.
Инновации в российском образовании. Высшее профессиональное образование. 2000. Часть 2. – М., 2000. – 80с.
Автореферат диссертации.
Иванов В.В. Педагогические и методологические основы теории и методики измерений в спорте: Автореф. дис… докт. пед. наук. – М., 2000. – 58с.
Чернов С.В. Организационно-методические аспекты подготовки управления олимпийской подготовкой женской сборной команды Российской Федерации по баскетболу: Автореф. дис… канд. пед. наук. – М., 2000. – 27с.
Коллективная монография под заглавием.
Современная система спортивной тренировки / Под ред. Ф.П. Суслова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. – М.: Физкультура и спорт, 1995. – 446с.
Законодательные и официальные материалы.
О номенклатуре специальностей научных работников. Приказ Министерства науки и технологии РФ от 25 января 2000г. №17/4. – Бюллетень ВАК РФ. – 2000. - №3. – С. 1-29.
Приложение 5
Рекомендации по использованию слов и словосочетаний для упорядочения и обобщения накопленной информации
Причина и следствие, условие и следствие: (и) поэтому, потому, так как; поскольку; отсюда (откуда) следует; вследствие; в результате; в силу (ввиду) этого; в зависимости от; в связи с этим, согласно этому; в таком (в этом) случае; в этих (при таких) условиях; (а) если (же).., то...; что свидетельствует (указывает, говорит, соответствует, дает возможность, позволяет, способствует, имеет значение и т.д.).
Временная соотнесенность и порядок изложения: сначала, прежде всего, в первую очередь; первым (последующим, предшествующим) шагом; одновременно, в то же время, здесь же; наряду с этим; предварительно, ранее, выше; еще раз, вновь, снова; затем, далее, потом, ниже; в дальнейшем, в последующем, впоследствии; во-первых, во-вторых и т.д.; в настоящее время, до настоящего времени; в последние годы, за последние годы; наконец, в заключение.
Сопоставление и противопоставление: однако, но, а, же; как..., так и..., так же, как и...; не только, но и...; по сравнению; если..., то...; в отличие, в противоположность, наоборот; аналогично, также, таким же образом; с одной стороны, с другой стороны; в то время как, между тем, вместе с тем; тем не менее.
Дополнение или уточнение: также и, причем, при этом, вместе с тем; кроме (сверх, более) того; главным образом, особенно.
Ссылка на предыдущее или последующее высказывание: тем более, что; в том случае, в случае, то есть, а именно; как было сказано (показано, упомянуто, отмечено, установлено, получено, обнаружено, найдено); как говорилось (указывалось, отмечалось, подчеркивалось) выше; согласно (сообразно, соответственно) этому; в соответствии с этим, в связи с этим; в связи с вышеизложенным; данный, названный, рассматриваемый и т.д.; такой, такой же, подобный, аналогичный, сходный, подобного рода, подобного типа; следующий, последующий, некоторый; многие из них, один из них, некоторые из них; большая часть, большинство.
Обобщение, вывод: таким образом, итак, следовательно; в результате, в итоге, в конечном счете; отсюда (из этого) следует (вытекает, понятно, ясно); это позволяет сделать вывод (сводится к следующему, свидетельствует); наконец, в заключение.
Иллюстрация сказанного: например, так, в качестве примера; примером может служить; такой, как (например); в случае, для случая; о чем можно судить, что очевидно.
Введение новой информации: Рассмотрим следующие случаи; Остановимся подробно на; Приведем несколько примеров; Основные преимущества этого метода; Некоторые дополнительные замечания; Несколько слов о перспективах исследования.
Приложение 6
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ РЕФЕРАТОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
|
|
Раздел 1.
1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
2. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.
3. Основные понятия предмета «физическая культура» (физическая культура, спорт, физическое воспитание, физическое развитие, Физическая подготовленность, физкультурное образование).
4. Социальные функции физической культуры и спорта. Ценности физической культуры.
5. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности.
6. Современное состояние физической культуры и спорта в мире, в стране, в городе.
7. Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте.
8. Физическая культура – часть общечеловеческой культуры.
9. Физическая культура в структуре профессионального образования.
10. Физическая культура личности студента.
11. Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
12. Основы организации физического воспитания в вузе.
Раздел 2.
13. Понятие о социально-биологических основах физической культуры.
14. Организм человека как единая саморегулирующаяся, саморазвивающаяся и самосовершенствующаяся система.
15. Принцип целостности организма и его единство с окружающей средой.
16. Общее представление о строении тела человека.
17. Понятие об органе и системе органов.
18. Форма и функции костей скелета человека.
19. Понятие о суставах, связках и сухожилиях.
20. Представление о строении мышечной системы.
21. Представление о дыхательной системе.
22. Представление о пищеварительной системе.
23. Представление о выделительной системе.
24. Центральная нервная система, ее отделы и функции.
25. Внешняя среда, ее природные, биологические и социальные факторы.
26. Экологические факторы и их влияние на организм.
27. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека.
28. Понятие об утомлении при физической и умственной деятельности.
29. Гипокинезия и гиподинамия.
30. Обмен минеральных веществ и физическая нагрузка.
|
|
31. Кровь, ее состав и функции.
32. Представление о сердечно-сосудистой системе.
33. Характеристика изменений пульса и кровяного давления при мышечной деятельности.
34. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека.
35. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности.
36. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.
37. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.
Раздел 3.
38. Основы здорового образа жизни студента, физическая культура в обеспечении здоровья.
39. Понятие здоровья, его содержание и критерии.
40. Физическое и психическое здоровье студента.
41. Здоровый образ жизни студента и его составляющие.
42. Режим труда и отдыха.
43. Организация режима питания.
44. Организация двигательной активности.
45. Личная гигиена и закаливание.
46. Профилактика вредных привычек.
47. Алкоголизм.
48. Наркомания.
49. Курение.
50. Культура межличностных отношений.
51. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие.
52. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни.
53. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни.
54. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.
Раздел 4.
55. Психофизиологические основы интеллектуальной деятельности и учебного труда студента.
56. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
57. Изменения состояния организма студентов под влиянием различных режимов и условий обучения.
58. Работоспособность и влияние на нее различных факторов.
59. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения.
60. Состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период.
61. Особенности проведения учебных занятий по физическому воспитанию для повышения работоспособности студентов.
62. Характеристика основных понятий: работоспособность, утомление, переутомление, усталость, рекреация, релаксация, самочувствие.
63. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие.
64. Основные причины изменения состояния студентов в период экзаменационной сессии, критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления.
Раздел 5.
65. Методические принципы физического воспитания.
66. Методы физического воспитания.
67. Общие основы обучения движениям.
68. Общие положения воспитания физических качеств.
69. Формирование психических качеств личности в процессе физического воспитания.
70. Общая физическая подготовка, её цели и задачи.
71. Специальная физическая подготовка, её цели и задачи.
72. Спортивная подготовка, её цели и задачи.
73. Структура подготовленности спортсмена.
74. Интенсивность физических нагрузок. Зоны интенсивности нагрузок по частоте сердечных сокращений (ЧСС).
75. Формы занятий физическими упражнениями.
76. Учебно-тренировочное занятие как основная форма обучения физическим упражнениям, его структура и направленность.
77. Возможности коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.
Раздел 6.
78. Оптимальная двигательная активность и её воздействие на здоровье и работоспособность.
79. Мотивация выбора и целенаправленность самостоятельных занятий физическими упражнениями.
80. Формы и содержание самостоятельных занятий.
81. Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учетом умственной учебной нагрузки.
82. Границы интенсивности физических нагрузок в условиях самостоятельных занятий для лиц студенческого возраста.
83. Пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки в условиях самостоятельных занятий для лиц студенческого возраста.
84. Гигиена самостоятельных занятий. Питание, питьевой режим, уход за кожей. Элементы закаливания.
85. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности.
86. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.
87. Определение понятий: врачебный контроль, педагогический контроль, самоконтроль, диагноз, диагностика состояния здоровья, функциональные пробы, критерии физического развития, антропометрические показатели, тест.
88. Врачебный и педагогический контроль на занятиях физической культурой и спортом, их содержание.
89. Самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом, его основные методы, показатели и критерии оценки.
90. Сущность и содержание дневника самоконтроля при самостоятельных занятиях физической культурой и спортом.
91. Использование методик стандартов и антропометрических индексов при занятиях физической культурой и спортом.
92. Использование методик функциональных проб при занятиях физической культурой и спортом.
93. Методики оценки уровня физического развития организма.
94. Методики оценки функционального состояния организма.
95. Методики оценки уровня физической подготовленности организма.
96. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам контроля и самоконтроля.
97. Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физической культурой и спортом, его содержание и периодичность.
Раздел 7.
98. Определение понятия «спорт». Его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями.
99. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи.
100.. Единая спортивная классификация.
101. Студенческий спорт, его организационные особенности.
102. Студенческие спортивные соревнования.
103. Общественные студенческие спортивные организации и объединения.
104. Выбор видов спорта и упражнений для повышения функциональных возможностей организма.
105. Выбор видов спорта и упражнений для активного отдыха.
106. Выбор видов спорта и упражнений для подготовки к будущей профессиональной деятельности.
107. Виды спорта комплексного разностороннего воздействия на организм занимающегося.
108. Особенности организации и планирования спортивной подготовки в вузе.
109. Мотивация и обоснование индивидуального выбора вида спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий.
110. История становления и развития избранного вида спорта (в мире, в России, в г. Тюмени).
111. Психофизиологическая характеристика избранного вида спорта или системы физических упражнений.
Раздел 8.
112. Характеристика возможностей влияния избранного вида спорта (системы физических упражнений) на физическое развитие, функциональную подготовленность, психические качества и свойства личности.
113. Определение цели и задач спортивной подготовки в избранном виде спорта в условиях вуза.
114. Специальные зачетные требования и нормативы по избранному виду спорта по годам (семестрам) обучения.
115. Требования спортивной классификации и правила соревнований в избранном виде спорта.
Раздел 9.
116. Положения, определяющие личную и социально-экономическую необходимость специальной психофизической подготовки к труду.
117. Влияние современной технизации труда и быта на жизнедеятельность человека.
118. Обеспечение высокого уровня интенсивности и индивидуальной производительности труда будущих специалистов.
119. Определение понятия профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП), её цели и задачи.
120. Место ППФП в системе физического воспитания.
121. Методика подбора средств ППФП студентов.
122. Организация и формы ППФП в вузе.
123. Система контроля ППФП студентов.
124. Основные факторы, определяющие ППФП будущего бакалавра и специалиста сельскохозяйственного профиля.
125. Производственная физическая культура, её цели и задачи.
Влияние условий труда и быта специалиста на выбор форм, методов и средств производственной физической культуры.
Раздел 10.
126. Методика составления комплексов упражнений в различных видах производственной гимнастики.
127. Физическая культура и спорт в свободное время.
128. Утренняя гигиеническая гимнастика.
129. Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха и повышение функциональных возможностей.
130. Дополнительные средства повышения работоспособности.
131. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.
132. Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических факторов на содержание производственной физической культуры специалистов сельскохозяйственного профиля.
Раздел 11.
133. Основные проблемы питания современного студента.
134. Здоровый образ жизни и культура питания студента.
135. Современные правила и рекомендации диетологов по оптимизации питания современного человека.
136. Физиологические основы рационального питания.
137. Неврозы пищевого поведения. Булимия, анорексия.
138. Современные взгляды на вегетарианство.
139. Современные диеты.
140. Физиологические и психологические принципы голодания.
141. Современные методы очищения организма.
142. Лечебные и оздоровительные свойства различных продуктов питания.
Раздел 12.
143. Олимпийские игры Древней Греции.
144. Современные олимпийские игры. Герои отечественного спорта.
145. Зимние олимпийские игры: история, хронология, статистика.
146. Летние олимпийские игры: история, хронология, статистика.
147. Параолимпийские игры: история, хронология, статистика.
148. Обзор выступления российских спортсменов на последних зимних олимпийских играх.
149. Обзор выступления российских спортсменов на последних летних олимпийских играх.
150. Характеристика культивируемых видов спорта в вузе (ТГСХА), их прикладная значимость.
Раздел 13.
151. Профилактика травматизма при занятиях физическими упражнениями.
152. Восточные единоборства. Специфика. Развиваемые качества.
153. Травматизм при занятиях некоторыми видами спорта (гребля, бег, бокс и др.).
154. Заболевания спортсменов, развивающиеся при нерациональном тренировочном процессе.
155. Техника безопасности и правила поведения на занятиях избранным видом спорта или системой физических упражнений (плавание, легкая атлетика, гимнастика и др.).
Раздел 14.
156. Оздоровительная ходьба, оздоровительный бег, самоконтроль при индивидуальных тренировках.
157. Формирование психологических черт личности в процессе физического воспитания.
158. Лечебная физическая культура и средства восстановления и укрепления здоровья при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.
159. Лечебная физическая культура и средства восстановления и укрепления здоровья при заболеваниях пищеварительной системы.
160. Лечебная физическая культура и средства восстановления и укрепления здоровья при заболеваниях дыхательной системы.
161. Лечебная физическая культура и средства восстановления и укрепления здоровья при заболеваниях нервной системы.
162. Лечебная физическая культура и средства восстановления и укрепления здоровья при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
163. Лечебная физическая культура и средства восстановления и укрепления здоровья при заболеваниях органов зрения.
164. Лечебная физическая культура и средства восстановления и укрепления здоровья при вашем заболевании (диагнозе).
165. Основы лечебной физической культуры (раскрыть методику проведения занятий при конкретном заболевании).
166. Приемы регуляции и саморегуляции неблагоприятных психических и физических состояний.
167. Предупреждение профессиональных заболеваний и самоконтроль.
168. Взаимосвязь и взаимозависимость духовного и физического самосовершенствования.
169. Профилактика девиантного поведения подростков и молодежи средствами физической культуры и спорта.
170. Коррекция телосложения (массы тела) студента средствами физической культуры.
171. Реабилитация в физкультурно-спортивной и профессиональной деятельности.
172. Диагноз и краткая характеристика заболевания студента. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие.
173. Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применение других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе).
174. Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием примерной дозировки).
175. Составление индивидуальной программы самостоятельных занятий при данном заболевании (диагнозе).
176. Адаптация. Понятие. Виды. Акклиматизация.
177. Адаптация к физическим упражнениям в процессе направленной тренировки.
178. Стресс. Роль физического воспитания в его предупреждении и ликвидации.
179. Биологические ритмы, их значение в учебном режиме студента.
180. Биологические ритмы и работоспособность.
181. Массаж как средство восстановления после физической нагрузки.
182. Нарушение функций опорно-двигательного аппарата при естественном старении человека и оздоровительная роль физических упражнений.
183. Продолжительность жизни. Старение. Обеспечение активного долголетия.
184. Закаливание как средство восстановления, поддержания и укрепления здоровья.
185. Плавание и его оздоровительное значение.
186. Йога – древнейшая система оздоровления духа и тела.
187. Гимнастика в первой половине беременности.
188. Гимнастика в родах и в послеродовой период.