Методы развития координационных способностей

3.1.Методы развития координационных способностей.

3.2.Методы оценки координационных способностей.

3.3.Методика развития координационных способностей детей младшего школьного возраста.

Выводы (1 – 2с).

Список литературы (1 – 2с).

Приложения.

 



Приложение 2

Образец выполнения титульного листа реферата

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГОУ ВПО «ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

 

РЕФЕРАТ

«Развитие координационных способностей

У детей младшего школьного возраста»

 

 

Выполнил:

Петров П.П.

II курс, 121 группа

Проверил:

Иванов И.И.

к.п.н., ст. преп.

 

 

Тюмень 2010



Приложение 3

Образец содержания работы на примере темы

 

«Методы развития координационных способностей

У детей младшего школьного возраста»

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………….. 3

Координационные способности как один из видов

двигательных способностей …………………………………………………….. 5

1.1.Понятие «координационные способности» ……………………………….. 6

1.2.Виды координационных способностей ……………………………………. 8

1.3. Методы развития и оценки координационных способностей ………….. 11

Выводы ………………………………………………………………………….. 13

Практические рекомендации ………………………………………………….. 14

Список литературы …………………………………………………………….. 15

Приложения …………………………………………………………………….. 17

 

 



Приложение 4

Примеры библиографического описания различных видов изданий

С соблюдением правил записи.

 

1. Книги могут быть одного, двух, трех, четырех и более авторов.

Книги одного, двух, трех авторов.

 

Изаак С.Н. Мониторинг физического развития и физической подготовленности: теория и практика. – М.: Советский спорт, 2005. – 196с.

Плахитенко В.А., Блудов Ю.М. Надежность в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 176с.

Зеличенок В.Б., Никитушкин В.Г., Губа В.П. Легкая атлетика: критерии отбора. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 238с.

 

Книги четырех и более авторов.

 

Психорегуляция в подготовке спортсменов / В.П. Некрасов, Н.А. Худадов, С.И. Козлова, Н.Д. Попов, Л. Пиккенхайн. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 320с.

 

2. Статья из журнала, газеты.

 

Бальсевич В.К. Олимпийский спорт и физическое воспитание: взаимосвязь и диссоциации // Теория и практика физической культуры. – 1996, №10. – С. 2 – 7.

 

3. Статья из ежегодника.

 

Кацура В.А. Научное познание и системные закономерности // Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник 1985. – М., 1986. – С. 305 – 321.

 

4. Статья из энциклопедического словаря.

 

Дипломная работа // Советский энциклопедический словарь. – М., 1987. – С. 394.

 

5. Сборник с коллективным автором.

 

Инновации в российском образовании. Высшее профессиональное образование. 2000. Часть 2. – М., 2000. – 80с.

 

Автореферат диссертации.

 

Иванов В.В. Педагогические и методологические основы теории и методики измерений в спорте: Автореф. дис… докт. пед. наук. – М., 2000. – 58с.

Чернов С.В. Организационно-методические аспекты подготовки управления олимпийской подготовкой женской сборной команды Российской Федерации по баскетболу: Автореф. дис… канд. пед. наук. – М., 2000. – 27с.

 

Коллективная монография под заглавием.

 

Современная система спортивной тренировки / Под ред. Ф.П. Суслова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. – М.: Физкультура и спорт, 1995. – 446с.

 

Законодательные и официальные материалы.

 

О номенклатуре специальностей научных работников. Приказ Министерства науки и технологии РФ от 25 января 2000г. №17/4. – Бюллетень ВАК РФ. – 2000. - №3. – С. 1-29.



Приложение 5

Рекомендации по использованию слов и словосочетаний для упорядочения и обобщения накопленной информации

 

Причина и следствие, условие и следствие: (и) поэтому, потому, так как; поскольку; отсюда (откуда) следует; вследствие; в результате; в силу (ввиду) этого; в зависимости от; в связи с этим, согласно этому; в таком (в этом) случае; в этих (при таких) условиях; (а) если (же).., то...; что свидетельствует (указывает, говорит, соответствует, дает возможность, позволяет, способствует, имеет значение и т.д.).

Временная соотнесенность и порядок изложения: сначала, прежде все­го, в первую очередь; первым (последующим, предшествующим) шагом; одновременно, в то же время, здесь же; наряду с этим; предварительно, ранее, выше; еще раз, вновь, снова; затем, далее, потом, ниже; в дальнейшем, в последующем, впоследствии; во-первых, во-вторых и т.д.; в настоящее время, до настоящего времени; в последние годы, за последние годы; наконец, в заключение.

Сопоставление и противопоставление: однако, но, а, же; как..., так и..., так же, как и...; не только, но и...; по сравнению; если..., то...; в отличие, в противоположность, наоборот; аналогично, также, таким же образом; с одной стороны, с другой стороны; в то время как, между тем, вместе с тем; тем не менее.

Дополнение или уточнение: также и, причем, при этом, вместе с тем; кроме (сверх, более) того; главным образом, особенно.

Ссылка на предыдущее или последующее высказывание: тем более, что; в том случае, в случае, то есть, а именно; как было сказано (показано, упомянуто, отмечено, установлено, получено, обнаружено, найдено); как говорилось (указывалось, отмечалось, подчеркивалось) выше; согласно (сообразно, соответственно) этому; в соответствии с этим, в связи с этим; в связи с вышеизложенным; данный, названный, рассматриваемый и т.д.; такой, такой же, подобный, аналогичный, сходный, подобного рода, подобного типа; следующий, последующий, некоторый; многие из них, один из них, некоторые из них; большая часть, большинство.

Обобщение, вывод: таким образом, итак, следовательно; в результате, в итоге, в конечном счете; отсюда (из этого) следует (вытекает, понятно, ясно); это позволяет сделать вывод (сводится к следующему, свидетельствует); наконец, в заключение.

Иллюстрация сказанного: например, так, в качестве примера; примером может служить; такой, как (например); в случае, для случая; о чем можно судить, что очевидно.

Введение новой информации: Рассмотрим следующие случаи; Остановимся подробно на; Приведем несколько примеров; Основные преимущества этого метода; Некоторые дополнительные замечания; Несколько слов о перспективах исследования.



Приложение 6

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ РЕФЕРАТОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Раздел 1.

1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

2. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.

3. Основные понятия предмета «физическая культура» (физическая культура, спорт, физическое воспитание, физическое развитие, Физическая подготовленность, физкультурное образование).

4. Социальные функции физической культуры и спорта. Ценности физической культуры.

5. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности.

6. Современное состояние физической культуры и спорта в мире, в стране, в городе.

7. Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте.

8. Физическая культура – часть общечеловеческой культуры.

9. Физическая культура в структуре профессионального образования.

10. Физическая культура личности студента.

11. Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

12. Основы организации физического воспитания в вузе.

 

Раздел 2.

13. Понятие о социально-биологических основах физической культуры.

14. Организм человека как единая саморегулирующаяся, саморазвивающаяся и самосовершенствующаяся система.

15. Принцип целостности организма и его единство с окружающей средой.

16. Общее представление о строении тела человека.

17. Понятие об органе и системе органов.

18. Форма и функции костей скелета человека.

19. Понятие о суставах, связках и сухожилиях.

20. Представление о строении мышечной системы.

21. Представление о дыхательной системе.

22. Представление о пищеварительной системе.

23. Представление о выделительной системе.

24. Центральная нервная система, ее отделы и функции.

25. Внешняя среда, ее природные, биологические и социальные факторы.

26. Экологические факторы и их влияние на организм.

27. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека.

28. Понятие об утомлении при физической и умственной деятельности.

29. Гипокинезия и гиподинамия.

30. Обмен минеральных веществ и физическая нагрузка.

31. Кровь, ее состав и функции.

32. Представление о сердечно-сосудистой системе.

33. Характеристика изменений пульса и кровяного давления при мышечной деятельности.

34. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека.

35. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности.

36. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.

37. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.

 

Раздел 3.

38. Основы здорового образа жизни студента, физическая культура в обеспечении здоровья.

39. Понятие здоровья, его содержание и критерии.

40. Физическое и психическое здоровье студента.

41. Здоровый образ жизни студента и его составляющие.

42. Режим труда и отдыха.

43. Организация режима питания.

44. Организация двигательной активности.

45. Личная гигиена и закаливание.

46. Профилактика вредных привычек.

47. Алкоголизм.

48. Наркомания.

49. Курение.

50. Культура межличностных отношений.

51. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие.

52. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни.

53. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни.

54. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.

 

Раздел 4.

55. Психофизиологические основы интеллектуальной деятельности и учебного труда студента.

56. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

57. Изменения состояния организма студентов под влиянием различных режимов и условий обучения.

58. Работоспособность и влияние на нее различных факторов.

59. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения.

60. Состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период.

61. Особенности проведения учебных занятий по физическому воспитанию для повышения работоспособности студентов.

62. Характеристика основных понятий: работоспособность, утомление, переутомление, усталость, рекреация, релаксация, самочувствие.

63. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие.

64. Основные причины изменения состояния студентов в период экзаменационной сессии, критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления.

 

Раздел 5.

65. Методические принципы физического воспитания.

66. Методы физического воспитания.

67. Общие основы обучения движениям.

68. Общие положения воспитания физических качеств.

69. Формирование психических качеств личности в процессе физического воспитания.

70. Общая физическая подготовка, её цели и задачи.

71. Специальная физическая подготовка, её цели и задачи.

72. Спортивная подготовка, её цели и задачи.

73. Структура подготовленности спортсмена.

74. Интенсивность физических нагрузок. Зоны интенсивности нагрузок по частоте сердечных сокращений (ЧСС).

75. Формы занятий физическими упражнениями.

76. Учебно-тренировочное занятие как основная форма обучения физическим упражнениям, его структура и направленность.

77. Возможности коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.

 

Раздел 6.

78. Оптимальная двигательная активность и её воздействие на здоровье и работоспособность.

79. Мотивация выбора и целенаправленность самостоятельных занятий физическими упражнениями.

80. Формы и содержание самостоятельных занятий.

81. Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учетом умственной учебной нагрузки.

82. Границы интенсивности физических нагрузок в условиях самостоятельных занятий для лиц студенческого возраста.

83. Пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки в условиях самостоятельных занятий для лиц студенческого возраста.

84. Гигиена самостоятельных занятий. Питание, питьевой режим, уход за кожей. Элементы закаливания.

85. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности.

86. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

87. Определение понятий: врачебный контроль, педагогический контроль, самоконтроль, диагноз, диагностика состояния здоровья, функциональные пробы, критерии физического развития, антропометрические показатели, тест.

88. Врачебный и педагогический контроль на занятиях физической культурой и спортом, их содержание.

89. Самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом, его основные методы, показатели и критерии оценки.

90. Сущность и содержание дневника самоконтроля при самостоятельных занятиях физической культурой и спортом.

91. Использование методик стандартов и антропометрических индексов при занятиях физической культурой и спортом.

92. Использование методик функциональных проб при занятиях физической культурой и спортом.

93. Методики оценки уровня физического развития организма.

94. Методики оценки функционального состояния организма.

95. Методики оценки уровня физической подготовленности организма.

96. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам контроля и самоконтроля.

97. Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физической культурой и спортом, его содержание и периодичность.

 

Раздел 7.

98. Определение понятия «спорт». Его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями.

99. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи.

100.. Единая спортивная классификация.

101. Студенческий спорт, его организационные особенности.

102. Студенческие спортивные соревнования.

103. Общественные студенческие спортивные организации и объединения.

104. Выбор видов спорта и упражнений для повышения функциональных возможностей организма.

105. Выбор видов спорта и упражнений для активного отдыха.

106. Выбор видов спорта и упражнений для подготовки к будущей профессиональной деятельности.

107. Виды спорта комплексного разностороннего воздействия на организм занимающегося.

108. Особенности организации и планирования спортивной подготовки в вузе.

109. Мотивация и обоснование индивидуального выбора вида спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий.

110. История становления и развития избранного вида спорта (в мире, в России, в г. Тюмени).

111. Психофизиологическая характеристика избранного вида спорта или системы физических упражнений.

 

Раздел 8.

112. Характеристика возможностей влияния избранного вида спорта (системы физических упражнений) на физическое развитие, функциональную подготовленность, психические качества и свойства личности.

113. Определение цели и задач спортивной подготовки в избранном виде спорта в условиях вуза.

114. Специальные зачетные требования и нормативы по избранному виду спорта по годам (семестрам) обучения.

115. Требования спортивной классификации и правила соревнований в избранном виде спорта.

 

Раздел 9.

116. Положения, определяющие личную и социально-экономическую необходимость специальной психофизической подготовки к труду.

117. Влияние современной технизации труда и быта на жизнедеятельность человека.

118. Обеспечение высокого уровня интенсивности и индивидуальной производительности труда будущих специалистов.

119. Определение понятия профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП), её цели и задачи.

120. Место ППФП в системе физического воспитания.

121. Методика подбора средств ППФП студентов.

122. Организация и формы ППФП в вузе.

123. Система контроля ППФП студентов.

124. Основные факторы, определяющие ППФП будущего бакалавра и специалиста сельскохозяйственного профиля.

125. Производственная физическая культура, её цели и задачи.

Влияние условий труда и быта специалиста на выбор форм, методов и средств производственной физической культуры.

 

Раздел 10.

126. Методика составления комплексов упражнений в различных видах производственной гимнастики.

127. Физическая культура и спорт в свободное время.

128. Утренняя гигиеническая гимнастика.

129. Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха и повышение функциональных возможностей.

130. Дополнительные средства повышения работоспособности.

131. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.

132. Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических факторов на содержание производственной физической культуры специалистов сельскохозяйственного профиля.

 

Раздел 11.

133. Основные проблемы питания современного студента.

134. Здоровый образ жизни и культура питания студента.

135. Современные правила и рекомендации диетологов по оптимизации питания современного человека.

136. Физиологические основы рационального питания.

137. Неврозы пищевого поведения. Булимия, анорексия.

138. Современные взгляды на вегетарианство.

139. Современные диеты.

140. Физиологические и психологические принципы голодания.

141. Современные методы очищения организма.

142. Лечебные и оздоровительные свойства различных продуктов питания.

 

Раздел 12.

143. Олимпийские игры Древней Греции.

144. Современные олимпийские игры. Герои отечественного спорта.

145. Зимние олимпийские игры: история, хронология, статистика.

146. Летние олимпийские игры: история, хронология, статистика.

147. Параолимпийские игры: история, хронология, статистика.

148. Обзор выступления российских спортсменов на последних зимних олимпийских играх.

149. Обзор выступления российских спортсменов на последних летних олимпийских играх.

150. Характеристика культивируемых видов спорта в вузе (ТГСХА), их прикладная значимость.

 

Раздел 13.

151. Профилактика травматизма при занятиях физическими упражнениями.

152. Восточные единоборства. Специфика. Развиваемые качества.

153. Травматизм при занятиях некоторыми видами спорта (гребля, бег, бокс и др.).

154. Заболевания спортсменов, развивающиеся при нерациональном тренировочном процессе.

155. Техника безопасности и правила поведения на занятиях избранным видом спорта или системой физических упражнений (плавание, легкая атлетика, гимнастика и др.).

 

Раздел 14.

156. Оздоровительная ходьба, оздоровительный бег, самоконтроль при индивидуальных тренировках.

157. Формирование психологических черт личности в процессе физического воспитания.

158. Лечебная физическая культура и средства восстановления и укрепления здоровья при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

159. Лечебная физическая культура и средства восстановления и укрепления здоровья при заболеваниях пищеварительной системы.

160. Лечебная физическая культура и средства восстановления и укрепления здоровья при заболеваниях дыхательной системы.

161. Лечебная физическая культура и средства восстановления и укрепления здоровья при заболеваниях нервной системы.

162. Лечебная физическая культура и средства восстановления и укрепления здоровья при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.

163. Лечебная физическая культура и средства восстановления и укрепления здоровья при заболеваниях органов зрения.

164. Лечебная физическая культура и средства восстановления и укрепления здоровья при вашем заболевании (диагнозе).

165. Основы лечебной физической культуры (раскрыть методику проведения занятий при конкретном заболевании).

166. Приемы регуляции и саморегуляции неблагоприятных психических и физических состояний.

167. Предупреждение профессиональных заболеваний и самоконтроль.

168. Взаимосвязь и взаимозависимость духовного и физического самосовершенствования.

169. Профилактика девиантного поведения подростков и молодежи средствами физической культуры и спорта.

170. Коррекция телосложения (массы тела) студента средствами физической культуры.

171. Реабилитация в физкультурно-спортивной и профессиональной деятельности.

172. Диагноз и краткая характеристика заболевания студента. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие.

173. Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применение других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

174. Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием примерной дозировки).

175. Составление индивидуальной программы самостоятельных занятий при данном заболевании (диагнозе).

176. Адаптация. Понятие. Виды. Акклиматизация.

177. Адаптация к физическим упражнениям в процессе направленной тренировки.

178. Стресс. Роль физического воспитания в его предупреждении и ликвидации.

179. Биологические ритмы, их значение в учебном режиме студента.

180. Биологические ритмы и работоспособность.

181. Массаж как средство восстановления после физической нагрузки.

182. Нарушение функций опорно-двигательного аппарата при естественном старении человека и оздоровительная роль физических упражнений.

183. Продолжительность жизни. Старение. Обеспечение активного долголетия.

184. Закаливание как средство восстановления, поддержания и укрепления здоровья.

185. Плавание и его оздоровительное значение.

186. Йога – древнейшая система оздоровления духа и тела.

187. Гимнастика в первой половине беременности.

188. Гимнастика в родах и в послеродовой период.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: