Технологии создания школьных сайтов

В настоящее время существует несколько популярных технологий создания образовательных Интернет-ресурсов.

Большинство казахстанских школьных сайтов были созданы с использованием готовых html шаблонов – эта технология позволяет легко создавать простые сайты, однако такие сайты являются статичными и могут предоставлять только определенную информацию о школе.

Еще один способ создания школьных сайтов – использование шаблонов, систему управления контентом (CMS) [2]. Как правило, это сайты, созданные на технологии PHP. Создание и поддержка таких сайтов требует более глубоких знаний и навыков. Однако, это оправдывается тем, что школьный сайт, созданный на основе CMS, может предоставлять больше интерактивных возможностей, таких, как публикация статей и документов, добавление фотографии, аудио- и видеозаписей, комментирование, формирование дизайна страниц, ведение блогов, вики, форумы, чаты, публикация учебных материалов, тестирование школьников и многое другое. В Казахстане очень малое количество школ имеют сайты, созданные с использованием CMS.

Большую популярность начинает обретать современная технология Веб 2.0. Сайты, созданные с использованием данной технологии, предоставляют больше интерактивных возможностей для взаимодействия субъектов образовательного процесса. К этой технологии можно отнести такие популярные CMS, как Moodle (www.moodle.org), Atutor (http://www.atutor.ca), Dokeos (http://www.dokeos.com), OpenUSS (http://www.openuss.org), Sakai (http://sakaiproject.org), ILIAS (http://www.ilias.de/index.html) и др.

В данной работе мы рассмотрим методику создания школьного сайта с использованием продукта Moodle.

 

 

В настоящее время Moodle сейчас используют не только в университетах, но и в колледжах, училищах, школах, некоммерческих организациях, различных фирмах. Многие организации используют его как платформу для управления своими обучающими online курсами, для создания сайтов, порталов, в то время как некоторые используют его как дополнение к традиционным способам обучения, таким как живое общение при встрече (смешанное обучение).

 

Основы и общее описание интерфейса Moodle

Где скачать систему Moodle

 

Систему Moodle можно скачать на официальном сайте http://download.moodle.org.

Moodle может быть развернут на OS: Linux (любой дистрибутив), WindowsXP/2000/2003, Solaris 10, Mac OS X, Netware 6. Moodle поддерживается сообществом разработчиков посредством сайта www.moodle.org, на котором находится документация, установочные пакеты последней версии, а также средства онлайн поддержки пользователей и разработчиков. Также на сайте сообществом пользователей Moodle обсуждаются все вопросы технического плана.

Что такое Мoodle?

Программное обеспечение не смогло бы стать таким без использования теоретических основ. Вы же знаете, теория – основа практики. (Martin Dougiamas, создатель и идеолог Moodle).

 Moodle является аббревиатурой словосочетания «Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment» (модульная объектно-ориентированная динамическая среда обучения) и представляет собой автоматизированную, основанную на компьютерных и интернет-технологиях систему управления обучением.

Moodle распространяется бесплатно в качестве программного обеспечения с открытым кодом (Open Source) под лицензией GNU Public License. Cистема Moodle релиз 1.9.5 признана полностью соответствующей стандарту SCORM 1.2 (Sharable Content Object Reference Model) и получила уровень LMS-RTE3 (Learning Management System – Run-Time Environment 3).

Роль свободного программного обеспечения с открытыми кодами (СОПО) в предоставлении доступа к информации и знаниям определена в декларации принципов Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества[3].

На конец 2009 г. имелось более 47000 зарегистрированных инсталляций платформы Moodle в 201 стране мира, она переведена на 78 языков.  Интерфейс Moodle переведен и на казахский язык, языковый пакет можно скачать с сайта http://cvs.moodle.org/lang/kk_utf8/.

Около 2 миллионов преподавателей по всему миру используют Moodle для обучения более 26 миллионов студентов. Посредством этой системы сегодня преподаются около 2,5 млн. курсов с использованием почти 20 миллионов электронных ресурсов [6].

Очень важно, что система не статична, вокруг Moodle уже создано и в настоящий момент успешно развивается международное сообщество профессиональных IT-специалистов и преподавателей, занимающихся внедрением электронных технологий в процесс обучения. Это сообщество является неисчерпаемым источником новых идей и подходов как в педагогическом, так и в техническом плане. Также важным фактором в пользу выбора системы управления обучением Moodle явилось то, что данная среда изначально проектировалась для организации деятельностного обучения, в основе которого лежит взаимодействие всех участников учебного процесса.

В основу создания системы управления обучением Moodle были положены принципы, являющиеся обобщением большого количества работ таких ученых, как Л.С. Выготский, Д.Дьюи, Ж. Пиаже, Э. фон Глазерфельд. Благодаря этим научным исследованиям получили развитие такие направления в области образования и психологии, как конструктивизм, конструкционизм, социальный конструктивизм [7-10].

Остановимся на основных идеях каждого из данных направлений.

Конструктивизм

Основой любого обучения является интерпретация получаемой информации сквозь призму ранее приобретенных знаний. Все, что вы читаете, видите, слышите, чувствуете, взаимодействует с ранее накопленными знаниями и, если находит отклик, дополняет и расширяет их.

Конструкционизм

В рамках конструкционизма утверждается, что обучение намного эффективнее, если ученик создает что-то для других, передает свои знания и опыт. Например, можно прочитать эту главу несколько раз и завтра уже практически ничего не помнить. Но если попытаться объяснить изложенное другому человеку, вы лучше поймете и запомните материал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: