Социальный конструктивизм

Социальный конструктивизм расширяет вышеописанное до уровня взаимодействия в группах. Участники совместно создают малую культуру общих объектов и смыслов, тем самым погружаясь в нее.

Принципы Moodle

На основании этих направлений Martin Dougiamas (идеолог и руководитель проекта по разработке системы управления обучением Moodle) сформулировал 5 принципов, положенных в основу Moodle, объединив их под общим названием «социальный конструкционизм» [11].

 

В настоящей обучающей среде все мы одновременно являемся потенциальными учителями и учениками.

Данный принцип предполагает переход учителя на новую ступень взаимоотношений с учениками. Сохранив весь свой прошлый опыт, он должен стать для них «мудрым источником знаний», то есть тем, кто не просто дает своим ученикам определенный объем знаний, но и направляет их на самостоятельный путь поиска информации. Это помогает быть открытым для возможного участия других людей в учебных ситуациях, дает возможность всем участникам делиться идеями, слушать других, задавать вопросы и организовывать общение.

Для реализации этого принципа в Moodle существует большое количество инструментов (форумы, wiki, глоссарии, базы данных, семинары, блоги, личные сообщения), которые дают широкие возможности ученикам участвовать в создании контента.

2. Мы учимся особенно хорошо, когда создаем или пытаемся объяснить что-то другим людям. Люди учатся в действии. Для реализации этого принципа хорошо подходят следующие инструменты:

· форумы и блоги, позволяющие организовать пространство для представления и обсуждения результатов своей деятельности;

· wiki, с помощью которого можно организовать коллективную работу с документами;

· глоссарии, позволяющие организовать коллективную работу над списком терминов, которые будут автоматически связываться по всему содержимому курса;

· базы данных, являющиеся расширением идеи глоссариев до работы над любыми структурированными записями;

· семинары, позволяющие организовать многопозиционное, многокритериальное оценивание работ учеников.

 

Рисунок 1 –  Стартовая страница портала Moodle

Национального центры информатизации

 

 

Большой вклад в обучение вносит наблюдение за деятельностью наших коллег.

Этот принцип является следствием предыдущего. Действия, выполняемые другими учениками в похожей учебной ситуации, оказывают значительное влияние на деятельность всех участников образовательного процесса, дают пищу для размышлений, анализа, заставляют непроизвольно работать в общем режиме.

Для реализации этого принципа в Moodle предоставляется большой спектр инструментов по удобному доступу к информации об учениках, учителях, их активности в курсе.

 

Понимание других людей позволит учить их более индивидуально.

Для реализации этого принципа в Moodle представлен широкий набор коммуникативных инструментов (форумы, чаты, личные сообщения, блоги), анкеты, опросы, удобные инструменты по доступу к обзору активности участников курса.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: