Социальный конструктивизм расширяет вышеописанное до уровня взаимодействия в группах. Участники совместно создают малую культуру общих объектов и смыслов, тем самым погружаясь в нее.
Принципы Moodle
На основании этих направлений Martin Dougiamas (идеолог и руководитель проекта по разработке системы управления обучением Moodle) сформулировал 5 принципов, положенных в основу Moodle, объединив их под общим названием «социальный конструкционизм» [11].
В настоящей обучающей среде все мы одновременно являемся потенциальными учителями и учениками.
Данный принцип предполагает переход учителя на новую ступень взаимоотношений с учениками. Сохранив весь свой прошлый опыт, он должен стать для них «мудрым источником знаний», то есть тем, кто не просто дает своим ученикам определенный объем знаний, но и направляет их на самостоятельный путь поиска информации. Это помогает быть открытым для возможного участия других людей в учебных ситуациях, дает возможность всем участникам делиться идеями, слушать других, задавать вопросы и организовывать общение.
|
|
Для реализации этого принципа в Moodle существует большое количество инструментов (форумы, wiki, глоссарии, базы данных, семинары, блоги, личные сообщения), которые дают широкие возможности ученикам участвовать в создании контента.
2. Мы учимся особенно хорошо, когда создаем или пытаемся объяснить что-то другим людям. Люди учатся в действии. Для реализации этого принципа хорошо подходят следующие инструменты:
· форумы и блоги, позволяющие организовать пространство для представления и обсуждения результатов своей деятельности;
· wiki, с помощью которого можно организовать коллективную работу с документами;
· глоссарии, позволяющие организовать коллективную работу над списком терминов, которые будут автоматически связываться по всему содержимому курса;
· базы данных, являющиеся расширением идеи глоссариев до работы над любыми структурированными записями;
· семинары, позволяющие организовать многопозиционное, многокритериальное оценивание работ учеников.
Рисунок 1 – Стартовая страница портала Moodle
Национального центры информатизации
Большой вклад в обучение вносит наблюдение за деятельностью наших коллег.
Этот принцип является следствием предыдущего. Действия, выполняемые другими учениками в похожей учебной ситуации, оказывают значительное влияние на деятельность всех участников образовательного процесса, дают пищу для размышлений, анализа, заставляют непроизвольно работать в общем режиме.
Для реализации этого принципа в Moodle предоставляется большой спектр инструментов по удобному доступу к информации об учениках, учителях, их активности в курсе.
Понимание других людей позволит учить их более индивидуально.
Для реализации этого принципа в Moodle представлен широкий набор коммуникативных инструментов (форумы, чаты, личные сообщения, блоги), анкеты, опросы, удобные инструменты по доступу к обзору активности участников курса.