Раздел 1. Организационно-методическое сопровождение

Целью изучения студентами специальности Философия учебной дисциплины Методология гуманитарного познания является формирование у них философских знаний о природе гуманитарных наук, о философской методологии гуманитарного познания.

В качестве задач выступает изучение определенных философских концепций природы гуманитарных наук, философских концепций методологии гуманитарного познания.

Методология гуманитарного познания занимает вполне определенное место в учебном процессе специальности Философия. Гуманитарные науки и другие сферы гуманитарного познания осваиваются философией с момента ее исторического возникновения. Поэтому курс методологии гуманитарного познания находится в коррелятивных отношениях, как к современному состоянию философии, так и к истории философии в целом. Это обстоятельство определяет содержание данной учебной дисциплины.

Общие требования к образованности специалиста - философа, требования к знаниям и умениям по методологии гуманитарного познания:

- необходимо знать принципы и основное содержание философских концепций природы гуманитарных наук и философской методологии гуманитарного познания;

- необходимо уметь критически оценивать предпосылки этих концепций, уметь выявлять их эвристическое содержание применительно к гуманитарным наукам, уметь применять философские концепции в работе с гуманитарными науками, с гуманитарными текстами.

Методические рекомендации преподавателю.

Преподавание курса методологи гуманитарного познания базируется на изучении текстов классиков философской мысли, разработавших парадигмальные концепции философии и методологии гуманитарного познания. Это обстоятельство определяет содержание и методику построения лекций и других форм учебного процесса.

Методические указания студентам.

Студентам целесообразно осваивать курс методологи гуманитарного познания на основе внимательного изучения рабочей программы, лекций преподавателя, текстов классиков философской мысли, разработавших парадигмальные концепции философии и методологии гуманитарного познания.

При подготовке докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ целесообразно точно определить круг текстов, указанных в списке основной литературы, относящихся к избранной теме, проштудировать их содержание, понять их логику и основные идеи и на этой основе написать свой личный текст.

Рекомендации по использованию информационных технологий.

При подборе информационных источников можно использовать следующие интернет-ресурсы:

http://www.philosophy.ru/library/ - электронная библиотека Института философии РАН

http://philos.msu.ru/library - Библиотека философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

http://www.auditorium.ru/aud/index.php - Библиотека гуманитарных текстов "AUDITORIUM"

http://www.earlham.edu/~peters/gpi/ - путеводитель по философии в Интернет (англ.)

Раздел 2. Тематический план учебной дисциплины Методология гуманитарного познания.

 

п/п

Наименование раздела, подраздела, темы лекции

Бюджет учебного времени

Форма текущего и итогового контроля

Всего

в том числе

лекции лабораторные и практические семинарские занятия самостоятельная работа
1 2 3 4 5 6 7 8

Очная полная программа

1. 1.2 1.3 и т.д. Раздел  Подраздел  Лекция и т.д. 75 34     41 зачет
  Тема 1. 8 4     4  
  Тема 2. 5 1     4  
  Тема3. 5 1     4  
  Тема 4. 6 2     4  
  Тема 5. 8 4     4  
  Тема 6. 11 6     5  
  Тема 7. 8 4     4  
  Тема 8. 20 6     4  
  Тема 9. 8 4     4  
  Тема 10. 6 2     4  
  итого 75 34     41  

Очная форма в ускоренные сроки

               

Очно-заочная форма

               

Заочная полная форма

    75 8     67 зачет
  Тема 1. 12 1     11  
  Тема 2. 12 1     11  
  Тема 5. 14 2     12  
  Тема 6. 13 2     11  
  Тема 8. 12 1     11  
  Тема 9. 12 1     11  
  итого 75 8     67  

Заочная форма в ускоренные сроки

               

Раздел 3. Содержание учебной дисциплины Методология гуманитарного познания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: