Целью изучения студентами специальности Философия учебной дисциплины Методология гуманитарного познания является формирование у них философских знаний о природе гуманитарных наук, о философской методологии гуманитарного познания.
В качестве задач выступает изучение определенных философских концепций природы гуманитарных наук, философских концепций методологии гуманитарного познания.
Методология гуманитарного познания занимает вполне определенное место в учебном процессе специальности Философия. Гуманитарные науки и другие сферы гуманитарного познания осваиваются философией с момента ее исторического возникновения. Поэтому курс методологии гуманитарного познания находится в коррелятивных отношениях, как к современному состоянию философии, так и к истории философии в целом. Это обстоятельство определяет содержание данной учебной дисциплины.
Общие требования к образованности специалиста - философа, требования к знаниям и умениям по методологии гуманитарного познания:
|
|
- необходимо знать принципы и основное содержание философских концепций природы гуманитарных наук и философской методологии гуманитарного познания;
- необходимо уметь критически оценивать предпосылки этих концепций, уметь выявлять их эвристическое содержание применительно к гуманитарным наукам, уметь применять философские концепции в работе с гуманитарными науками, с гуманитарными текстами.
Методические рекомендации преподавателю.
Преподавание курса методологи гуманитарного познания базируется на изучении текстов классиков философской мысли, разработавших парадигмальные концепции философии и методологии гуманитарного познания. Это обстоятельство определяет содержание и методику построения лекций и других форм учебного процесса.
Методические указания студентам.
Студентам целесообразно осваивать курс методологи гуманитарного познания на основе внимательного изучения рабочей программы, лекций преподавателя, текстов классиков философской мысли, разработавших парадигмальные концепции философии и методологии гуманитарного познания.
При подготовке докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ целесообразно точно определить круг текстов, указанных в списке основной литературы, относящихся к избранной теме, проштудировать их содержание, понять их логику и основные идеи и на этой основе написать свой личный текст.
Рекомендации по использованию информационных технологий.
При подборе информационных источников можно использовать следующие интернет-ресурсы:
http://www.philosophy.ru/library/ - электронная библиотека Института философии РАН
|
|
http://philos.msu.ru/library - Библиотека философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
http://www.auditorium.ru/aud/index.php - Библиотека гуманитарных текстов "AUDITORIUM"
http://www.earlham.edu/~peters/gpi/ - путеводитель по философии в Интернет (англ.)
Раздел 2. Тематический план учебной дисциплины Методология гуманитарного познания.
№ п/п | Наименование раздела, подраздела, темы лекции | Бюджет учебного времени | Форма текущего и итогового контроля | ||||
Всего | в том числе | ||||||
лекции | лабораторные и практические | семинарские занятия | самостоятельная работа | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Очная полная программа | |||||||
1. 1.2 1.3 и т.д. | Раздел Подраздел Лекция и т.д. | 75 | 34 | 41 | зачет | ||
Тема 1. | 8 | 4 | 4 | ||||
Тема 2. | 5 | 1 | 4 | ||||
Тема3. | 5 | 1 | 4 | ||||
Тема 4. | 6 | 2 | 4 | ||||
Тема 5. | 8 | 4 | 4 | ||||
Тема 6. | 11 | 6 | 5 | ||||
Тема 7. | 8 | 4 | 4 | ||||
Тема 8. | 20 | 6 | 4 | ||||
Тема 9. | 8 | 4 | 4 | ||||
Тема 10. | 6 | 2 | 4 | ||||
итого | 75 | 34 | 41 | ||||
Очная форма в ускоренные сроки | |||||||
Очно-заочная форма | |||||||
Заочная полная форма | |||||||
75 | 8 | 67 | зачет | ||||
Тема 1. | 12 | 1 | 11 | ||||
Тема 2. | 12 | 1 | 11 | ||||
Тема 5. | 14 | 2 | 12 | ||||
Тема 6. | 13 | 2 | 11 | ||||
Тема 8. | 12 | 1 | 11 | ||||
Тема 9. | 12 | 1 | 11 | ||||
итого | 75 | 8 | 67 | ||||
Заочная форма в ускоренные сроки | |||||||
Раздел 3. Содержание учебной дисциплины Методология гуманитарного познания.