double arrow

Тема 2. Гуманитарные науки: многообразие научных дисциплин и проблема их единства.


Историография, культурология, этнография, религиоведение, искусствоведение, языкознание, литературоведение, семиотика, философия как систематические (научные) дисциплины гуманитарного познания.

Предметная и методологическая, проблемная и концептуальная определенность гуманитарных наук.

Источник многообразия гуманитарных наук. Проблема единства гуманитарных наук.

Тема 3. Философия, методология и гуманитарные науки.

Философия объективности и философско—метафизические проекты в сфере гуманитарного познания. Догматический и скептический методы философствования и гуманитарное познание.

Философия субъективности и становление гуманитарных наук. Догматический, скептический и критический методы философствования и гуманитарные науки.

Философия интерсубъективности и многообразие методов философствования. Догматический, скептический, критический, аналитический, антропологический, герменевтический и феноменологический методы философствования и гуманитарные науки.

Тема 4. Диалектика как проект и методология гуманитарного и социального познания.

Ироническая диалектика Сократа, спекулятивная диалектика идей Платона, негативная диалектика Канта, экзистенциальная диалектика и их место в глобальном проекте диалектизации гуманитарного и социального познания.

Спекулятивная диалектика Гегеля как проект саморазвертывния духа, развития гуманитарного познания, культуры в целом. Гегелевская конструкция истории, религии, искусства, права, истории философии, логики как философской онтологии как предметная реализация догматического метода спекулятивной диалектики.

Диалектика “Капитала” Маркса как диалектика теоретического восхождения от абстрактных определений предмета к его конкретным определениям.

Критический (диалектический) рационализм Поппера и логика социальных и гуманитарных наук. Статья Поппера Что такое диалектика?, ее содержание и значение.

Тема 5. Феноменология и гуманитарное познание.

Феноменология Канта. Феномен и ноумен, феноменальный и ноуменальный миры. Феноменология, метафизика, теоретическая и практическая философия Канта. Метафизические начала феноменологии. Статус феноменологии Канта в концепции метафизических начал естествознания. Мир свободы и метафизика нравов.




“Феноменология духа, или наука о сознании” Гегеля. Сознание вообще, самосознание, разум. Знание как субъективная достоверность и истина.

Феноменология Гуссерля. Понятие теоретической философии. Философия как строгая наука в интерпретации Э. Гуссерля. Понятие феномена. Ноэзис и ноэма в структуре феномена. Феноменология как онтология и метод. Структура интенционального акта и его герменевтическое измерение. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. Кризис наук как выражение радикального жизненного кризиса европейского человечества. Истоки противоположности между физикалистским объективизмом и трансцендентальным субъективизмом. Гуссерль о психологии Локка в рамках натуралистической теории познания. Гуссерль о психологии Юма как фикционалистской теории познания. Гуссерль о родстве и различии между психологией и трансцендентальной философией; психология как поле решений. Гуссерль о соотношении между трансцендентальной психологией и трансцендентальной философией.

Понятие феноменологии в философии М. Хайдеггера. Соотношение онтологии, феноменологии и герменевтики в “Бытии и времени”. Онтологическое и онтическое в вопросе о бытии. Отологическая аналитика присутствия как высвобождение горизонта для интерпретации смысла бытия вообще. Задача деконструкции истории онтологии и феноменологический метод разыскания. Присутствие и временность. Временность и повседневность. Временность и историчность.



Концепция феноменального тела М. Мерло-Понти. Феноменология как способ философствования, формирующий целостное миропонимание. Феноменологическая концепция истории.

Э. Левинас: интенциональность сознания как открытость иному и условие моральности. Встреча с иным и возможность диалога с бесконечным бытием. Критика философского тоталитаризма, выражающегося в претензии осуществить целостный охват реальности посредством абсолютной целостности знания.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: