1. Указать курсором точку вставки ссылки.
2. Меню Вставка — Перекрестная ссылка.
3. В окне Перекрестная ссылка выбрать Тип ссылки и на что ссылаться (например на номер абзаца).
Этот способ удобно использовать, если необходима организация списка по алфавиту.
Примечание. После редактирования текста и списка литературы необходимо обновить поле — F9.
Концевые сноски
Сноски и концевые сноски используются в документах для оформления различных уточняющих сведений и ссылок. Один документ может содержать и обычные, и концевые сноски. Например, обычные сноски можно использовать для разъяснения вводимых терминов, а концевые — для ссылки на первоисточники. Обычные сноски печатаются внизу каждой страницы документа. Концевые сноски обычно помещаются в конец документа.
Ссылка состоит из двух связанных частей: знака сноски и текста сноски. Существует возможность организовать автоматическую нумерацию сносок, а также создать специальные знаки сносок. При перемещении, копировании или удалении знака сноски перенумерация оставшихся сносок выполняется автоматически.
|
|
Ограничения на длину и оформление текста сносок отсутствуют. Допускается изменять разделители сносок — линии, отделяющие текст документа от текста сносок.
Чтобы увидеть сноски, установите указатель курсора на знак сноски в документе и немного подождите. Под знаком сноски появится текст сноски. Чтобы просмотреть текст сноски в области сносок в нижней части экрана, дважды щелкните знак этой сноски.
Создание списка использованных источников с помощью концевой сноски (это удобно делать, если список может быть организован по мере использования).
Создание Указателя
Автоматическая пометка элементов предметного указателя с помощью файла словаря
Создание файла словаря:
1. Нажмите кнопку Создать — создайте новый файл.
2. Создайте таблицу из двух столбцов.
3. В первый столбец введите текст, который следует найти и пометить как элемент указателя. Убедитесь, что текст введен в точности так, как он представлен в документе, после чего нажмите клавишу TAB.
4. Во второй столбец введите текст, который следует использовать в качестве элемента указателя, а затем нажмите клавишу TAB.
Для создания дополнительного элемента указателя введите главный элемент, двоеточие, а затем текст дополнительного элемента.
5. Повторите шаги 3 и 4 для всех остальных элементов указателя.
6. Сохраните файл словаря.
Использование файла словаря для автоматической пометки элементов предметного указателя в документе
1. Откройте документ, для которого следует создать предметный указатель.
|
|
2. Вставка — Оглавление и указатели — вкладка Указатель.
3. Нажмите кнопку Автопометка.
4. В поле Имя файла введите имя нужного файла словаря.
5. Нажмите кнопку Открыть.
Для автоматической пометки всех вхождений отдельного слова или фразы воспользуйтесь кнопкой Пометить все в диалоговом окне Определение элемента указателя. Использование файла словаря позволяет автоматически пометить все вхождения сразу нескольких слов и фраз.
Примечания. Чтобы Word пометил весь текст, который следует включить в указатель, включите разные формы искомого текста в первый столбец файла словаря. Например, введите слова время, времени и временем в три разные ячейки левого столбца, а затем введите слово время в соответствующие ячейки правого столбца.
Чтобы ускорить создание файла словаря, откройте файл словаря и документ, для которого следует создать предметный указатель. Чтобы видеть два документа одновременно: меню Окно — Упорядочить все. Копируйте текст, который требуется отметить, в первый столбец словаря.
Создание указателя
1. Пометьте элементы предметного указателя в документе.
2. Щелкните то место документа, куда следует вставить собранный указатель.
3. Меню Вставка — Оглавление и указатели — вкладка Указатели.
Не забывайте, что Word — это не пишущая машинка, а текстовый процессор, предназначенный для обработки текстовой информации.