Этапы формирования профессионально-мотивационного

Аспекта ориентированности у студентов физкультурных вузов

Курс Этап Содержание                                 Профориентационные задачи

1    1 Изучение контингента студентов-первокурсников Определить у студентов уровень ориентированности Установить «ядро» студенческого коллектива, состоящее из высоко ориентированных студентов

      2     Формирование студенческого коллектива и организация профориентационной среды      Планировать коллективные и индивидуальные профориентационные воздействия Формировать интерес к профессиональной деятельности в сфере «Физическая культура и спорт»

      3     Стимулирование у студентов потребности к осуществлению педагогической деятельности на учебной практике                  Формировать ценностное отношение к избранной профессии Усиливать ценностные ориентации студентов, необходимые в педагогической деятельности

2    4     Воздействие на формирование профессионального идеала и его сопоставление с личностными особенностями студентов         Формировать гуманистические убеждения, базирующиеся на нравственных качествах студентов

      5     Разработка индивидуальных профориентационных воздействий Усиливать формирование мировоззрения студентов, повышающее эффективность осуществления педагогической деятельности

3    6     Адаптация студентов к организации учебно-воспитательного процесса школьников на учебной практике                                               Формировать индивидуальный стиль педагогической деятельности у студентов Корректировать черты характера, снижающие качество педагогической деятельности

      7     Профилактика возможных нарушений профессионального развития, вызванных осуществлением педагогической деятельности Анализировать причины возможного снижения интереса к профессии Снижать эмоциональное утомление студентов, вызванное практической деятельностью Строить профессиональные планы

      8     Определение причин успеха (неуспеха) студентов в педагогической деятельности      Анализировать соответствие профессионально важных качеств студентов требованиям педагогической деятельности

4    9     Планирование самостоятельной работы студентов по повышению уровня физкультурно-педагогической ориентированности Разработать средства индивидуализированных профориентационных воздействий Формировать у студентов потребность само-реализации в профессиональной деятельности

      10   Адаптация студентов к условиям профессионально ориентированной практики      Усиливать потребность на осуществление педагогической деятельности Корректировать проявление профессионально важных качеств

 


 

 


Раздел III

Теоретические основы построения процесса

Спортивной подготовки в дзюдо

Спортивная подготовка дзюдоистов — многолетний процесс целесообразного использования знаний, средств, методов и условий, позволяющий направленно воздействовать на развитие занимающихся и обеспечивать необходимую степень их готовности к спортивным достижениям (табл.8).

Тренеры-преподаватели по дзюдо, независимо от этапа многолетней подготовки спортсменов, должны знать и уметь применять на практике теоретические основы организации процесса подготовки новичков до достижения ими вершин спортивного мастерства для того, чтобы обеспечивать рациональный подбор средств и методов, адекватных задачам каждого этапа, и планировать нагрузки, соответствующие уровню подготовленности дзюдоистов и обеспечивающие поступательный переход их с одного этапа подготовки на другой.

Целенаправленная подготовка дзюдоистов содействует достижению ими состояния «спортивной формы», которое характеризуется оптимальной технической, тактической, физической, психической подготовленностью и выражается в уровне спортивных результатов, показанных дзюдоистами на тренировках и соревнованиях. Состояние «спортивной формы» в процессе подготовки проходит следующие периоды становления.

Таблица 8

Структурная модель многолетней подготовки дзюдоистов (обобщенные данные)

 

Стадия подготовки                                               Базовая Максимальная реализация индивидуальных возможностей

Этап подготовки                          Предварительный                  Начальная специализация                        Углубленная специализация      Спортивное совершенствование   Высшие достижения

Продолжительность ( лет )           1–3                   4–-5               6–7              8–9–10 от 4 до 12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: