Обеспечение пожарной безопасности

Основные параметры, контролируемые при проверке поезда, требующего постоянного контроля

Качество наружной обмывки и состояние лакокрасочного покрытия кузовов вагонов

Качество наружной обмывки кузовов вагоновпроверяется в пункте формирования при положительной температуре воздуха. На кузове не должно быть подтеков, остатков моющего средства. Особое внимание обращается на промывку скатов крыш, торцов, ниш поручней и окон. При проверке поезда в пункте оборота контроль выполнения данного параметра не осуществляется.

Кроме того, проверяется наличие маршрутных указателей (досок) и посадочных номеров. На маршрутной доске должна быть указана категория поезда «фирменный» (только для поездов категории «фирменный»).

Внешний вид проводников вагонов

 
Форменная одежда должна быть однотипной и соответствовать сезону. На левой стороне форменной одежды носится бейдж с указанием должности
и Ф.И.О. полностью. Фамилия и имя проводника вагона класса «Люкс» дублированы латиницей.

На двери служебного купе в специальном кармане должна быть закреплена табличка с Ф.И.О. дежурного проводника.

Обувь проводника должна быть с закрытым носком и пяткой, на устойчивом низком каблуке и нескользящей подошве.

Кроме того, у проводников вагонов проверяются служебное удостоверение, удостоверения с отметками о сдаче испытаний по правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИС) и инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ИДП) (периодичность – 1 раз в 2 года), по электробезопасности с присвоением II группы (1 раз в год), по охране труда (1 раз в 2 года), пожарно-техническому минимуму (2 раза в год).

У проводников хвостового вагона дополнительно проверяется удостоверение на право обслуживания хвостового вагона (1 раз в год).

1.3. Наличие у проводников вагонов санитарной (куртка/передник, косынка) и специальной одежды (2 халата, брезентовые рукавицы
и резиновые перчатки). Уборка вагонов проводниками должна проводиться
в спецодежде (халате, резиновых перчатках).




Ведение журнала приемки, сдачи и технического состояния вагона формы ВУ-8

В журнале проверяется наличие отметок исполнителей с указанием Ф.И.О. о выполненном ремонте, отсутствие повторных заявок на ремонт, подписи председателя ПДК и начальника поезда (далее – ЛНП) о готовности вагона к рейсу.

Соблюдение температурного режима

Температура воздуха в вагоне должна быть в пределах +22 оС (+ 2 оС)
в зимний период, +24 оС (+ 2 оС) в летний период (температура воздуха
в вагоне в зимнее и переходное время года нормируется для всех типов пассажирских вагонов, а в летнее – только для вагонов, оборудованных установками кондиционирования воздуха. Соответствие температурного режима проверяется по показаниям термометров (два на вагон, размещены в коридоре), в вагонах, оборудованных информационными табло – по их показаниям.



Система освещения

Для проверки исправности системы освещения проводник вагона поэтапно включает ночной режим освещения вагона, затем – люминесцентное освещение. Проверяющий осуществляет контроль исправности работы ламп. Дополнительно проверяется работа индивидуальных софитов для чтения (располагаются, как правило, над полкой на оконной панели).

Обеспеченность вагона предметами гигиены

В туалетных комнатах проверяется наличие жидкого мыла в дозаторах. Бумажные полотенца и туалетная бумага должны быть закреплены
в специальных кронштейнах. Ерши для мытья унитазов должны находиться
в бачках с дезраствором. Вагоны, оборудованные экологически чистыми туалетными комплексами (далее – ЭЧТК), дополнительно должны быть обеспечены гигиеническими накладками для сидений.

1.8. Обеспеченность вагона уборочным инвентарем:пылесос, веник, 4 маркированных ведра («для пола», «для туалетов», «для полок», «для мусора»), совок, ветошь для уборки полов, обтирочный материал, а также моющие и дезинфицирующие средства. Наличие полиэтиленовых мешков для сбора мусора.

1.9. Наличие продукции для реализации пассажирам проверяется путем сверки с накладной. Все кондитерские изделия должны быть промышленного производства в мелкой расфасовке. Ассортимент продукции и ее стоимость по накладной должны соответствовать указанной
в прейскуранте чайной и кондитерской продукции (размещен над нишей крана питьевой воды в вагоне).




Внутренний интерьер вагона

Мягкий съемный инвентарь и постельное белье в пределах вагона
не должны отличаться по цвету и рисунку, на отдельных предметах (солнечных занавесках, салфетках для купейных столиков, полотенцах) допускается наличие символики (эмблемы) фирменного поезда.


Наглядная информация для пассажиров

Должна быть выполнена типографским способом, находиться под стеклом или ламинирована. В перечень обязательной информации входит информация о предоставляемых бесплатных и платных услугах и их стоимости, правила проезда пассажиров в поездах дальнего следования, расписание движения поезда со схемой маршрута (только для поездов категории «фирменный»), информация о телефонах Единого информационно-сервисного центра ОАО «РЖД» (далее – ЕИСЦ), адрес филиала и предприятия формирования поезда, памятка о пожарной безопасности, информация о гибком регулировании тарифов, информация о границах санитарных зон (только в вагонах, не оборудованных ЭЧТК).  

Обеспечение пожарной безопасности

В каждом вагоне в специальных кронштейнах должны находиться
по 2 огнетушителя. Углекислотный огнетушитель (для тушения электрооборудования под напряжением до 1000 В) объемом не менее 5 л размещается в непосредственной близости от электрощита. Второй огнетушитель установлен напротив туалета с некотловой стороны вагона. Огнетушители должны быть полностью заряжены и опломбированы, иметь данные о дате зарядки (месяц и год) и перезарядки, контроля и технического освидетельствования. Контроль массы заряда производится не реже 1 раза
в год. На корпусе огнетушителя не должно быть вмятин и признаков коррозии.

Для контроля исправности установки пожарной сигнализации (находится вверху электрощита) проводник вагона должен протестировать установку. В случае исправности раздается прерывистый звуковой сигнал
и загораются светодиоды.

В каждом вагоне должны храниться индивидуальные средства защиты при пожаре –изолирующие самоспасатели для защиты органов дыхания
и зрения людей при эвакуации во время пожара в количестве 2 штук. Срок хранения – 5 лет, дата изготовления указана на упаковке.

 








double arrow
Сейчас читают про: