Собственный капитал: сущность и структура. Оценка целесообразности привлечения заемных средств и определение объема необходимого заемного финансирования

Под собственным капиталом понимают совокупность экономических отношений, позволяющих включить в хозяйственный оборот финансовые ресурсы, принадлежащие либо собственникам, либо самому хозяйственному субъекту.

Формы:

1. Уставный капитал.

2. Резервный капитал.

3. Специальные (целевые) финансовые фонды

4. Нераспределенная прибыль

5. Прочие формы собственного капитала.

Решение о выборе тех или иных форм привлечения заемных средств принимается на основе сравнительного анализа их цены, а также оценки влияния результатов использования заемно го капитала на финансовые показатели деятельности предприятия в целом.

Использование заемного капитала при определенных условиях выгодно экономически для предприятия, и эффективное управление им приводит к увеличению объемов производства, прибыли, росту рентабельности собственного капитала. И наоборот, неправильный подход к формированию заемных источников предприятия может весьма неблагоприятно сказаться на его финансовом состоянии.

При привлечении заемного капитала необходимо решить две противоречивые задачи: минимизировать финансовый риск, связанный с привлечением заемного капитала, и, с другой стороны, увеличить рентабельность собственного капитала за счет использования заемных средств. Тем самым необходимо определить границу экономической целесообразности привлечения заемных средств. Механизм оценки влияния использования заемных средств на рентабельность собственного капитала основывается на соотношении, получившем название эффекта финансового рычага.

Эффект финансового рычага — это приращение к чистой рентабельности собственных средств (изменение показателя прибыли на акцию), получаемое благодаря использованию кредита (заемного капитала), несмотря на платность последнего. Таким образом, эффект финансового рычага отражает принцип роста доходов собственников за счет привлечения заемных средств.

Альтернативные и новые источники финансирования инвестиционной деятельности.

Лизинг - это специфическая форма имущественных взаимоотношений партнеров, возникающая в результате приобретения в собственность имущества одним из контрагентов (собственником) и последующего предоставления этого имущества во временное пользование другому контрагенту (пользователю) за определенную компенсацию.

ФАКТОРИНГ-разновидность посреднической деятельности, при которой фирма – посредник (банк - фактор) за определенную плату получает от предприятия право взыскивать и зачислять на его счет причитающуюся от покупателей сумму денег (право инкассировать дебиторскую задолженность)

В факторинговых операциях участвуют три стороны:

- поставщик,

- покупатель,

- банк – фактор.

Основные факторы, влияющие на величину ставки с позиции инвестора (минимальный уровень безрисковый альтернативный доходности, уровень риска и инфляция).

Дисконтированный срок окупаемости, индекс доходности (инвестиций).

Понятие об инноватике, как о науке изучающей методологические основы управления инновационной деятельности и продвижения на рынок инновационных продуктов.

Инноватика – наука, изучающая методологические основы обоснования экономических решений организации управления инновационной деятельностью, продвижения на рынок инновационных продуктов.

Основы теории инноватики можно представить в виде нескольких исходных положений.

Во-первых, принимается базовое определение инноватики как процесса создания, распространения и использования новшества для удовлетворения новой или для лучшего удовлетворения прежней потребности людей; его новизна удостоверяется патентом или иным видом государственной лицензии.

Во-вторых, инновационный процесс рассматривается как цикличный, основной формой которого является расширенное воспроизводство. Экономическая эффективность инновационного процесса реализуется во взаимодействии с его средой и зависит от стадии его жизненного цикла – инновационная стратегия организации выстраивается как последовательная смена реализуемых инноваций новыми, более конкурентоспособными.

В-третьих, формирование современной инновационной стратегии организации и успешная реализация конкретных инноваций во многом зависят от менеджера по управлению инновационными процессами, от его профессиональной подготовки и успешного использования методов такого управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: