Сущность и содержание инновации. Виды инноваций: классификация по содержанию, по уровню новизны, сферам применение и масштабам распространения

Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания и управления, включая новые формы контроля, учета, методов планирования и анализа.

Все многообразие инноваций можно классифицировать по ряду признаков.

1. По степени новизны выделяют следующие инновации:

• принципиально новые, не имеющие аналогов в мировой практике;

• новшества относительной новизны, не применявшиеся ранее в данной стране, отрасли, на предприятии.

2. По объекту (областям) применения различают:

• продуктовые инновации

• процессные инновации

• технологические инновации

• организационные инновации

• управленческие инновации

• информационные инновации

• социальные инновации

• рыночные инновации

• комплексные инновации

3. По степени значимости в экономическом развитии результатами инновационной деятельности могут быть:

• пионерные, или базисные инновации, которые коренным образом изменяют технологический уклад, производственную структуру, систему управления и темпы экономического развития.

• принципиально новые инновации

• улучшающие инновации

• простые, модификационные инновации, обеспечивающие частичное изменение технико-экономических характеристик вы­пускаемой продукции, техники и технологии, позволяющие под­держивать их на определенном потребительском уровне.

4. По масштабам распространения выделяют инновации: транснациональные; межотраслевые; региональные; отраслевые; инновации в рамках предприятия.

Понятие «круг инноваций» и необходимость его учета при принятии инновационных решений.

Инновационная деятельность: цель, задачи, этапы. Фундаментальные исследования: содержание, особенности, функции.

Инновационная деятельность— это инновационный процесс, который включает в себя этапы:

· возникновение идеи;

· разработка идеи;

· освоение в производстве;

· производство;

· выход на рынок;

· достижение коммерческого успеха;

 ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ— это процесс управления всеми этими этапами.

Особенности инновационной деятельности:

· повышенный риск;

· цикличность на микро- и макро-уровне;

· зависимость эффективности использования ресурсов от уровня новизны технологии;

· специфический маркетинг и модели продвижения инноваций на рынок

Инновационная деятельность состоит из следующих этапов:

1. Фундаментальные исследования.

2. Прикладные исследования.

3. Маркетинговые исследования.

4. Подготовка производства.

5. Освоение производства нового изделия.

6. Производство и коммерциализация новой продукции.

Начальная стадия (фундамент) инновационного процесса, тесно связна с понятием «научная деятельность»!

Цель:

 расширение имеющихся и получение новых знаний;

 проверка научных гипотез;

 установление закономерностей, проявляющихся в природе и в обществе;

 научные обобщения;

 научное обоснование проектов

Фундаментальные исследования — это теоретическая или экспериментальная деятельность, направленная на получение новых знаний, безотносительно к их возможному практическому использованию фундаментальные исследования подразделяются на теоретические и поисковые; теоретическое исследование не связано непосредственно с решением конкретных прикладных задач;

Цель фундаментальных исследований — познание и развитие научной проблемы (теории вопроса).

Исполнители: академические институты, высшие учебные заведения и отраслевые специализированные институты, лаборатории.

Источник финансирования: государственный бюджет на безвозвратной основе

Фундаментальные исследования используются:

 для дальнейшего развития самой науки, подготовки специалистов с высшим образованием, кандидатов и докторов наук;

 для дальнейшего развития идей и предложений на стадии прикладных НИР с целью определения возможности овеществления получаемых результатов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: