Маркетинг инноваций, его характеристика, специфика влияния на эффективность инновационной деятельности. Коммерческий успех и условия его достижения от инновационной деятельности

Маркетинг инноваций– комплекс мероприятий по исследованию всех вопросов, связанных с процессом создания и реализации конкретных нововведений, инновационных проектов

Цель -обеспечение эффективного приспособления инноваций к запросам и требованиям среды их реализации

Маркетинговые исследования обеспечивают успех инноваций, их эффективность

Цель маркетинговых исследований прорывных инноваций — создание рынка будущего

Новшества. Чтобы внедрить новацию, нужно не только физическое открытие, нужна готовность экономики к его реализации

Этапы продвижения прорывных инноваций

I. Исследование рынка.

II. Определение концепции прорывной инновации.

III. Разработка маркетинговой стратегии, первым шагом при этом должно стать определение параметров прорывной инновации (целевая аудитория, ценовая политика и пр.)

Маркетинг инноваций обеспечивает:

 коммерциализацию научных результатов и гибкую реакцию производства на требования рынка;

 активную деятельность на рынке, проведение широкого комплекса мероприятий по его завоеванию, создание устойчивого спроса на инновационные продукты

 Процесс коммерциализации инновационного продукта является ключевым этапом инновационной деятельности в результате которого происходит возмещение затрат разработчика (или владельца) инновационного продукта и получение им прибыли от своей деятельности.

Специфика рынка новшеств заключается в том, что стоимость и цена нововведений на рынке формируются под влиянием экономической результирующей взаимодействия факторов конкретного производства, а не только под влиянием величины совокупного спроса и предложения. Научно-техническая продукция, как рыночная, отличается от обычных товаров тем, что на данный момент она может иметь потребительскую стоимость, т.е. подлежать коммерциализации, а может и не иметь (не быть товаром), но через некоторый период времени способна проявить ее.

На данный момент выделяют три основных способа коммерциализации инноваций с точки зрения степени передачи прав на разработку:

•самостоятельное использование разработки;

•переуступка части интеллектуальных прав на разработку(лицензии, патенты, франчайзинг);

•полная передача интеллектуальных прав на разработку.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: