Основная часть занятия

Логопед выставляет схемы предлогов на доске.

Упражнение «Составь предложение»
а) Логопед: найди картинку, про которую можно составить предложение с предлогом НАД.
Бабочка летит над озером.
Давайте посчитаем, сколько слов в этом предложении, не забывайте о предлоге <НАд> (Четыре слова.)
Составим схему этого предложения.
(Логопед выставляет домики, а дети проговаривают каждое слово.) Назовите первое слово. Второе, третье, четвёртое.

б) та же работа с предлогом «ПОД».
Упражнение «Тетрадь Незнайки»
Логопед: Помогите Незнайке вставить предлоги в предложения. Лампа висит... столом (Над.)
Ботинки стоят... кроватью. (Под.) И т. д.
Игра «Поймай слово»
Логопед: Я называю вам предлог, а вы с ним составляете предложение.
Рисование с последующим составлением предложения (индивидуально)
Логопед раздает детям листы бумаги и фломастеры.

Логопед: Нарисуйте квадрат в центре листа. Теперь нарисуйте кружок над квадратом. Где находится круг? Квадрат? (Обращается к детям, сидящим на первом ряду).
Подрисуйте что-нибудь к кружку, чтобы получился какой-нибудь предмет п составьте про этот предмет предложение с предлогом «НАД».
(Обращается к детям, сидящим на втором ряду). Дорисуйте что-нибудь к квадрату, чтобы получился какой-нибудь предмет и составьте предложение с предлогом «ПОД».















Итог занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: