Программа реализуется поэтапно по целям, мероприятиям и срокам, указанным в таблице.
Таблица 8. Этапы реализации программы
| Этапы программы, сроки | Цели | Мероприятия |
| Подготовительный январь – апрель 2019 г. | Определение стратегии развития, ведущих направлений и содержания деятельности. Разработка и совершенствование информационно-методического сопровождения деятельности ДООЦ Подготовка и утверждение комплексной программы организации отдыха и оздоровления детей и подростков, разработка необходимых подпрограмм. Выбор методов диагностики, контроля и коррекции хода и результатов реализации программы. Оценка возможностей и совершенствования материально-технической базы ДООЦ. | Подготовка программы к реализации: - разработка программы, определение целей, специфики и перспектив ее развития; - обсуждение и утверждение программы на Педсовете; - подбор и расстановка кадров |
| Подготовка методических материалов по программе: - подбор литературы; - подбор игрового материала; - разработка сценариев к общим мероприятиям | ||
| Подбор методов диагностики, контроля и коррекции хода и результатов реализации программы. | ||
| Составление календарного плана смены | ||
| Составление программы материально-технической подготовки базы ДООЦ | ||
| Организационный февраль – май 2019 | Набор детей и подростков, комплектование смены. | Оформление документации (сбор заявлений, медицинских справок) |
| Определение требований к сотрудникам работникам, способов их подготовки для работы в условиях ДООЦ. Уточнение структуры управления ДООЦ для обеспечения успешной реализации программы, штатного расписания. | Подбор и комплектование педагогического состава | |
| Подбор иностранных специалистов | ||
| Повышение квалификации педагогов | ||
| Организация обучения в школе вожатых через сетевое партнерство совместно с проектом «Всероссийская школа вожатых» (г. Москва) | ||
| Основной 17 июля – 6 августа 2019 г. | Реализация комплексной программы ДООЦ | Анкетирование. Формирование детского коллектива |
| Диагностика уровня владения английским языком, выявления интересов и потребностей детей | ||
| Формирование группы детского актива. Определение задач детского самоуправления на период смены | ||
| Знакомство с идеями смены, правилами жизнедеятельности, режима дня, законов, традиций | ||
| Реализация игровой модели программы и образовательных маршрутов | ||
| Мероприятия по оздоровлению детей и подростков | ||
| Организация работы ТОЛов | ||
| Диагностика эмоционального настроения детей и подростков | ||
| Заключительный - конец смены | Аналитический мониторинг | Анализ реализации программы смены |
| Оценка эффективности программы с целью выявления её сильных и слабых сторон, перспектив дальнейшего развития | ||
| Аналитический/ рефлексивный август – октябрь, 2019 г. | Анализ результатов реализации программы. Обобщение положительного педагогического опыта, его распространение в педагогической среде | Педагогический совет |
| Выступление на методических семинарах, совещаниях по итогам лета | ||
| Подготовка к публикации статей в научных, методических изданиях, в СМИ |
IV. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ (РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ)
Рис. 3. Ресурсы реализации программы

Кадровое обеспечение
Таблица 9. Кадровое обеспечение программы
| Начальник ДООЦ | Обеспечивает общее руководство ДООЦ, издает приказы и распоряжения по ДООЦ, проводит инструктаж персонала ДООЦ по технике безопасности, профилактике травматизма, создает условия для проведения образовательной, воспитательной и оздоровительной работы, руководит разработкой перспективных и оперативных планов работы, обеспечивает их выполнение, принимает меры по обеспечению сохранности имущества ДООЦ, ведения необходимого учета и составления отчетности, осуществляет в соответствии со штатным расписанием рациональную расстановку кадров |
| Зам. начальника ДООЦ по УВР | Осуществляет контроль за соблюдением режимных моментов в ДООЦ, санитарным состоянием помещений, организацией дежурства по столовой и приема пищи детьми. Организует методическую помощь воспитателям и вожатым, способствует обобщению передового педагогического опыта. Проводит работу по созданию благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе. Обеспечивает периодическую подготовку и своевременное представление |
| Руководитель профильной программы | Осуществляет общее руководство реализацией программы профильной смены, согласовывает работу профильной смены с начальником ДООЦ. Координирует деятельность педагогических работников – педагога-организатора, старших вожатых, воспитателей |
| Куратор программы/ Методист | Обеспечивает методическую основу профильной смены; координирует деятельность педагогов-воспитателей по вопросам проведения творческих мастерских, мастер- классов, обеспечения жизнедеятельности смены. В период отсутствия руководителя профильной смены или педагога-организатора исполняет их обязанности. |
| Старший воспитатель | Организовывает работу воспитателей в отрядах. Следит за выполнением режимных моментов, санитарным состоянием корпусов, организацией дежурств отрядов. Ведет отчетную документацию Проводит беседы с родителями. |
| Старший вожатый | Обеспечивает реализацию программы смены. Работает с органами детского самоуправления. Разрабатывает, готовит и проводит коллективно-творческие дела и вечерние мероприятия в ДООЦ. Помогает организовать отрядную работу |
| Старший спорт-инструктор | Осуществляет общее руководство физкультурно-оздоровительной работы в период смены. Подбирает и руководит инструкторами по физической культуре. Осуществляет планирование, организацию, контроль и анализ спортивно-массовой работы. Ведет отчетную документацию |
| Педагог-организатор | Обеспечивает реализацию программы смены. Разрабатывает, готовит и проводит коллективно-творческие дела и вечерние мероприятия в ДООЦ |
| Педагог дополнительного образования | Ведет занятия в хобби-студиях: прикладное творчество, хореография, живой уголок, библиотека и др. |
| Преподаватель (иностранный волонтер) | Организует работу мастер-классов или тренировочных занятий. Обеспечивает внеурочную занятость детей спортивными и языковыми играми, участвует в оценке тематических презентаций на иностранном языке. Поддерживает информационно-культурный обмен традициями и обычаями между странами во время презентацией своей страны и мероприятиями межкультурного характера |
| Инструктор по физической культуре | Реализует программу спортивно-массовой работы в ДООЦ. Проводит спортивные соревнования и турниры. Оформляет результаты на стенды и иные средства информации |
| Воспитатель/вожатый | Планирует и направляет деятельность группы, ведет работу по созданию благоприятного психологического климата коллектива. Руководит творческими группами в подготовке и проведении мероприятий, организует участие отряда во всех общих культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях, обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, осуществляет контроль за приемом пищи в столовой, организует дежурство детей |
| Психолог | Создает условия для благоприятного психологического климата в ДООЦ. Проводит консультации с педагогическим коллективом по вопросам психологии и психологических особенностей детей разного возраста, индивидуальные беседы с «проблемными» детьми. Осуществляет диагностику в отрядах по проблеме эмоциональной удовлетворенности детей в отряде, в ДООЦ, степени сплоченности отрядов. |






