Законы ДООЦ «Уральские зори»

- закон «ноль-ноль»,

- закон территории,

- закон зелени,

- закон поднятой руки,

- закон единого плеча.

Традиции языковой смены в ДООЦ «Уральские зори»

Первой следует назвать традицию утреннего сбора, который позволяет создать особую атмосферу сотрудничества, дружбы и заботы, несет функцию сплочения, обучает работать в команде и развивает умение делать выбор, нести ответственность за свои решения и решения команды, а также уважать остальных участников проекта. Утренний сбор также несет важное мотивационную и социально-педагогическую значимость. Он позволяет адаптировать участника к условиям проекта и к своему Сообществу в лагере, быстрее вникнуть в смысл ролевой игры и способствовать успеху в случае соревновательной деятельности. Утренние сборы также способствуют развитию коммуникативной компетенции в языковом лагере. Одним из условий организации утреннего сбора является присутствие всех участников, как правило, в актовом зале. Ведущий утреннего сбора в языковом лагере проводит встречу на иностранном языке, что позволяет с утра задать необходимую динамику дня.

Ключевыми составляющими утреннего сбора являются:

1. приветствие отрядов друг друга, используя вымышленные названия и девиз;

2. обсуждение, анонс итогов предыдущего дня, награждение победителей или просмотр таблицы результатов в прогрессе;

3. распорядок текущего дня, выдача заданий отрядам (командам) для вечернего мероприятия;

4. разучивание общего танца в рамках технологии «танцевальное утро».

Традицию танцевального утра можно назвать ключевым сегментов в лагере, так как она способствует поддержанию положительной эмоционально-психологической атмосферы среди участников и заряжает позитивными эмоциями на весь день. Кроме того, разучивание элементов танца с утра способствует развитию целеполагания, стремления к общему результату, так как утренние части танца собираются в единый общелагерный танцевальный флешмоб в конце смены. Подобный танец становится символом проекта и оставляет яркие впечатления.

Традиция привлечения иностранных вожатых является неотъемлемой частью языковой смены. Данная традиция обеспечивает условия межкультурного общения в контексте толерантности и гуманизма. Иностранные вожатые принимают активное участие во всех видах деятельности в лагере, обеспечивают помощь и поддержку участникам, а также проводят презентацию своей страны, делятся культурными особенностями и традициями. В лингвистической Зоне Развития у участников есть возможность пройти мастер класс по изучению основ языка другой страны (кроме английского) у иностранного волонтера. Вечером иностранные вожатые присутствуют в круге в процессе передачи «отрядной свечи», что добавляет межкультурного колорита и общения.

Традиция «вечерней свечи» заключается в том, что перед сном участники обмениваются впечатлениями, переживаниями и прочими эмоциями, полученными в течение дня. Для этого ребята садятся в круг и на английском/русском языках делятся мнениями, отвечают на вопросы вожатых и иностранных волонтеров, держа в руке свечу и передавая ее другому по кругу. Это позволяет снизить эмоциональное напряжение, разрешить возможные проблемы и поделиться положительными эмоциями для создания благоприятной психологической атмосферы.

Подпрограмма психолого-педагогической поддержки детей, отдыхающих на смене

Подпрограмма психолого-педагогической поддержки детей составлена c целью облегчения адаптации детей к непривычным условиям, снятия эмоционального напряжения, разрешения межличностных конфликтов.

Этапы реализации подпрограммы психолого-педагогической поддержки

Таблица 7. Основные этапы реализации подпрограммы психолого-педагогической поддержки

Этап деятельности Младший школьный возраст  Подростковый возраст
Подготовительный Изучение: - индивидуальных особенностей, - интересов и потребностей Изучение: - индивидуальных особенностей, - интересов и потребностей
Основной этап 1. Диагностика по проблеме создания комфортных отношений в отряде и в ДООЦ. 2. Индивидуальные беседы с детьми 1. Диагностика по проблеме создания комфортных отношений в отряде и в ДООЦ. 2. Индивидуальные беседы с детьми
Итоговый этап Диагностика уровня удовлетворенности детей итогами смены Диагностика уровня удовлетворенности подростков итогами смены

Критерии результативности подпрограммы психолого-педагогической поддержки детей:

-высокий уровень удовлетворенности детей и подростков пребыванием в ДООЦ;

-сокращение числа ранних отъездов детей и негативных отзывов как со стороны детей, так и их родителей в адрес ДООЦ;

Проект психологической адаптации подростков «Я тебя понимаю»

Цель: Предоставить возможность адаптации несовершеннолетних, испытывающих трудности в социальной адаптации, из категории «трудная жизненная ситуация» стать полноправными участниками профильной языковой смены силами подростков в возрасте 16 - 17 лет, обладающих развитыми языковыми навыками иностранного языка и набором компетенций, которые позволяют себя чувствовать уверенно при оказании поддержки в период летней лагерной смены.  

Ребята волонтеры принимают участие в программе на добровольной основе. Основным требованием является наличие навыков общения с аудиторией, организация групповых мероприятий и передача знаний и компетенций своим сверстникам, относящихся к категории несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (ТЖС).

Задачи:

Участникам – волонтерам предстоит выполнение следующих задач:

- выполнение требований программы вместе со своим отрядом;

- организация подготовки и выступления с тематическими презентациями на иностранном языке;

- помощь в организации общения и совместных игр с иностранными вожатыми посредством перевода;

- обучение основам иностранного языка в процессе подготовки к выступлениям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: