Хронологические рамки

Конструирование имиджа Российской Федерации во французских электронных средствах массовой информации


Оглавление

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты исследования имиджа государства на международной политической арене. 7

1.1. Концепт имиджа государства в научных исследованиях. 7

1.2. Технологии формирования внешнего имиджа и медиаобраза государства в их соотношении. 19

Глава 2. Особенности формирования медиаобраза и внешнеполитического имиджа России как одного из ключевых акторов современной международной политики 36

2.1. Специфика воспроизведения внешнеполитического имиджа России и его трансформации в медиаобраз в контексте политических коммуникаций на примере «Le Figaro» («Фигаро», Франция), Agence France-Presse (Агентство Франс Пресс, Франция) и «Liberation» («Либерасьон», Франция) 36

2.2. Политика российского государства по противодействию дискредитации образа страны во внешнеполитическом диалоге. 36

2.3. Обобщение специфики отражения во французских электронных СМИ внешнеполитического имиджа России в рамках концепции о мифологизации ее медиаобраза. 36

Заключение. 37

Список использованных источников и литературы.. 38

Приложения. 39

 


 



Введение

Актуальность исследования. Авторитет государства на международной арене, уважение и доверие к нему, вызывающие позитивное отношение к стране и делают ее привлекательной в глазах реципиентов, или, наоборот, отрицательная репутация среди других акторов международной политики и, как следствие, негативное отношение к государству со стороны международного сообщества важны нематериальными компонентами имиджа современной страны. Нематериальность таковых, тем не менее, влияет и на конкретные материальные достижения страны либо ее наглядные потери: подписание значимого межгосударственного договора или потеря права принимать глобальное мировое событие; формирование устойчивого туристического потока в страну или отток международного капитала и инвесторов из нее; политический вес в мировых организациях или искаженный образ для общественного мнения остальных стран мира хоть и носят нематериальный характер, однако весьма ощутимо влияют на ее социально-экономическое состояние.

Одним из средств распространения информации о государстве, создания и корректировки его медиаобраза, отражающего имидж государства-акцептора, являются средства массовой информации, в том числе и представленные в электронном виде, что соответствует вызовам современности. Рассматривая электронные СМИ как мощный информационный канал и инструмент существенного влияния на сознание аудитории, мы задались вопросом, можно ли его рассматривать с точки зрения имиджмейкерской функциональности, формирующей позитивный имидж страны во внешнеполитическом поле, продвигая бренд страны на международной арене и/или ослаблять позиции конкурентов в соперничестве за распределение мировых ресурсов.

На современном этапе электронные СМИ заняли значимую позицию в сфере человеческой деятельности, одновременно предоставляя превосходные возможности для влияния на сознание лица-реципиента как в положительном аспекте посредством предоставления максимума информации для критического анализа, так и в отрицательном путем пропагандистского, часто оторванного от реальности, воздействия. Глобализация, которая стимулировала все более свободный обмен между государствами технологиями, финансами, товарами, услугами и информацией, глубоко трансформировала и медиа-пространство, изменила его традиционную системную целостность, ранее действовавшую преимущественно только во внутригосударственном аспекте, а сейчас охватившую и международные аспекты.

При этом, в глобализированном мире в условиях всеобщей взаимосвязи и взаимозависимости неэффективным становится использование ранее отличавшихся эффективностью инструментов политики. Здесь важно учитывать, что глобалистика как интегративная наука понимает под собой распространение общих ценностей и создания единой среды. В ракурсе вопросов формирования образа государств, медиа-пространство также становится унифицированным, требующим от своих участников уникальных предложений целевым аудиториям потребления.

В этом свете актуальным является обоснование и исследование позитивных возможностей средств массовой информации, в том числе – доступных каждому значимых электронных ресурсов, в процессах создания и продвижения имиджа страны и отражающего его медиаобраза. Потенциал электронных СМИ как системного механизма распространения позитивного имиджа страны в ее внешнеполитическом контексте с учетом доступности предоставляемой таковыми источниками ифнормации очень высок. В этой связи, привлечение электронных СМИ в качестве инструмента выполнения функций по воспроизведению его медиаобраза дает возможность говорить о целенаправленной и системной деятельности по формированию имиджа страны на международной арене. Анализ предполагается провести в контексте исследования конструирования имиджа Российской Федерации во французских электронных средствах массовой информации на примере «Le Figaro» («Фигаро», Франция), Agence France-Presse (Агентство Франс Пресс, Франция) и «Liberation» («Либерасьон», Франция).

Выбранная тема исследования затрагивает проблемы, которые стоят перед нашим государством и которые следует решать практически, а значит, результаты исследования могут стать вариантами выработки дальнейшей государственной политики, играя конструктивную роль в разработке международного имиджа Российской Федерации. Учитывая геополитическое положение страны, постоянное нахождение ее в фарватере политических стратегий современных акторов международной политики, следует понимать, что выработка и продвижение позитивного имиджа России на международной арене, в том числе – на примере отражения такового имиджа на страницах крупнейших электронных средств массовой информации Франции, воздействующих на общеевропейское и мировое медиапространство, позволит в долгосрочной перспективе изменить стереотипные взгляды мирового сообщества относительно России, разрушить нежелательные клише, существующие в информационном поле вокруг нашего государства. Такая мотивация, с одной стороны, будет способствовать усилению идентификации и улучшению самоопределения населения, с другой – служить толчком к улучшению восприятия России на международной арене.

Целью исследования является определение эффективности воздействия информации, содержащейся на страницах ведущих электронных средств массовой информации, на процессы формирования международного имиджа страны как действенного инструмента отражения медаиобраза государства.

Реализация поставленной цели обуславливает решение следующих задач:

- исследовать специфику концепта имиджа государства в научных исследованиях;

- проанализировать технологии формирования внешнего имиджа и медиаобраза государства в их соотношении;

- определить специфику воспроизведения внешнеполитического имиджа России и его трансформации в медиаобраз в контексте политических коммуникаций на примере «Le Figaro» («Фигаро», Франция), Agence France-Presse (Агентство Франс Пресс, Франция) и «Liberation» («Либерасьон», Франция);

- раскрыть основные аспекты политики российского государства по противодействию дискредитации образа страны во внешнеполитическом диалоге;

- обобщить специфику отражения во французских электронных СМИ внешнеполитического имиджа России в рамках концепции о мифологизации ее медиаобраза.

Объектом исследования является формирование имиджа государства на международной арене.

Предметом исследования выступают французские электронные средства массовой информации на примере «Le Figaro» («Фигаро», Франция), Agence France-Presse (Агентство Франс Пресс, Франция) и «Liberation» («Либерасьон», Франция) как один из инструментов отражения медиаобраза государства.

Хронологические рамки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: