Определение расчетной нагрузки ПС
Расчётная нагрузка ПС определяется по формуле:
,
где - нагрузка ПС;
- потери мощности в трансформаторе;
- реактивные мощности, генерируемые в конце и в начале линии.
,
,
где - ёмкостные проводимости линий, См/км.
.
I вариант
Расчёт перетоков мощностей с учётом потерь в линии
Определяем сопротивления линий:
I вариант
а) для кольцевой цепи А-1-5-2-А
Ом, Ом, Ом, Ом,
Ом
Определяем перетоки мощности с учётом потерь в линии
б) для радиальной цепи А-3
Ом
Определяем расчётные нагрузки линий, по Uном=110 кВ
Определение падения напряжения в узловых точках
По напряжению на шинах 110 кВ питающей нагрузки ПС и найденному потоку мощности находим потери напряжения и напряжения на ПС.
I вариант
Регулирование напряжения в электросети
Определяем значения напряжения на шинах НН, приведённого к напряжению на шинах ВН, для режима наибольших нагрузок.
I вариант
1.
где RT,XT – сопротивления трансформаторов, - ступень регулирования напряжения,% [2, с580]
Определяем желаемое ответвление:
Определяем действительное значение напряжения на шинах НН ПС:
Определяем отклонение напряжения на этих шинах от номинального напряжения:
Аналогично для узлов 2,3,4,5
Результаты расчётов сводим в таблицу:
I вариант
№ ПС | Uн’, кВ | nотвжел | nотв | Uдествн, кВ | U,% |
1 | 104,3 | -4,6 | -4 | 10,37 | 1,2 |
2 | 95,3 | -8,3 | -8 | 10,4 | 0,95 |
3 | 104,7 | -4,4 | -5 | 10,41 | 0,85 |
4 | 114,38 | -3,91 | -3 | 10,4 | 0,009 |
5 | 90,55 | -8,5 | -8 | 10,6 | 0,0095 |
Выбор схемы ПС
Выбор схем электрических ПС осуществляется по "Типовым схемам принципиальным электрических РУ напряжением 6-750 кВ ПС и указаниям по их применению".
Для ПС № 1,5,2 – выбираем схему – мостик с выключателями в цепях линий и ремонтной перемычкой со стороны линий:
Для ПС № 3 - т.к это тупиковые ПС 110 кВ, то выбираем блочную схему – два блока с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линий:
Для ПС №4. Выбираем схему - одна рабочая секционированная выключателями и обходная система шин:
Питающая подстанция А. Для надежности питания рассматриваемых подстанций выбираю схему две рабочие и обходная системы шин: