Расчет параметров основных режимов работы сети

 

Определение расчетной нагрузки ПС

Расчётная нагрузка ПС определяется по формуле:

,

где  - нагрузка ПС;

 - потери мощности в трансформаторе;

 - реактивные мощности, генерируемые в конце и в начале линии.

,

,

где  - ёмкостные проводимости линий, См/км.

.

I вариант

 

Расчёт перетоков мощностей с учётом потерь в линии

 

Определяем сопротивления линий:

I вариант

а) для кольцевой цепи А-1-5-2-А

 


 Ом,  Ом,  Ом, Ом,

Ом

 

Определяем перетоки мощности с учётом потерь в линии

 

 

б) для радиальной цепи А-3

 

 

 Ом

Определяем расчётные нагрузки линий, по Uном=110 кВ

 


Определение падения напряжения в узловых точках

 

По напряжению на шинах 110 кВ питающей нагрузки ПС и найденному потоку мощности находим потери напряжения и напряжения на ПС.

I вариант

 

Регулирование напряжения в электросети

 

Определяем значения напряжения на шинах НН, приведённого к напряжению на шинах ВН, для режима наибольших нагрузок.

I вариант

1.

где RT,XT – сопротивления трансформаторов,  - ступень регулирования напряжения,% [2, с580]

Определяем желаемое ответвление:

 

Определяем действительное значение напряжения на шинах НН ПС:

Определяем отклонение напряжения на этих шинах от номинального напряжения:

Аналогично для узлов 2,3,4,5

Результаты расчётов сводим в таблицу:


I вариант

 

№ ПС Uн’, кВ nотвжел nотв Uдествн, кВ U,%
1 104,3 -4,6 -4 10,37 1,2
2 95,3 -8,3 -8 10,4 0,95
3 104,7 -4,4 -5 10,41 0,85
4 114,38 -3,91 -3 10,4 0,009
5 90,55 -8,5 -8 10,6 0,0095

 


Выбор схемы ПС

 

Выбор схем электрических ПС осуществляется по "Типовым схемам принципиальным электрических РУ напряжением 6-750 кВ ПС и указаниям по их применению".

Для ПС № 1,5,2 – выбираем схему – мостик с выключателями в цепях линий и ремонтной перемычкой со стороны линий:

 

 

Для ПС № 3 - т.к это тупиковые ПС 110 кВ, то выбираем блочную схему – два блока с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линий:

 

 

Для ПС №4. Выбираем схему - одна рабочая секционированная выключателями и обходная система шин:

 

 

Питающая подстанция А. Для надежности питания рассматриваемых подстанций выбираю схему две рабочие и обходная системы шин:

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: