Датчик расхода воздуха

В системе используется интеллектуальный датчик разности давлений серии Метран-100 (модель 1411) [13]. В пункте 2.2.5 представлено его подробное описание.

Передаточную функцию такого элемента можно представить в виде коэффициента усиления КДТВ, который рассчитывается из следующих соображений. Максимальное значение расхода воздуха достигает 53 , чему должен соответствовать максимальный выходной сигнал 10 В, т.е.

 

 (2.10)

 

Структурная схема датчика приведена на рис. 2.25.

                                  QТВUQ2

 

Рис.2.25 Структурная схема датчика расхода воздуха

 

Математическая модель САУ УШ

По рассмотренным выше математическим моделям звеньев, входящих в данную систему, составлена обобщенная математическая модель системы управления подвижными шиберами (рис.2.26).

 

Рис.2.26. Обобщенная математическая модель системы управления подвижными шиберами

Из рис.2.26 выведем выражение для объекта управления, которое будет иметь следующий вид:

 

 (2.11)

 

Обозначим  и перейдем от символической формы представления (2.11) к дифференциальному уравнению:

 

 (2.12)

 

Теперь представим объект управления в форме Коши, для этого введем переменные состояния:

 

 

Тогда, исходя из (2.12), система уравнений в форме Коши примет вид:

 

 

 



Математическая модель системы управления тепловым режимом на станции

 

Систему управления тепловым режимом на платформе станции (рис.2.1) можно разделить на две подсистемы: система управления расходом воздуха ВТЗ (САУ ВТЗ) и система управления расходом воздуха управляемых шиберов (САУ УШ).

Передаточная функция САУ ВТЗ имеет вид:

 

 

Передаточная функция САУ УШ имеет следующий вид:

 

 

Выводы

 

В данной главе была исследована система вентиляции на станции «Речной вокзал» Новосибирского метрополитена. Приведены функциональные схемы и дано поэлементное описание системы управления производительностью вентилятора воздушно-тепловой завесы и системы управления шиберами.

Исследована математическая модель процесса воздухообмена и теплового режима на платформе станции. Математическая модель разделена на две подсистемы: подсистема управления производительностью вентилятора воздушно-тепловой завесы (САУ ВТЗ) и подсистема управления шиберами (САУ УШ), установленными в тоннеле метрополитена.

В результате составлена обобщенная структурная схема системы управления тепловым режимом на платформе станции. Полученные математические модели будут использованы при решении задачи синтеза САУ ВТЗ и САУ УШ.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: