Аэродинамический объект

Аэродинамический объект – это часть подсистемы, описывающая взаимосвязь расхода воздуха Q в тоннеле c аэродинамическим сопротивлением R участка тоннеля. Физически она представляет собой участок вентиляционной сети метрополитена, примыкающий к платформе станции, на котором установлен регулятор.

На основании работ [10,11] в качестве математической модели аэродинамического объекта было принято апериодическое звено первого порядка. Таким образом, передаточная функция запишется в виде:

 (2.9)

 

где ТА – постоянная времени, КА – коэффициент, определяемый по аэродинамической характеристике, как тангенс угла наклона касательной.

Диапазон изменения ТА: 0,4…2,2 с [10].

Строим график аэродинамической характеристики по расчетным данным [8], представленным в табл.2.2.

 

Таблица 2.2

RТ*, 1,6 1,748 1,832 2,046 2,327 2,791 3,304
QП , 41,5 39,69 38,78 36,69 34,41 31,42 28,88

 

 

 

 

Рис.2.23. Зависимость расхода воздуха от аэродинамического сопротивления системы управляемых шиберов.

Как видно из графика (рис.2.23), зависимость Q от R имеет слабовыраженный нелинейный характер. При увеличении аэродинамического сопротивления расход воздуха уменьшается, что согласуется с физикой протекающих процессов. Значит, коэффициент КА должен отражать обратно пропорциональную зависимость, т.е. быть отрицательным.

Рассчитаем коэффициент КА :

 

, .

 

Диапазон изменения:   [ ]. Для расчета будем использовать номинальное значение: [ ], соответствующее ожидаемому рабочему диапазону изменения расхода воздуха в тоннеле.

Диапазон изменения ТА: 0,4…2,2 с. [9].

Структурно аэродинамический объект представлен на рис.2.24.

 

 

 


Линеаризация статической характеристики аэродинамического объекта Q = f (R) требует ввода постоянной составляющей Q0 = 53 .

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: