Повышение эффективности деятельности ООО «Гермес»

 

Завоевание и сохранение конкурентных преимуществ - ключевая функция стратегического управления предприятием. Особенно важно добиться преимуществ на насыщенных рынках, где спрос удовлетворяется многими поставщиками. Главная предпосылка формирования стратегических факторов конкурентного преимущества заключается в способности предприятия выявить и удержать в течение длительного времени свои преимущества как производителя товара по сравнению с конкурирующими поставщиками.

Результаты последних исследований указывают на приоритетное положение конкурентоспособности в целевой системе предприятий, что подтверждается связью между относительной конкурентной позицией и рыночным успехом предприятия. На рынках потребительских товаров, как правило, конкурентные позиции предприятия отождествляются с уровнем марки товара. Оценка конкурентных позиций товарных марок осуществляется путем сопоставления сильных и слабых сторон собственного предприятия и конкурентов.

При исследовании конкурентоспособности предприятий обычно выделяют три требования, которым должны отвечать факторы конкурентного преимущества, чтобы считаться стратегическими:

- в течение длительного времени обеспечивать уникальность собственной марки по сравнению с конкурирующими;

- удовлетворять специфические потребности клиента, то есть, обеспечивать постоянную выгоду целевой группе -потребителей;

- строиться на специфических способностях и ресурсах предприятия, которые трудно или невозможно имитировать.

Высоких результатов на рынке можно добиться не просто посредством превосходной организации производства и оптимального использования ресурсов, а благодаря их адекватному применению. Поэтому, для укрепления товарной марки на рынке, ООО «Гермес» необходимо пройти сертификацию на соответствие международным стандартам качества ИСО или ХАСП, при этом должны быть аттестованы все этапы производства, от забойного цеха, от стадии приёмки сырья и полуфабрикатов до производственного и управленческого персонала.

Конкурентоспособность товаров стала более подвижной величиной, ее составные элементы (качественные и количественные) стали быстрее меняться. В силу этого главные усилия фирмы-производители направляют не столько на захват рынков старых товаров и вытеснение с них конкурентов, сколько на предложение покупателю новых товаров.

В настоящее время, ООО «Гермес» имеет все предпосылки для завоевания своей ниши на рынке Татарстана, а именно: продукция под маркой «Халяль», которая несомненно имеет только своего покупателя и является отличительной особенностью производства Нижнекамского мясокомбината.

Также, с целью дифференциации рынка сбыта, необходимо наладить производство продукции, нацеленной на очень узкий круг покупателей, например «Сосиски детские», на которые предприятие имеет Сертификат соответствия.

Целостность и системность управления развитием предприятия придают его основные составляющие: стратегическое планирование, процедуры выбора и реализации приоритетов финансовой политики компании, механизма обеспечения инвестиционного и инновационного процесса, включая обеспечение развития организационного, технологического и научно-технического потенциала, стимулирования НТП. Анализ практики показывает, что управление изменениями может происходить в разнообразных ситуациях и иметь разные формы осуществления.

Ключевым объектом при этом становятся связи, которые могут возникать между внешними и внутрифирменными условиями, кадровыми параметрами организации, основными инструментами управления изменениями.

Нужно прежде всего четко выявить эти связи, а затем сделать обоснованные оценки адекватности состояния компании и инструментария реализации изменений.

Необходимо учитывать, что благоприятно влияют на предприятия далеко не все нововведения. Инновации всегда носят рисковый характер и к их внедрению и разработке необходимо подходить осознанно, учитывая возможность потери вложенных средств.




double arrow
Сейчас читают про: