Потребители метеорологической информации

 

Служба погоды в системе Росгидромета и конкретные потребители прогнозов (с/х, транспорт и т.д.) образуют научно - производственную систему потоков информации. С одной стороны это оперативная прогностическая информация, с другой стороны экономическая характеристика конкретного потребителя, выраженная в виде затрат на защитные меры и прямые потери по погодным условиям.

Потребитель обобщает результаты, использования прогнозов и выдает информацию об их экономической полезности. В зависимости от производственной специфики определяется некоторый оптимальный состав метеорологической информации для данной отрасли.

Все многообразие потребителей можно разделить на 3 класса, в зависимости от производственного эффекта, полученного при использовании прогнозов:

1. Потребитель, при пользовании прогнозом, ориентируется на предотвращение прямых потерь, связанных с разрушением, затоплением, возвратами, простоями и т.д. Примером является использование прогнозов боры в районе Новороссийска.

2. Потребитель ориентируется на сокращение эксплуатационных затрат, например сокращением времени выполнения того или иного вида работ, сокращением энергоресурсов, материалов. К таким потребителям относятся все виды транспорта и особенно коммунальное хозяйство.

3. Потребитель, при получении прогноза, ориентируется на получение дополнительной выгоды, это прежде всего с/х, морской флот, лесное хозяйство и т.д.

Потребитель постоянно ощущает возрастающую ценность прогнозов, но часто дело ограничивается лишь пониманием этого, поскольку существует толкование о малозначимости метеоинформации в производстве. Кроме того, иногда, проскальзывает мысль о всепогодности некоторых видов производства, в частности транспорта.

Потребитель должен знать, что прогноз - это повседневный научный продукт, это результат огромных людских, научных затрат, материальных и финансовых ресурсов. Поэтому потребитель же должен учитывать, что представленная в прогнозах информация требует не просто обязательных компенсационных затрат, а многократно большего возврата их в любой материальной форме.



Специализированное метеорологическое обеспечение отдельных отраслей экономики

Метеорологическое обеспечение транспорта

 

Транспорт - особая сфера в материальном производстве. Он представляет самостоятельную отрасль народного хозяйства, осуществляя перевозки, тем самым связывает в единое целое различные отрасли хозяйства, являясь поставщиком сырья, топлива, промышленной и пищевой продукции.

Все виды транспорта образуют единую транспортную систему, не зависимо от формы собственности и отраслевой принадлежности. По экономической значимости виды транспорта выстраиваются следующим образом: ж/д, морской, автомобильный, речной, воздушный, нефтепроводной, газопроводной. Работа всех видов транспорта существенно зависит от природных факторов, а именно, географической и гидрометеорологической среды.

Географическая среда обуславливает географию транспорта, а именно пункты базирования и систему маршрутов. Гидрометеорологическая среда существенно влияет на пропускную и провозную способность наземного, водного и воздушного транспорта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: