Информационные технологии

 

Современный этап развития экономики характеризуется переходом предприятий на новые условия хозяйствования, необходимостью развития перспективных направлений науки и техники и увеличением эффективности производства с целью получения максимальных финансовых ресурсов. Основным источником формирования финансовых ресурсов предприятий является прибыль, которая выступает важнейшим обобщающим показателем эффективности работы предприятия, источником финансирования расширения производства и социального развития коллектива.

Основным источником получения прибыли предприятием является реализация продукции основной деятельности (работ, услут). Наряду с прибылью от реализации продукции, руководство предприятия должно анализировать балансовую прибыль, которая включает в себя прибыль от реализации основных фондов, нематериальных активов ценных бумаг, валютных ценностей, прибыль от лизинговых и внереализационных операций и прибыль от нереализационных операций, которая связана с получением дохода от операций непосредственно не связанных с реализацией продукции основного производства - реализация основных фондов, материальных ценностей и нематериальных активов, продукции обслуживающего и вспомогательного производства, от сдачи имущества в аренду, дивиденды от облигации и других ценных бумаг, доходы от коммерческого кредита и т.д.

Для практической реализации предоставленной предприятиям самостоятельности с целью получения максимальной прибыли, предприятию (в лице руководителей подразделений и администрации) постоянно требуется оперативная, достоверная, доступная и обширная информация по потребляемости всех видов продукции, обеспеченности ее изготовления всеми видами ресурсов, ценах на продукцию и материалы, фактическом состоянии производства и др.

Одним из эффективных направлений развития производства и совершенствования управления является разработка и внедрение на предприятии передовых информационных технологий, включающих в себя:

1)  определение функций, которые должны быть решены с целью обеспечения служб предприятия надежной и качественной информацией для принятия решений;

2)  определение задач, которые необходимо решить с целью обеспечения решения функций, определенных па первом этапе;

3)  определение перечня колличественных и качественных показатей информации, необходимых для решения задач определенных на втором этапе;

4)  определение форм и методов, основываясь на которых и/или используя которые с помощью колличественных и качественных показателей дистигается решение требуемых задач и определение заданных функций для принятия необходимых решений.

Прннципиально возможно четыре формы организации стратегии функционирования информационных систем на предприятии:

- централизованное хранение и обработка информации при централизованном управлении экономико-производственными объектами (традиционная АСУ);

- централизованное хранение и обработка информации при децентрализованном или независимых системах управления (при помощи ВЦ коллективного пользования);

- распределенное хранение и обработка информации при централизованном управлении;

- распределенная обработка и хранение при децентрализованном управлении.

Две последние организационные формы предопределили концепцию новой информационной технологии. Основу новой информационной технологии составляют распределенная компьютерная техника, "дружественное" программное обеспечение и раçâитые средства коммуникации. Пользователю-непрограммисту предоставляется возможность общения с ЭВМ при этом мощные программно-аппаратные средства (базы данных, экспертные системы, базы знаний и системы поддержки принятия решения и др.) создают комфорт в работе, позволяют не только автоматизировать процесс изменения формы и местоположения информации, но также изменения ее содержания.

Для новой информационной технологии характерны:

- работа пользователя в режиме манипулирования (непрограммирования данными);

- сквозная информационная поддержка на всех этапах прохождения информации на основе интегрированных баз данных, предусматривающих единую унифицированную форму представления, хранения, поиска, отображения, восстановления и защиты данных;

- безбумажный процесс обработки документов;

- интерактивный режим решения задач;

- возможности коллективного исполнения документов на основе сетевой технологии клиент - сервер, объединенных средствами коммуникации;

- возможности, адаптивной перестройки форм и способа представления информации в процессе решения задачи.

Современный этап автоматизации управления производством характеризуется стремительным развитием систем распределенной обработки данных, что позволяет ускорить обработку информации за счет максимального приближения средств обработки данных к местам ее возникновения и использования; эффективнее удовлетворить разнообразные и часто меняющиеся информационные потребности управленческого персонала; обеспечить принятие решения к объектам оперативного управления; снижать расходы на содержание всей вычислительной системы; увеличивать гибкость и повышать живучесть систем (выход из строя одного компьютера не приводит к отказу всей системы); непосредственно участвовать исполнителям в процессе управления, повышать качество и надежность в принятии решений.

Структурно распределенная обработка информации реализуется в виде многопользовательских систем (сетей вычислительных машин - локальных/глобальных). Важным фактором становления новой информационной технологии является создание локальной вычислительной сети (ЛВС) персональных ЭВМ (ПЭВМ), которые эффективно сочетают возможности ПЭВМ для персональной обработки данных с преимуществами распределенной обработки данных, обеспечивающей коллективное использование общих информационных ресурсов для управления объектом в целом. В локальной вычислительной сети возникает новый тип взаимодействия пользователей, при котором реализуются элементы безбумажной технологии обработки данных, организуется "электронная почта". В локальных сетях эффективно выполняются операции первичного ввода данных в систему, производится диалоговое и регламентное решение задач, принимаются управленческие решения, на основе сквозной информационной поддержки средствами сетевых баз данных. Создание локальной сети, организация новых методов диалогового взаимодействия с ЭВМ создает условия для распределенной обработки данных. Концепция распределенной обработки информации реализованная на базе ЛВС, предполагает развитие сети автоматизированных рабочих мест - (АРМ) персонала предприятий. Поскольку процесс принятия решения в процессе управления реализуется в целом коллективом, необходима проблемная специализация АРМ управленческого персонала соответствующая различным управленческим звеньям и реализуемым функциям. Это позволяет создавать гибкие, перестраиваемые структуры управления, повышать эффективность и оперативность работы служб ЛВС, на основе которых функционируют комплексы АРМ, как в рамках отдельных подразделений, так и на уровнях смежных функций, выполняемых различными подразделениями, служат для взаимосвязи отдельных АРМ в системе.

Новые формы взаимодействия человека и ЭВМ создают новую информационную технологию управления, для которой характерна человеко-машинная процедура принятия решения. Формируются новые требования к постановке задач и расширяются возможности использования экономико-математических методов на рабочих местах.

Новые информационные технологии управления важным и необходимым средством позволяющим:

- освободить управленческо-технический персонал предприятия от рутинной ручной работы по учету, хранению и обработке информации на предприятиях;

- быстро, качественно и надежно осуществлять процесс приема, учета, хранения и обработки информации;

- значительно сократить управленческо-технический персонал предприятия занимающийся ручной работой по учету, хранению и обработке информации на предприятии;

- обеспечить, в требуемые сроки, руководство и управленческо-технический персонал предприятия качественной информацией;

- своевременно и качественно вести анализ хозяйственной деятельности предприятия;

- быстро и качественно принимать решения, связанные с управлением предприятия.

Таким образом, современному предприятию для успешного функционирования необходимо создать информационную систему обеспечивающую:

- оперативный сбор, качественную и надежную обработку информации, начиная с производственных подразделений и заканчивая администрацией предприятия;

- обеспечение целостности и сохранности информации;

- интеграцию информации, в зависимости от уровня функций и принимаемых решений, тем или иным должностным лицом или службой;

- обработку информации в реальном масштабе времени;

- обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа;

- возможность доступа к информации (базам данных предприятий и банков).

0сновываясь на изложенном, в работе проведено исследование всех подразделений промышленного предприятия и основываясь на том, что прибыль выступает важнейшим обобщающим показателем зффективности работы предприятия, предложена реализация ннформационной системы, которая обеспечивает оперативный сбор и обработку информации и возможность принятия решений службами и руководством предприятия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: