Эффективность предложенных мероприятий

 

Рекламодателю желательно наладить учет эффективности рекламирования. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей. Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты оправдывают себя.

Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том слу­чае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воз­действия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования новых товаров повседневного спроса.

В то же время покупке дорогостоящего товара длительного поль­зования обычно предшествует обязательное обдумывание. В этом случае эффект рекламы может проявиться далеко не сразу. Прежде всего покупатель узнает о выпуске товара, затем он интересуется подробной информацией о его качестве и свойствах. После этого он может отдать предпочтение рекламируемому товару и утвердиться в желании приобрести его, и лишь в итоге приобретает его.

Рекламные мероприятия, предложенные для продвижения продукции компании «Окна-штрих»:

1. Участие в выставке.

В таблице 3.2 представлена необходимая сумма затрат на участие в выставке.

 

Таблица 3.2

Затраты на участие в выставке, руб.

Статьи расходов Стоимость
Организация стенда 20 000
Аренда места 25 000
Оплата сотруднику 2 000

Проведение лотереи

1. Призы от фирмы «Окна-штрих» 20 000
2. Изготовление барабана 200
3. Оплата за информацию о лотерее в газетах 500

Рекламная кампания

1. Карандаши с эмблемой фирмы «Окна-штрих» 2 000
2. Шарики с эмблемой фирмы «Окна-штрих» (для оформления стенда) 1000
3 Ролик на телевидении (ИрГТРК) 90 000
ИТОГО 160 700

Предполагается, что ежедневно выставку посетит около 1000 человек, предположительно около 600 человек заинтересуется стендом компании («80% / 20%», т.е. из 100% лишь 20% привлекут свое внимание).

От участия в выставке ожидается получить следующий эффект:

- повышение имиджа фирмы

- привлечение новых покупателей и оптовых представителей

- увеличение товарооборота в ближайший период

2. Использование бегущей строки, цена одного слова 50руб., строка дублируется в течении дня 20 раз.

3. Публикации в газетах. Эффект полученный от публикаций в газетах представлен в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3

Сравнительные характеристики газет.

Наименование издания Тираж, тыс. экз. Средняя аудитория 1 номера, тыс. чел. Коэффициент чтения Эффективность Число рекламных контактов
«Город рекламы» 10 318 31,8 6,3 10,6
«Из рук в руки» 10 450 45,0 4,4 15
«Канал 007» 8 400 50,0 5 13,3

 

Коэффициент чтения находится отношением средней аудитории 1-ого номера к тиражу.

Эффективность размещения рекламы определяется отношением стоимости одного кв. см.(в среднем это 20руб) рекламы к средней аудитории одного номера газеты, умноженным на 100 тыс. читателей.

Также необходимо рассчитать затраты на оформление газетной рекламы на период 2007 года.


Таблица 3.4

Стоимость размещения цветных блоков

Наименование издания Размер Цена, руб. Количество выходов Итого затраты, руб.
«Город рекламы» 1/2 полосы (27*19 см) 12 825 25 320 625
«Из рук в руки» 1/4 полосы (20*12 см) 6 000 20 120 000

 

Однако размещение цветных блоков необходимо варьировать в зависимости от сезона продаж.

4. Реклама на радио. Потенциальные покупатели фирмы «Окна-штрих» - мужчины и женщины в возрасте от 18 до 60 лет, принадлежащие практически ко всем социально-имущественным слоям населения, что отразилось на выборе средств радиорекламы - радиостанции «Европа-плюс». Ее основные характеристики:

1.Постоянная аудитория - 1526,2 тыс. слушателей (самая большая в Иркутске);

2.Доля среди постоянных слушателей радиостанции - 61 %, из них мужчин - 38%, женщин - 62 %.

3.Пики слушательской активности:

 

08.00-10.00 - 50%

13.00-16.00 - 38%

18.00-19.00 - 45%

 

4. Стоимость 30 секунд рекламного времени в prime time - 250 руб.

5. Вероятное число рекламных контактов – 579,9 тыс.

5 Реклама на транспорте. Стоимость рекламы на троллейбусе составляет в среднем 50 000руб и включает изготовление макета, нанесение изображения, арендную плату за шесть месяцев. Изготовление макета, нанесение изображения обойдется примерно в 10 000руб. Аренда в месяц составит примерно 6600руб., следовательно в день 220руб.

5. Интернет реклама. Расходы на Интернет рекламу представлены в таблице 3.5.

 

Таблица 3.5

Формирование затрат на Интернет – рекламу, руб.

Наименование Сумма
Разработка баннера 10 000
Размещение на сайтах: www.gradostroi.ru www.oknaidveri.ru www.1ps.ru www.babr.ru www.oknamar.ru   10 000 10 000 12 000 10 000 15 200
150 000 показов 16 800
Итого: 84 000

 

Входные данные по кампании - 150000 показов за неделю, целевая аудитория – показывать в Иркутске, основная задача – увеличить поток клиентов.

Бюджет рекламной кампании 84 000 руб. будет распределен между пятью специализированными сайтами. Рассмотрим на примере площадки 1ps: на главной странице сайта будет размещен баннер (в данном случае графические изображение) формата 100х100 по цене 112 руб. за тысячу показов.

Необходимо оплатить 150 000 показов за 16 800руб. Показы реализуются за 7 дней. При обработке конечных данных стало известно, что сервер (т.е. сайт) посетило 21 000 уникальных пользователей, количество кликов на баннер составило 1 300.

Исходя из данных веб-издателя известно, что в среднем за эту неделю пользователь посетил сервер 4 раза (150 000 посещений главной страницы, 37 000 уникальных пользователей). Следовательно, рекламу пользователь в среднем видел 4 раза. Получаем, что количество уникальных пользователей, которым была показана реклама равно 37 000чел.

В среднем пользователь видел рекламу 4 раза, предположим, что ее запомнили 65% от увидевших ее уникальных пользователей, т.е. получаем 24 050 пользователей, осведомленных о интернет-каталоге окон Окна-штрих.ру.

По различным причинам не все из кликнувших на баннер попали на сайт Окна-штрих.ру и стали посетителями. Потери составили 16%, т.к. логи сервера зафиксировали только 1100 посещений.

Из 600 посетителей сайта компании 50 зарегистрировались и сформировали в нем заказ.

В среднем сумма заказа составила 30 000руб., соответственно

 

50 * 30 000 = 1 500 000 руб.

 

Соответственно экономический эффект составит:

 

1 500 000 – 84 000 = 1 416 000 руб.

 

Подведем общие итоги затрат на планируемые средства продвижения продукции (таблица 3.6):

 

Таблица 3.6

Мероприятия по продвижению продукции

Наименование Продолжительность Расходы, руб.
Реклама на транспорте 6 месяцев 50 000
Интернет-реклама В течении года 84 000
Реклама в печатных СМИ (цветная, объявления) В течении года 470 625
Участие в выставке Один раз в год 160 700
Фирменный стиль (униформа, товарный знак и т.д.) В течении года 110 000
Уголок продаж, памятка по уходу Постоянно 7 000
Метод личных продаж (3 сотрудника) В течение года 180 000
Итого   1 062 325

 

Подводя итог в целом можно отметить, что предложенные мероприятия помогут предприятию повысить объем продаж, а значит и объемы производства, а кроме того увеличить свою долю на иркутском рынке.





Заключение

 

Маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Именно по такой схеме будет изложена политика предприятия: от выбора товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа – продвижения товара, этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара.

Продвижение - это любая форма информирования потребителей о ваших товарах, услугах и деятельности вашей фирмы.

Важнейшими функциями продвижения с точки зрения комплекса маркетинга следующие:

-   создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг;

-   формирование образа инновационности для фирмы и ее продукции;

-   информирование о характеристиках товара;

-   обоснование цены товара;

-   внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара;

-   информирование о месте приобретения товаров и услуг;

-   информирование о распродажах;

-   создание благоприятной информации о фирме в сравнение с конкурентами.

Структура продвижения - это общая и конкретная коммуникационная программа фирмы, состоящая из сочетаний рекламы, PR, спонсорства, брендинга, личных продаж, прямого маркетинга и стимулирования сбыта.

Компании редко когда используют только одну форму продвижения. Например, фирма поставляющая товары по почте, опирается на рекламу, больница — на общественное мнение, розничный продавец — на персональную продажу. В большинстве случаев используется комбинация отдельных форм продвижения.

Рекламные объявления ориентированы на большую аудиторию и информируют о товаре; без них персональные продажи существенно затруднены, требуют все больше времени и дорого обходятся.

Общественное мнение дает широкой аудитории достоверную информацию, однако его содержание и время появления не могут контролироваться компанией.

Персональная продажа обеспечивает личный контакт, гибкость и способность заключать сделки; без нее первоначальный интерес, вызванный рекламными объявлениями, будет упущен.

Стимулирование сбыта приводит к краткосрочному росту продаж и дополняет рекламу и реализацию.

В дипломной работе проведен анализ маркетинговой деятельности ООО «ПрайВеси», выявлены ее недостатки и предложены пути совершенствования продвижения продукции, как одного из самых не задействованных в маркетинге фирмы сегмента деятельности для сбыта продукции.

В качестве основных путей совершенствования продвижения продукции предприятия и стимулирования сбыта предложены следующие методы:

1. Участие в выставке;

2. Рекламная компания (реклама на транспорте, интернет реклама, увеличение рекламы в печатных СМИ);

3. Разработка системы скидок и внедрение возможности приобрести окна в кредит;

4. Использование метода личных продаж.

Затраты на продвижение составят порядка 1 млн. руб., но данные расходы должны окупиться с течением времени, т.к. активная рекламная кампания привлечет дополнительных клиентов, а значит увеличит выручку и прибыль предприятия.



Список использованной литературы

 

1. Абчук В.А. Азбука маркетинга. – М.: Экономистъ, 2003. – 272 с.

2. Александров Р. Рынок пластиковых окон: переделы роста//Градостроитель. – 2006. – 34. – C. 75-92

3. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом. – М.:Экономист,2005. – 223 с.

4. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2004. – 712 с.

5. Годин А.М. Маркетинг. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 604 с.

6. Голик В.С., Толкачев А.И. Интернет-реклама, или Как делаются деньги в Сети. – М.: ДИС, 2006. – 365 с.

7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2003. – 496 с.

8. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Изд-во «Фин-пресс», 2003. – 656 с.

9. Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №1. – C. 25-34

10. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. – М.: ИФ «Общественное мнение», 2004. - 396 с.

11. Гаврилов-Кремичев Н.Л. Российский оконный рынок: некоторые тенденции//Окна и Двери. – 2006. - №6. – C. 18-33

12. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. - СПб: Изд. Дом «Нева», 2003. - 224 с.

13. Кудин В., Пономаренко И. Влияние системы управления маркетингом на результаты хозяйственной деятельности//Маркетинг. - 2002.- №5. – C. 30 –37

14. Кеглер Т Реклама и маркетинг в Интернете. – М.: Альпина. БизнесБукс, 2006. – 235 с.

15. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.:Питер, 2004. – 400 с.

16. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: «Омега-Л», 2002. – 656 с.

17. Попов Е.В. Сегментация рынка//Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. - №2. – с. 32-42

18. Рынок пластиковых окон//Строительство и городское хозяйство Сибири. – 2006. - №9. – C. 15-26

19. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – СПб.: Питер, 2003. – 346 с.

20. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем. - М.: ИНФРА- М, 2000. – 334 с.

21. Строков В.А. Управление маркетингом на предприятии. – М.: Хорс, 2004. – 238 с.

22. Скачко О.А., Кендюхов А.В. Стратегия маркетинга и её роль в деятельности предприятия //Реклама и маркетинг.- 2004. - №10. - С.12-16

23. Сычев О. Оконный бум//Градостроитель. – 2005. – 33. – C. 10-18

24. Коротков А. Некоторые аспекты методологии маркетинговых исследований// Маркетинг. - 2003. - №4. - С.39-49 -

25. Чернявская Н. Сущность маркетинговых исследований// Консультант директора. - 2005. - №4. - С.15-20

26. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.:ИНФРА-М, 2005. – 237 с.

27. Школин А. Оконных дел мастер// Финанс.- 2005.- № 38. - C. 48-49

28. www.oknamar.ru

29. www.dis.ru

30. www.marketcenter.ru

31. www.moswin.ru

32. www.4p.ru

33. www.bi-marketing.ru



Приложение 1

 

Ассортимент оконной продукции ООО «ПрайВеси»

 

 

Виды створок

Одностворчатое

Глухое в коробку

Двустворчатое

Глухое/поворотное

Глухое/поворотное-откидное

Поворотное/поворотно-откидное

Трехстворчатое

Глухое/поворотно-откидное/глухое

Поворотное/глухое/поворотно-откидное

Двустворчатое с фрамугой

Глухое/поворотное /глухое

Поворотное/поворотно-откидное/глухое

Трехстворчатое с фрамугой

Поворотное/глухое/поворотное/глухое

Глухое/поворотно-откидное/глухое/глухое

Нестандартные модели окон

Трапециевидное  

Балконная дверь

Балконная дверь с филенкой

Балконная дверь со стеклом

Раздвижная лоджия
       

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Опросный лист (с целью исследования осведомленности потребителей о нашем предприятии и его продукции)

1. Знаете ли Вы компанию «Окна штрих» и чем она занимается

o да

o нет

2. Если да, то из каких источников Вы получили информацию о нашей компании

o реклама в газетах

o реклама на телевидении

o от знакомых

o заказывал окна в компании

o другое_________________

3. Если вы заказывали у нас окна, все ли услуги были оказаны вовремя и качественно

o да, все устроило

o да, качество отличное, вежливый персонал

o нет, не доделали до конца отделку откосов

o нет, оставили после себя всю грязь

o нет, не устроило качество обслуживания

o другое_________________

4. Порекомендуете ли ВЫ нашу компанию друзьям, знакомым

o да

o нет

5. Если нет, то почему:

o плохое обслуживание

o плохое качество продукции

o другое_________________

6. Привлекут ли Вас скидки и возможность кредита при установке пластиковых окон

o да

o нет

o уже поставил окна в другой компании

7. Необходимо ли Компании усилить рекламу и если да, то в каких источниках

o реклама в газетах

o реклама на телевидении

o интернет-реклама

o реклама на транспорте

o другое_________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: