Выбор кабеля для питания электродвигателя
Расчет питающего кабеля ведем по экономической плотности тока. В применяемых кабелях КПБП экономическая плотность тока не превышает
.
Применение плоского кабеля обусловлено необходимостью уменьшить поперечные размеры погружного устройства.
Питающий кабель прикрепляется к насосным трубам с помощью металлических скоб.
Экономически выгодное сечение кабеля
(2.89)
По таблице выбираем трехжильный бронированный кабель КПБП 
Проверяем кабель на потерю мощности. Потерю электрической мощности ΔР, кВт, в кабеле КПБП
длиной 1000м определяем по формуле:
(2.90)
где:
- сопротивление в кабеле, Ом
Сопротивление в кабеле длиной 1000м можно определить по формуле:
(2.91)
где:
- удельное сопротивление при температуре Тк Ом∙мм2/м
- площадь сечения кабеля, мм2
Удельное сопротивление кабеля Тк = 328 К
(2.92)
ρ - удельное сопротивление меди при Т293 К
α - температурный коэффициент для меди
Находим полное сопротивление кабеля длиной 1000м


Найдем длину всего кабеля когда расстояние от устья до станции управления 50м,запас30 и глубина спуска насоса 900 м.

Из таблицы «Потери напряжения в кабеле в зависимости от температуры и нагрузки» определяют допустимую потерю напряжения в кабеле. В кабеле сечением жил 10 мм2 на каждые 100 м длины допустимые потери составляют
. Тогда допустимые потери в кабеле при длине 980 м вычисляют по формуле (2.85)


Кабель выбран верно
Выбор кабеля до станции управления
Выбор кабеля до станции управления ведем по допустимому нагреву. Ток проходящий по кабелю нагревает его. Сечение проводников в низковольтных сетях выбирается из условия допустимого нагрева.
(2.93)
(2.94)
где:
- коэффициент защиты
- ток защитного аппарата, А


Проверяем кабель на потерю напряжения


Проверяем на нагрев токами нормального режима
(2.95)
; 

(2.96)

Кабель выбран, верно.
Выбираем четырехжильный кабель ПВШв 
Расчет и выбор шин
Шины выбираются по номинальному току проверяются на динамическую стойкость к токам короткого замыкания
Определяем номинальный ток

Подбираем стандартное сечение шин. Предполагаем к установке алюминиевые однополосные шины
с допустимым током
[1 395табл.7.3]
Проверяем выбранное сечение шин на электродинамическую стойкость к токам короткого замыкания.
(2.97)
где,
расстояние между точками крепления шин, см.
ударные ток, кА
момент сопротивления,
,зависит от укладки шин.
расстояние между фазами,
.
Момент сопротивления шин W, см3, считая, что шины уложены плашмя вычисляют по формуле
(2.98)
где,
ширина,
;
высота, 

Определяем динамическое усилие в металле шин

(2.99)

Шины динамически устойчивы к токам короткого замыкания
Выбираем шины 






