Опытно-экспериментальная работа по приобщению детей среднего школьного возраста к культуре Сибирского казачества

 

Исследовательская работа по изучению деятельности Кемеровского казачьего общества была начата в феврале 2010 г. в период производственной практики. Проводя анализ документации и диагностику результатов деятельности общества по приобщению детей к культуре Сибирского казачества, были выявлены некоторые противоречия. Документальный отчет о работе казачьего общества показал, что ведётся большая серьёзная работа со школьниками, но, согласно замеру уровня приобщённости к культуре Сибирского казачества, дети имеют уровень знания об этой культуре в большинстве своём средний или ниже среднего.

В марте-апреле 2010 г. была проведена работа по изучению теоретических аспектов проблемы приобщения к культуре казачества и психолого-педагогических особенностей восприятия культуры казачества детьми среднего школьного возраста. В мае этого же года казачьему обществу было рекомендовано внести некоторые корректировки в работу общества, которые на наш взгляд могли бы позволить сотрудникам Кемеровского городского казачьего общества построить процесс приобщения школьников к культуре казачества наиболее эффективно:

1. В процессе приобщения детей к культуре казачества важно учитывать актуальные запросы детей в сфере культурно-досуговой деятельности. Для этого мы рекомендовали сотрудникам казачьего общества проводить систематические исследования предпочтений подростков, с дальнейшей корректировкой деятельности учреждения по результатам исследования.

По итогам проведенной диагностики мы предложили делать большой упор в процессе приобщения на информационный блок, так как дети среднего школьного возраста быстро устают от однообразной монотонной речи в процессе рассказа, переключают внимание и теряют интерес к информации.

2. Передача культурного наследия одного поколения другому и создание новых ценностей при динамичности современной эпохи становятся процессами, соизмеримыми по своим временным масштабам. В культурное наследие входят традиции, которые создавались и осмысливались человечеством веками, а теперь должны быть переданы и усвоены за очень короткий отрезок времени. Культурная преемственность не осуществляется автоматически. Поэтому задача педагога-организатора должна состоять в том, чтобы организовать для ребят доступную и увлекательную культурно-досуговую деятельность, благодаря потенциалу которой современные школьники приобщаться к лучшим нормам и ценностям, которые может дать культура Сибирского казачества за наиболее короткий срок.

Поэтому для наиболее эффективной работы по приобщению средних школьников к культуре Сибирского казачества мы рекомендовали использовать следующие формы КДД: праздник, тематический вечер и любительское объединение.

3. Для успешной работы Кемеровского казачьего общества по приобщению к культуре казачества, мы предложили строить процесс приобщения к культуре казачества согласно трёхступенчатой авторской модели, разработанной в ходе теоретического осмысления проблемы: познавательная ступень, ценностно-ориентированная ступень и практическая ступень. В свою очередь для наиболее высокого уровня усвоения культуры казачества на каждой ступени мы рекомендовали сотрудникам казачьего общества подходить к выбору форм КДД дифференцированно.

4. Для эффективной работы по приобщению средних школьников к культуре Сибирского казачества мы рекомендовали проводить этот процесс с учётом определённой тематики программы. Дети усвоят знания о культуре Сибирского казачества лучше, если в процессе проведения программы «Казачьему роду нет переводу», они будут узнавать об одной из сторон жизни и быта Сибирского казака. Школьники смогут сосредоточиться на одном аспекте и наиболее глубоко вникнуть в суть вопроса.

5. В работе по приобщению детей среднего школьного возраста к культуре Сибирского казачества необходимо обращаться к учёту психолого-педагогических особенностей данного возраста. Здесь важно найти особый подход, для того чтобы ценности самобытного военизированного сословия, такие как: патриотизм, уважение к старшим, к семье, мужественность и т.д. были в доступной и интересной форме переданы подрастающему поколению.

6. В подростковый период возникает желание самоутвердиться через участие в творческой деятельности, в этом возрасте практическая реализация творческого потенциала выходит на первый план - это ещё один положительный момент для эффективной работы по приобщению школьников к культуре казачества.

Для реализации художественных и творческих способностей детей, педагогу-организатору необходимо активно включать их в различные культурно-досуговые формы, которые позволят детям данной возрастной группы успешно усвоить самобытную культуру казачества.

7. Также мы предложили согласовать планы учебно-воспитательной и культурно-досуговой работы общеобразовательных школ с планами Кемеровского городского казачьего общества для организации совместной систематической работы по приобщению средних школьников к культуре Сибирского казачества. С учётом того, что праздничный календарь Сибирских казаков идентичен праздникам Российского календаря, этот процесс может проводиться на параллели и в сравнении, что позволит школьникам увидеть наиболее отчётливо всю самобытность культуры казачества.

8. Для реализации всех вышеперечисленных рекомендаций мы предложили внедрить в учреждение штатную единицу педагога-организатора детско-юношеского досуга, который будет совместно с заместителем атамана Кемеровского городского казачьего общества по культуре разрабатывать и внедрять культурно-досуговую деятельность по приобщению детей и юношества к культуре Сибирского казачества, с учетом психолого-педагогических особенностей и актуальных форм КДД.

Не смотря на то, что культура Сибирского казачества – пласт традиционной, где-то аутентичной культуры, в процессе приобщения к культуре казачества следует использовать различные инновации, привлекать к этой деятельности молодых инициативных специалистов, отвечающих запросам сегодняшнего дня.

После того как данные рекомендации были утверждены и одобрены, нами были сформированы две группы: ученики 7 «Б» класса» школы № 80 вошли в экспериментальную группу, ученики 7 «А» класса школы № 99 – в контрольную. В процессе проведения программы «Казачьему роду нет переводу» в школе № 80, мы стали опираться на вышеизложенные рекомендации.

При подготовке к программе мы стали активнее привлекать к участию самих учеников, что способствовало закреплению полученных ранее знаний в практике (Приложение №6).

Базовыми культурно-досуговыми формами в реализации программы «Казачьему роду нет переводу» стали такие формы как народный праздник и тематический вечер. Праздники казаков Сибири сходны в большинстве своём с русским праздничным календарем, поэтому эта форма КДП стала носить своего рода реакционный характер на календарное событие. А тематический праздник проводился со школьниками в дни значимые для жизни казачества и подрастающего поколения. Наиболее запомнился школьникам, по их отзывам, вечер «Посвящение в казаки», который был посвящён восемнадцатилетию со дня возраждения казачества. Данный тематический вечер проводился в рамках патриотического направления учебно-воспитательного плана работы школы № 80 (Приложение №9).

В новой программе мы учли психолого-педагогические особенности учащихся среднего школьного возраста. Программы включали большое количество практических заданий, содержание программы составили таким образом, чтобы ученики могли легко провести сравнительную параллель между изучаемыми традициями культуры Сибирских казаков и русскими народными традициями, характерными для одного и того же календарного праздника, так как в этом возрасте ребёнок познаёт мир лучше через сравнение. Задействовали в ходе мероприятия разнообразные жанры казачьего фольклора, для того чтобы поддержать угасающую в этот период функцию воображения (Приложение №10).

В обновлённой программе мы учли пожелание детей в том, чтобы рассказа о культуре казачества было меньше, так как его, по их мнению, не интересно слушать, и постарались сократить информационный блок, включив его в рамки сценарного хода.

Для экспериментальной группы был составлен новый план работы Кемеровского городского казачьего общества по приобщению школьников к культуре Сибирского казачества, который согласовали с планом культурно-массовой работы школы № 80. Данный план работы был реализован в течение 2010-2011 уч. года.

После корректировки и внедрения программы «Казачьему роду нет переводу» в уже изменённом виде с учётом разработанных нами рекомендаций, в марте 2011 г. мы провели повторное исследование уровня приобщённости детей к культуре казачества, используя методики по которым проводилось исследование на первом этапе.

По итогам проведённой опытно-экспериментальной работы были получены следующие результаты.

Познавательный уровень учеников 7 «Б» школы № 80 за период с февраля 2010 г. по март 2011 г. изменился в положительную сторону – уменьшился процент учеников с низким уровнем приобщенности на познавательной ступени с 21% до 11%.. В экспериментальной группе значительно увеличилось количество детей с высоким уровнем приобщённости на познавательной ступени: было 4 ребёнка – 29%, стало 8 – 74%. В целом, в экспериментальной группе школы № 80 произошло качественное изменение познавательного уровня со среднего на высокий. Данные представлены в гистограмме на рисунке 6.

Рисунок 6 - Сравнительный анализ изменения познавательного уровня приобщённости к культуре казачества учеников школы № 80

 

В 7 «А» классе школы № 99 данные остались почти без изменений (см.рисунок 7).

 

Рисунок 7 - Сравнительный анализ изменения познавательного уровня приобщённости к культуре казачества учеников школы № 99

 

Итоговые исследования уровня приобщённости школьников на ценностно-ориентированной ступени изменились следующим образом: в школе № 80 процентное соотношение детей с низким уровнем приобщённости изменилось с 18% до 4%, увеличился процент школьников с высоким ценностно-ориентированном уровнем приобщённости к культуре казачества с 12% до 70%. Данные контрольного исследования уроня приобщённости на ценностно-ориентированном ступени показаны в гистограмме на рисунке 8

Рисунок 8 - Сравнительный анализ изменения ценностно-ориентированного уровня приобщённости к культуре казачества учеников школы № 80

 

В школе № 99 показатели изменились не значительно, также приоритетным остался средний уровень приобщённости детей среднего школьного возраста к культуре Сибирского казачества на ценностно-ориентированной ступени 54% (см. рисунок 9).

Рисунок 9 - Сравнительный анализ изменения ценностно-ориентированного уровня приобщённости к культуре казачества учеников школы № 99

 

Изменения практического уровня приобщённости к культуре казачества мы замерили, используя опросный лист, в котором фиксировали желающих принять участие в любительских объединениях изучающих и транслирующих культуру казачества. В экспериментальной группе, по сравнению с результатами февраля, появились желающие записаться в казачье общество, участвовать в работе любительского объединения казачьего направления, значительно уменьшился процент учеников, проголосовавших против всех вариантов ответа. Результаты исследования представлены гистограмме на рисунке 10.

Рисунок 10 - Сравнительный анализ изменения практического уровня приобщённости к культуре казачества учеников школы № 80

 

В школе № 99 показатели уровня приобщённости детей к культуре Сибирского казачества практически не изменились. Положительным моментом является то, что уменьшилось процентное соотношение голосов отданных против всех вариантов. (см.рисунок 11).

Рисунок 11 -  Сравнительный анализ изменения практического                                               уровня приобщённости к культуре казачества учеников школы № 99

 

Подводя итог результатов исследования практического уровня приобщённости можно сделать вывод, что ребята школы № 80 по-настоящему заинтересовались уникальной культурой казачества и хотят применить полученные знания на практике.

По итогам данного опроса мы предложили и сотрудникам школы № 80 и сотрудникам казачьего общества открыть на базе этой школы любительское объединение, которое бы наиболее глубоко занималось изучением культуры казачества под руководством сотрудников казачьего общества.

Таким образом, результаты проведённой нами опытно-экспериментальной работы свидетельствуют о том, что предложенные нами рекомендации оказались эффективными в работе Кемеровского городского казачьего общества по приобщению детей среднего школьного возраста к культуре Сибирского казачества. Главное, чтобы работа по внедрению разработанных рекомендаций проводилась грамотно и систематически. Для проведения такой работы необходимо включить в штатное расписание казачьего общества специалиста СКД.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью нашего дипломного исследования стал – поиск эффективных форм культурно-досуговой деятельности по приобщению детей среднего школьного возраста к культуре Сибирского казачества. Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи, реализация которых позволила нам получить положительный результат.

Проанализировав историческую, культурологическую литературу по проблеме исследования мы определили особенности и условия развития культуры Сибирского казачеств, её место и роль в российской культуре, феноменальность казачества, которая заключается в том, что эта культура ориентирована, прежде всего, на воспитание мужчины-воина, защитника.

Актуальность использования элементов традиционной культуры казачества в современном воспитательном процессе обусловлено следующими соображениями: во-первых, традиционная культура казачества является основой формирования этнического самосознания, когда в человеке воспитывается чувство принадлежности к определенной этнической группе; во-вторых, традиционная культура казачества, являясь военизированной по своей сути, нацелена на воспитание человека, с твердой гражданской, патриотической позицией. Эти особенности являются основополагающими при реализации задач воспитания подрастающего поколения.

Рассмотрев психолого-педагогические особенности детей среднего школьного возраста, мы пришли к выводу, что важным для восприятия культуры казачества является то, что в этом возрасте формируется абстрактное мышление, которое благоприятно влияет на понимание своеобразного фольклора казачества, состоящего из скрытых образов-символов. Также важным моментом этого периода является желание ребёнка реализоваться в практической деятельности, что может наитий яркий выход в разнообразных видах казачьего фольклора.

Чтобы выстроить процесс приобщения детей среднего школьного возраста к культуре Сибирского казачества более эффективно, мы определили его специфику, с учётом которой была разработана трёхступенчатая авторская модель процесса приобщения к культуре казачества. Опираясь на специфику процесса приобщения, нами были изучены и выбраны формы КДД, которые бы позволили педагогу-организатору наиболее комплексно вовлечь детей среднего школьного возраста в этот процесс. К таким формам КДД относится народный праздник, тематический вечер и к наиболее эффективным формам относится любительское объединение, участие в котором позволит ребёнку познать культуру Сибирского казачества на всех ступенях процесса приобщения.

По результатам исследования возможностей Кемеровского городского казачьего общества в приобщении детей среднего школьного возраста к культуре Сибирского казачества, мы выявили положительные и отрицательные моменты в деятельности общества. С учетом полученных в ходе диагностики результатов нами была скорректирована работа общества и разработаны методические рекомендации по усовершенствованию его культурно-досуговой деятельности. 

После внедрения предложенных рекомендаций, выдвинутая нами гипотеза была подтверждена полностью, так как в ходе дипломного исследования было доказано, что для эффективного процесса приобщения к культуре Сибирского казачества детей среднего школьного возраста необходимо систематическое исследование уровня приобщённости детей к данной культуре и корректировки деятельности специалиста СКД согласно полученным результатам. Такие формы КДД как праздник, а в данном конкретном случае народный праздник и тематический вечер создают возможность организовать процесс приобщения детей среднего школьного возраста к культуре казачества, задействовав максимальное количество ступеней процесса приобщения. Наиболее комплексно подходит к вопросу глубокого изучения и познания такая форма КДД как любительское объединение, способное в ходе планомерной систематизированной работы привить интерес и дать фундаментальные знания и практические навыки в области самобытной культуры Сибирского казачества.

Таким образом, гипотеза нашего исследования была подтверждена полностью и поставленная цель достигнута.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абакумов Ю. Н. Методика использования традиций донского казачества в учебно-воспитательном процессе: [При изучении эксперим. блока " Дом-семья " в курсе " Технология " в 5-9 и 10-11 кл. сред. шк.] // Психолого-педагогический сборник. М., 2000. Вып.1. С. 3-16

2. Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность. Теория и практика организации: учебное пособие для студентов вузов.  М.: Аспект Пресс, 2006.  236 с.

3. Бажанов Е. А. Казаки. Истоки традиций // Москва. 2010. N 2. С. 140-167.

4. Башкатова Н. П. Система патриотического воспитания в народной педагогике казачества: история и современность: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.01. Владикавказ, 2005. 22с.

5. Бережнова М. Л. Православные нормы в погребальном обряде русских среднего Прииртышья: сб. науч. трудов // Народная культура: материалы 4-го науч.-практ. семинара Сибирского регионального вузовского центра по фольклору. Омск: ОмГПУ, 1997. С.38-40.

6. Бобнева М. И. Феноменология ценностных систем личности // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. 1996. №1.  С.137-147.

7. Бондарева Н. И. «Проснулась да станица»: культурно-бытовые традиции чарышского казачества. Барнаул, 2006. С. 11.

8. Борисова Т. Вековые традиции казачества основа воспитания социальной ответственности молодого поколении // Социальная педагогика в России.- 2010. № 2. C.33-39.

9. Бородина Е. М. Витальные обряды сибирского казачества //Ученые записки НИИ прикладной культурологии: науч. журнал / КемГУКИ; НИИ ПК; отв. ред. П. И. Балабанов. Кемерово: КемГУКИ, 2009. Т.1 (7). С.58-61.

10. Бородина Е. М. Историко-культурные традиции сибирского казачества // Традиционная художественная культура в условиях обновления российского общества: сб. науч. трудов / КемГУКИ. Кемерово, 2004. С.81-84.

11. Бородина Е. М. Культура сибирского казачества как субкультура национальной русской культуры //Актуальные проблемы социокультурных исследований: межрег. сб. науч. ст. молодых ученых / КемГУКИ. Кемерово,2006. Вып. 2. С. 170-175.

12. Бородина Е. М. Специфика свадебного обряда сибирских казаков (конец 19-начало20 вв.) // Ученые записки НИИ прикладной культурологии: научный журнал / КемГУКИ. Кемерово: КемГУКИ, 2007. Т.1(3). С. 40-44.

13. Бородина Е. М. Традиции сибирского казачества в контексте современного образования // Современная культура: теоретико-методологический и практический аспекты: тез. науч.-практ. конф. молодых ученых.  М.: МГУКИ, 2000. С.57-58.

14. Визер В. Г. Военно-патриотическое воспитание учащихся на основе этнокультурных традиций русского казачества в России. М.: Интеграция, 2005. 219 с.

15. Визер В. Г. Военно-патриотическое воспитание учащихся с учетом традиций сибирского казачества: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.01. Омск, 2006. 21 с.

16. Возрастносихологический подход консультировании детей и подростков: учебное пособие / Бурменская Г.В. [и др.] Издательство: МПСИ, 2007. 480 с.

17. Володина О. Книга о брате - книга о казачестве // Красная Шория. 2010. 14 октября. С. 8

18. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк / Выготский Л.С. Психология развития ребенка М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2003. С. 235-327.

19. Воспитательное пространство культуры казачества: реалии XXI века: учеб.- метод. пособие / Краснод. краев. обществ. фонд культуры Куб. казачества; под общ. ред. С. Н. Лукаша. Армавир, 2007. 228 с.

20. Выготский Л. С. Детская психология //Собр. соч.: в 6 т.- М.. 1984.-Т. 4.

21. Гавря А. Б. Военно-патриотическое воспитание подростков на традициях казачества Кубани: автореф. дис… кан. пед. наук.  СПб.: ВМИРЭ, 2006.  24 с.

22. Глинский Г. Казаками рождаются и становятся // РИО. 2009. № 4 (29 января) С. 6

23. Головина Г. В. Культура досуга и культурное формирование личности // Вестник МГУКИ.  2011. № 1. С. 103-108.

24. Давыдова О. А. Воспитание казака-воина // Русский язык в школе. 2010.  N 3. С. 60-63.

25. Даньшов С. Н. Духовно-нравственное воспитание учащихся на основе приобщения к традициям казачества Южного Урала: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.01. Оренбург, 2006. 25 с.

26. Дорина Л. Край ты мой казачий!: из опыта работы // Дошкольное воспитание.  2008. N 8. С. 119-120

27. Жарков А. Д. Теория и технологии культурно-досуговой деятельности: учебник.  М.: МГУКИ, 2007.  480 с.

28. Жаркова Л. С. Организация деятельности учреждений культуры: учебник.- Москва: Изд-во МГУКИ, 2010. 396 с.

29. Жигляева О. В союзе с казачеством // Кемерово. 2010. № 26. 25 июня. С. 12

30. Жигунова М. А., Золотова Т. Н. Характерные черты праздничной культуры сибирских казаков // Русский вопрос: история и современность: сб. науч. тр. / под ред. В. М. Бельдиян. Омск: ОмГПУ, 2000. 285 с.

31. Жигунова М. А. Культурное наследие сибирского казачества // Культурное наследие народов Сибири и Севера: материалы Шестых Сибирских чтений (Санкт-Петербург, 27–29 октября 2004 г.). СПб., 2004. С.93-98.

32. Махнев Казаков становится больше // Кузнецкий край. 27 июля.  2006.

33. ЗдравомысловА. Г. Этнополитические процессы и динамика национального сознания россиян // Социологические исследования. 1996. № 12. С. 23-33.

34. Золотова Т. Н. Пасха сибирских казаков // VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня  2 июля 2005 г.: Тез. Докладов. СПб., 2005. С.156-159.

35. Истоки: опыт работы детских казачьих общественных организаций и объединений. Ставрополь: Ставрополь сервис школа, 2001.  230 с.

36. Кабин В. Возрождение казачества. Новокузнецк: Держава, 2010.  83 с.

37. Казачество в истории России: материалы всеросс. науч.-практ. конф. (3-4 окт. 2007 г., Москва) М.: Аспект, 2007.  254 с.

38. Казачество Сибири: от Ермака до наших дней (история, Язык, культура): матер. Междун. науч.-прак. конф. (Тюмень, 31 октября 2009).  Тюмень: Печатник, 2009.  230 с.

39. Казачество: энциклопедия / редкол.: А. П. Федотов [и др.]. М.: ИНФРА-М, 2003.  396 c.

40. Калашников В. В пространстве казачьего мира // Слово. 2009. N 4. С. 76-79. Мациевский Г. О. Основные этапы реализации государственной политики по возрождению российского казачества // Федерализм: Прошлое. Настоящее. Будущее. 2009. N 3. С. 163-180.

41. Калугина Н. Патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников: из опыта работы прогимназии "Казачья" // Дошкольное воспитание.  2008. N 4. С. 66-70.

42. Качкаев В. Кузбассе появился новый казачий отряд // Комсомольская правда 2004. 20 июля.

43. Кемеровское отдельное казачье общество [Электронный ресурс]. URL: http://www.kemoko.ru/ (дата обращения:)

44. КимеевВ. М. Касьминские чалдоны. Быт и культура русских старожилов Касьминской волости / ред. Т. И. Кимеева. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1997. 250 с.

45. Киселева Т. Г., Красильников Ю. Д. Социально-культурная деятельность: учебник.  М.: МГУКИ, 2004.  439 с.

46. Клявина И. И. Культура детства. Ч. 1. Методологические основы изучения и структурный анализ: учеб. пособие для студентов вузов. 2-е изд., испр. Кемерово: КемГУКИ, 2005. 203 с.

47. Козлов В. В. Физическое воспитание детей и молодежи на традициях российского казачества: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.04 / Моск. гос. обл. ун-т. М., 2003. 26 с.

48. Коломиец В. Казачьему роду нет переводу // Клуб. 2008. N 2. С. 30

49. Конович А. А. Театрализованные праздники и обряды в СССР. М.: Высшая школа, 1990. 206 с.

50. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ): официальный текст. М.: Маркетинг, 2001. 39 с.

51. Кочедамов В. И. Первые русские города Сибири. М.: Стройиздат, 1978. 190 с.

52. Крадин Н. П. Русское деревянное оборонное зодчество Сибири. М.: Искусство, 1988. 192 с.

53. Краеведение основа патриотического воспитания молодежи. Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. 183 с.

54. Кулагина И. Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): учебное пособие. 5-е изд. М.: Изд-воУРАО, 1999. 176 с.

55. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. М.: ТЦ «Сфера», 2001.  464 с.

56. Культурно-досуговая деятельность: учебник / под ред. А. Д. Жаркова, В. М. Чижикова.  М.: МГУК, 1998. С. 218–219.

57. Лапин Н. И. Ценности как компоненты социокультурной эволюции современной России // Социологические исследования 1994. № 5.- С. 3-8.

58. Листова Т. А. Заметки о русской свадьбе // Русские народные традиции и современность. М.: Наука, 1995. С. 114-126.

59. Лукаш С. Н. Воспитание подрастающих поколений в традициях и инновациях культуры казачества Юга России: автореф. дис.... д-ра пед. наук: 13.00.01. Ростов н/Д, 2010.  46 с.

60. Лукаш С. Н. Воспитание у учащихся социально-значимых ценностей культуры казачества в контексте методологии гуманистического, культурологического образования // Педагогические науки. 2008. № 1(29). C.78-82.

61. Лукаш С. Н. Социально-педагогические ценности культуры казачества Юга России // Социально-гуманитарные знания. 2007. N 2. С. 278-284.

62. Мартынюк И. О. Проблемы жизненного самоопределения молодежи. Киев, 1993.  448 с.

63. Миллер Г.Ф. История Сибири. 4.1. М-Л. 593 с.

64. Народно-художественная культура российского казачества как культурно-исторический феномен: проблемы, опыт, перспективы развития: матер. 1-й Всероссийской научно-практической конференции (27 мая 2006, Волгоград).  Волгоград: Станица-2, 2006.  96 с.

65. Наумова Н. Ф. Философия и социология личности: монография.  М.: Канон+, 2006. -576 с.

66. Недбай Ю. Г. История казачества Западной Сибири 1582 1808 гг. (краткие исторические очерки): В 2-х ч.- Омск, 1996. Ч.1. 118 с.

67. Недбай Ю. Г. Казачество Западной Сибири в эпоху Петра Великого: монография / Ом. гос. пед. ун-т. Омск: ОмГПУ, 1998. 272 с.

68. Нелепин А. История казачества.- СПб.: «Православная Русь», 1995.Т.1. 1995.  558 с.

69. Никитин Кадетская юность // Кузбасс.- 30 ноября. 2005.

70. Никитин Н. И. Первый век казачества Сибири // Военно-исторический журнал. 1994. N 1. С. 77-83

71. Николаенко И. Н. Культурные традиции казачества в поликультурном пространстве: автореф. … дис. канд. фил. наук: 09. 00. 13.  Ставрополь.  2007.  21 с.

72. Новикова Г. Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: учебное пособие. Москва: МГУКИ, 2010. 158 с.

73. О государственной поддержке казачьей культуры, казачьих художественных коллективов в РФ и мерах по ее развитию // Справочник руководителя учреждения культуры. 2009. N 10. С. 73-77.

74. Об утверждении устава Кемеровского отдельного казачьего общества в составе Сибирского войскового казачьего общества: распоряжение Администрации Кемеровской области от 13.09.2000 № 895-р [Электронный ресурс]. URL: http://www.kemlaws.ru/index.php?ds=245512; а также: Информационный бюллетень Совета народных депутатов и Администрации Кемеровской области", № 3, июль-сентябрь, 2000 (Дата обращения: 23.06.10)

75. О государственном реестре казачьих обществ в РФ: указ президента РФ от 09.08.1995 г. №835 [Электронный ресурс]. URL:http://www.kazakivbkv.ru/index.php?id=59&doc=0001_ukaz_prezidenta_rf_o_gosudarstvennom_reestre_kazachikh_obshchestv_v_rf_ot_09_08_1995_g_835(дата обращени: 14.12.10)

76. О государственной службе российского казачества: фед. закон РФ от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ [Электронный ресурс]. URL:http://www.rg.ru/2005/12/08/kazachestvo.html (дата обращения: 28. 03.11:)

77. О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества" (с изменениями и дополнениями) Указ Президента РФ от 15 июня 1992 г. N 632 [Электронный ресурс]. URL:http://base.garant.ru/12123593/ / Информационно правовой портал. Гарант (дата обращения: 12.04.10)

78. Об утверждении Устава Сибирского войскового казачьего общества: указ президента РФ от 12.02.1997 N 95 [Электронный ресурс]. URL:http://pravo.levonevsky.org/bazaru09/ukaz/sbor11/text11315.htm (дата обращения: 14.11.10)

79. Ольшанский В. Б. Личность и социальные ценности // Социология в СССР. М.: Мысль. 1966. Т.1. С. 470-530.

80. Осипов В. 427 лет // Чебулинская газета. 2009. № 110. 22 декабря. С. 2.

81. Особенности воспитания учащихся на примере культуры казачества: автореф. дис.... канд. пед. наук:13.00.01. Тула, 2002.  23 с.

82. Панова О. Казачество в Новокузнецком районе // Сельские вести. 2009. 13 ноября. C. 1-2

83. Письменные свидетельства об исторических и духовных корнях казачества: истории, мифы, предположения / сост. И. А. Кондратюк. Волгоград: Перемена, 1999.  163 с.

84. Плахотнюк М. А. Фольклорное наследие сибирских казаков // Народная культу­ра. Омск, 1997. С. 12.

85. Положение о любительском объединении, клубе по интересам: утверждено 13.05.1986. № 05/15-38 // Культурно-просветительная работа. 1986. № 8. С. 26 28.

86. Попов В. П. Становление российского казачества и проблемы образования // Среднее профессиональное образование. 2000. N 8. С. 49-52.

87. Попов В. П., Титов В. Г. Нравственно-патриотическое воспитание студентов на традициях казачества // Вопросы краеведения.  Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2008.  Вып. 11. С.319-324.

88. Реммлер В. В. Свадебная обрядность сибирских казаков (по материалам Горь­кой линии) // Антропология и историческая этнография Сибири. Омск, 1990. -С. 28-40.

89. Рождественская Н. А. Как понять подростка. М.: ВЛАДОС, 1998. 117 с.

90. Рождественская Н. А. Особенности чувства одиночества у подростков // Вестник моск. ун-та.-Серия 14. Психология. 2001. №3. С. 63-67.

91. Рожков А. Одна надежда на казаков? // Московский Комсомолец в Кузбассе.  5 октября.  2005.

92. Русская свадьба: В 2 т. / под ред. А. С. Каргина. М: Гос. республ. центр рус. фольклора, 2000 2001. Т.1. 502 с.

93. Рябков В. М. Антология информационно-просветительных форм культурно-досуговой деятельности в России (вторая половина ХХ века) Т.5. Ч. 1: учебное пособие. Челябинск: ООО "Полиграф-Мастер", 2007. 594 с.

94. Скрябина Л. А. Русские Притомья: историко этнографические очерки. (17 нач 20 вв.) Кемерово: Кузбассвузиздат, 1997.- 130 с.

95. Современные технологии социально-культурной деятельности: учебное пособие / под ред. Е. И. Григорьевой.  Тамбов: Изд-во им. Г.Р. Державина, 2002.  С. 30.

96. Стрельцов Ю. А., Стрельцова Е. Ю. Педагогика досуга: учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. Москва: МГУКИ, 2010. 307 с.

97. Ступак А. Раритеты казаков и староверов // Хроники краеведа 2007. N 4. С. 31-32.

98. Туев В. В. Социально-культурная деятельность в таблицах и схемах: учеб. пособие по курсу «Социально-культурная деятельность».  Кемерово: КемГУКИ, 2006.  84с.

99. Туев В. В. Социально-культурная деятельность: понятие и предметное поле // Социально-культурная деятельность: история, теория, образование, практика: сб. статей.  Кемерово: КемГАКИ, 2002.  С. 30–33.

100. Туев В. В. Технология организации инициативного клуба: учебное пособие для вузов искусств и культуры.  М.: МГУКИ, 1999.  220 С.

101. Шайдт А. История казачества. Воспитательный процесс // Вовремя.  2002. № 2.  С.7-9.

102. Шальнев Е. Для воспитания казачат // Красная звезда. 24 августа.  2004.

103. Шелегина О. Н. Очерки материальной культуры русских крестьян Западной Сибири (XVIII первая половина XIX в.). Новосибирск, 1992. 252 с.

104. Шибанов Н.С. Российское казачество от зарождения до XVIII века: книга для учителей и учащихся. Челябинск: ЗАО "Челяб. межрайон. тип.", 2000.235 с.

105. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды / под ред. В. В. Давыдова, В. П. 3инченко М., "Педагогика", 1989. 560 с.


 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 


Приложение 1

СОГЛАСОВАННО:   Распоряжением ода Кемерово   2008 г. ПРИНЯТ на Круге Кемеровского ГКО «12» апреля 2008 г.  

 

УСТАВ

КЕМЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА

 

(государственный реестр)

 

 

г. Кемерово 2008 г.


 


1. Общие положения.

 

1. Настоящий Устав распространяется на Кемеровское городское казачье общество (далее именуется - ГКО), входящее в состав войскового казачьего общества «Сибирское Казачье Войско» (далее именуется ВКО1 «СКВ»), внесенное в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации.

2. ГКО является некоммерческой организацией и создается в целях:

· объединения граждан Российской Федерации, относящих себя к казакам, проживающих на территории города Кемерово и взявших на себя обязательства по несению государственной, муниципальной и иной службы (деятельности);

· развития в современных условиях традиционного казачьего уклада жизни и форм хозяйствования;

· возрождения и сохранения исторических, культурных и духовных традиций казачества;

· реализации защиты гражданских прав и свобод казаков и членов их семей;

· повышения престижности военной службы, проведения мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, культурно-массовой и спортивной работе;

· осуществления иной деятельности, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области.

3. ГКО создается и действует на основе добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, а также подконтрольности и подотчетности, федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Кемеровской области, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Кемеровской области, федеральными законами и иными нормативным и правовыми актами федеральных органов государственной власти, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Кемеровской области, нормативно-правовыми актами города Кемерово и органов местного самоуправления, и Войскового атамана.

4. Правовую основу деятельности ГКО составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», Указы Президента Российской Федерации, Устав Кемеровской области, Устав города Кемерово, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Кемеровской области, правовые акты органов местного самоуправления, Устав ВКО «СКВ», Дисциплинарный Устав ВКО «СКВ», Устав внутренней службы (уклада) ВКО «СКВ», а также настоящий Устав.

5. Место нахождения правления ГКО - 650000, Российская Федерация, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Красная, д. 2, кв. 38

6. ГКО имеет сотенный отличительный знак, печать, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его работы.

7. ГКО является юридическим лицом и имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях. Оно вправе от своего имени совершать юридически значимые действия, приобретать имущественные и неимущественные права, получать кредиты, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, осуществлять иные права, принадлежащие юридическому лицу.

 

II. Состав и структура Кемеровского городского казачьего общества

 

8. ГКО является объединением казаков с персональным фиксированным составом, взявших на себя обязательства по несению государственной, муниципальной и иной службы (деятельности) и проживающих на территории города Кемерово.

9. ГКО располагается на территории города Кемерово в пределах границ, установленных органами исполнительной власти и согласованных с органами местного самоуправления.

10. Деятельность ГКО осуществляется в соответствии с настоящим Уставом. ГКО оперативно подчинено и подконтрольно Войсковому атаману отдела, по всем направлениям деятельности в соответствии с Уставом ГКО.

11. Устав ГКО разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, уставом Кемеровской области, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области, правовыми актами органов местного самоуправления, а также Уставом ВКО «СКВ».

 

III. Основные задачи и права Кемеровского городского

казачьего общества

 

12. Основными задачами ГКО являются:

возрождение казачества, обеспечение его единства, защита гражданских прав и свобод, чести и достоинства казаков;

обеспечение контроля исполнения казаками ГКО взятых на себя обязательств по несению государственной, муниципальной и иной службы;

восстановление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области традиционных форм управления казачьим обществом;

взаимодействие с органами государственной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления города Кемерово по вопросам возрождения и становления казачества;

участия в подготовке казаков ГКО к военной службе;

обеспечение своевременного призыва казаков ГКО на военную службу и военные сборы;

обеспечение выполнения мероприятий по гражданской и территориальной обороне и участие в них в установленном порядке;

взаимодействие с другими казачьими обществами в интересах возрождения и объединения российского казачества;

внедрение новых форм хозяйствования на основе традиционных форм землепользования;

культурное, духовное и нравственное воспитание казаков, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, культурно-массовой и спортивной работе;

забота о членах семей казаков, призванных на военную службу, оказание материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам, пенсионерам;

развитие дружбы и сотрудничества, поддержание мира и согласия между народами Российской Федерации.

13. ГКО имеет право:

представлять и защищать интересы казаков в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области;

осуществлять в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области деятельность, направленную на возрождение культуры, обычаев и традиций казачества, норм нравственного воспитания детей, развитие традиционных форм землепользования наряду с семейным хозяйством и иной, не запрещенной законодательством деятельностью, соответствующей целям и задачам казачьего общества:

создавать организации и общественные объединения, содействующие укреплению обороны страны;

осуществлять иную деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, уставом Кемеровской области и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, правовыми актами органов местного самоуправления города Кемерово, уставом ВКО «СКВ», и настоящим Уставом.

14. ГКО не вправе создавать в своей структуре военизированные вооруженные формирования.

 

IV. Принятие граждан Российской Федерации в Кемеровское городское казачье общество, права и обязанности казаков.

 

15. Членами ГКО могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, исповедующие православие, относящие себя к казакам и взявшие на себя обязательства по несению государственной, муниципальной и иной службы (деятельности), вступившие в реестровое казачье общество и соблюдающие его Устав.

16. Основанием для вступления в ГКО является письменное заявление (прошение) на имя атамана ГКО.

Гражданам, изъявившим желание вступить в казачье общество, устанавливается испытательный срок, продолжительностью не менее J 2 месяцев.

В период испытательного срока указанные граждане имеют право совещательного голоса, на них распространяются все права и обязанности казака, предусмотренные настоящим Уставом, за исключением права занимать выборные должности в органах управления ГКО.

По истечении испытательного срока окончательное решение о приеме или об отказе в приеме гражданина в казачье общество принимает Круг ГКО по представлению атамана ГКО и Православного священника, окормляющего городское казачье общество.

17. Казаки ГКО имеют право:

избирать и быть избранными на выборную должность в органы управления городского казачьего общества;

получать, в соответствии с внесенным материальным, трудовым и интеллектуальным вкладом, часть дохода от хозяйственной деятельности городского казачьего общества;

носить в установленном порядке традиционную казачью форму одежды;

ставить вопрос о созыве внеочередного круга ГКО.

18. Казаки городского общества обязаны:

соблюдать настоящий Устав, Устав ВКО «СКВ», точно и беспрекословно выполнять решения круга ГКО, приказы и распоряжения атамана городского общества, атамана отдела и их заместителей;

нести государственную, муниципальную и иную службу; личным материальным, трудовым, интеллектуальным вкладом способствовать развитию и укреплению городского казачьего общества;

активно участвовать в патриотическом воспитании молодых казаков, подготовке их к несению военной и иной службы;

хранить и развивать казачьи традиции, культуру, беречь честь и достоинство казака, крепить единство российского казачества;

сохранять добрососедские отношения с не казачьим населением;

приумножать собственность казачьих обществ и обеспечивать ее сохранность;:

исполнять воинскую обязанность, быть постоянно готовыми к несению военной службы в соответствии с федеральным законодательством;

принимать участие в мероприятиях гражданской и территориальной обороны;

представлять в установленном порядке в военное время для нужд обороны, по требованию федеральных органов исполнительной власти здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности.

19.  За ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 1& настоящего Устава, казак может быть исключен из состава городского казачьего общества.

Решение об исключении казака из состава казачьего общества может быть принято на круге ГКО не менее чем двумя третями голосов от числа казаков, имеющих право решающего голоса.

Исключение казака из состава казачьего общества не влечет за собой прекращения прав и обязанностей для членов его семьи.

Решение об исключении казака из состава казачьего общества оформляется приказом атамана ГКО.

 

V. Органы управления Кемеровского городского казачьего общества.

20. Высшим органом управления ГКО является Круг городского казачьего общества.

Круг ГКО созывается не реже одного раза в год.

Внеочередной круг ГКО может быть создан по требованию правления ГКО, контрольно-ревизионной комиссии ГКО, по инициативе не менее одной трети казаков ГКО, а также по приказу Войскового атамана.

Дата созыва круга ГКО устанавливается приказом атамана ГКО не менее чем за месяц до его созыва.

Круг ГКО считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа казаков.

Решения Круга ГКО принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа казаков и оформляются письменно (протоколом Круга).

Решения круга ГКО подписываются атаманом, писарем, а также есаульцем, избираемым Кругом ГКО для обеспечения порядка на Круге.

21. Круг ГКО:

принимает Устав ГКО, рассматривает предложения о внесении в него изменений и дополнений; принимает решение о реорганизации или ликвидации ГКО; определяет основные направления деятельности ГКО; утверждает ежегодный баланс (смету) ГКО;

осуществляет контроль порядка расходования денежных и материальных средств, устанавливает порядок распоряжения собственностью ГКО;

рассматривает и утверждает ежегодные отчеты о деятельности ГКО, в том числе о выполнении казаками взятых на себя обязательств по несению государственной, муниципальной и иной службы (деятельности);

избирает (переизбирает) атамана ГКО и направляет его кандидатуру в установленном порядке для утверждения Войсковым атаманом;

заслушивает отчеты атамана ГКО, рассматривает вопрос об освобождении его от занимаемой должности атамана ГКО в случае неудовлетворительного исполнения им своих обязанностей;

избирает Суд чести (и его Председателя). Совет Стариков, заслушивает их отчеты и принимает по ним решения;

избирает Контрольно-ревизионную комиссию, утверждает ее полномочия и порядок работы;

принимает решения по вопросам, внесенным на Круг атаманом;

рассматривает работу членов правления ГКО и освобождает их от должности в случае неудовлетворительного исполнения ими своих обязанностей;

рассматривает вопрос о принятии в состав казачьего общества казаков;

определяет порядок оказания материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, инвалидам и пенсионерам, а также членам семей казаков, призванных на военную службу;

рассматривает предложения и ходатайства казаков, принимает по ним решения;

рассматривает другие вопросы, связанные с уставной деятельностью ГКО.

 

22. Атаман:

- избирается Кругом ГКО сроком на три года открытым голосованием большинством голосов от общего числа казаков. Выборы атамана организует правление ГКО;

- кандидатами на должность атамана ГКО могут быть казаки ГКО, не моложе 25 лет, пользующиеся доверием и уважением казаков, обладающие организаторскими способностями и высокой нравственностью;

Атаман ГКО вступает в должность после утверждения его кандидатуры Войсковым атаманом;

23. Атаман является старшим должностным лицом и осуществляет общее руководство ГКО.

Атаман несет персональную ответственность за деятельность ГКО.

24. Атаман ГКО имеет право:

представлять, в установленном порядке, интересы ГКО в органах государственной власти и органах местного самоуправления города Кемерово, Кемеровской области;

взаимодействовать с органами управления Кемеровского отдельского казачьего общества, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления города Кемерово по вопросам уставной деятельности ГКО; подписывать финансовые и иные документы, издавать приказы и распоряжения, заключать и исполнять любые виды договоров в соответствии с уставной деятельностью;

определять количественный состав членов правления, штаба и служб;

назначать и освобождать от должности своих заместителей, членов правления, штаба и служб, определять их должностные обязанности;

организует и обеспечивает уставную деятельность ГКО; обеспечивает надлежащее исполнение казаками ГКО, взятых на себя обязательств по несению государственной, муниципальной и иной службы (деятельности) и других обязанностей;

подписывает финансовые и иные документы, издает приказы, отределяет обязанности должностных лиц ГКО,

созывает Круг ГКО, вносит на его рассмотрение вопросы, относящиеся к уставной деятельности ГКО.

25. Правление и штаб ГКО:

проводит свои заседания не реже 1 раза в месяц, либо в случае необходимости, по требованию любого из членов правления;

заседание правления ГКО считается правомочным при условии присутствия на нем не менее двух третей его членов. Решение принимается большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов правления;

правление и штаб являются исполнительным органом ГКО;

назначение на должность и освобождение от должности членов правления осуществляет атаман ГКО;

условия оплаты труда членов правления утверждает Круг ГКО;

26. Суд чести ГКО: -

избирается Кругом, открытым голосованием, сроком на три года в количестве не менее 3 человек;

членами Суда чести могут быть наиболее авторитетные казаки не моложе 30 лет;

положение о Суде чести утверждает Круг ГКО;

27. Совет Стариков ГКО:

избирается Кругом, открытым голосованием на три года в количестве не менее трех человек;,

членами Совета Стариков могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки в возрасте 60 и более лет, знающие и соблюдающие традиции, и обычаи казачества;

28. Совет Стариков действует в период работы Круга ГКО и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о Совете Стариков, которое утверждается Кругом ГКО.

Вне деятельности круга ГКО члены Совета Стариков исполняют приказы и распоряжения атамана ГКО.

 

 

29. Совет Стариков имеет право:

отменять в период работы Круга ГКО принятые на нем решения и ставить вопрос о повторном их обсуждении и голосовании (такие решения вступают в силу только после их повторного принятия Кругом ГКО).

приостанавливать работу Круга ГКО в случаях возникновения конфликтной ситуации или проявления неуважения к атаману или кругу ГКО со стороны казаков.

30. Сход подразделяется:

очередной - на котором доводятся приказы и распоряжения атамана ГКО и вышестоящих органов управления, рассматриваются текущие вопросы, чрезвычайный - на котором рассматриваются срочные вопросы (объявление мобилизации, проведение военных сборов и учений и т.п.)

 

 

VI. Обязательства казаков Кемеровского городского казачьего общества по несению государственной, муниципальной и иной службы.

 

31. Казаки ГКО проходят государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. Казаки ГКО проходят военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах в соответствии с федеральным законодательством.

32.  Казаки проходят правоохранительную службу в соответствии с федеральным законодательством.

33. Казаки ГКО берут на себя в установленном порядке обязательства по: охране общественного порядка;

участию во вневойсковой охране государственной границы Российской Федерации;

охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также сопровождения грузов; охране объектов жизнедеятельности населения;

участию в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанию помощи пострадавшим;

несению егерской, природоохранной и экологической службы, а также контроля использования и охраной земель;

охране лесов от пожаров.

34. ГКО заключает в установленном порядке договора (соглашения) о несении государственной, муниципальной и иной службы (деятельности).

Привлечение казаков ГКО к государственной, муниципальной и иной службе осуществляют заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Кемеровской области, органы местного самоуправления в пределах полномочий, переданных этим органам и установленном федеральным законодательством порядке.

 

VII. Имущество Кемеровского городского казачьего общества.

 

35. Имущество ГКО образуется в соответствии с федеральным законодательством в целях осуществления деятельности, указанной в настоящем уставе.

36.  Полномочия по распоряжению собственностью ГКО осуществляет атаман ГКО.

37.  Порядок передачи, собственности в оперативное управление входящим в его состав казачьим подразделениям определяется Кругом ГКО и закрепляется приказами атамана ГКО.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: